Гидравлический рулевой механизм транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам рулевого управления транспортных средств. Цель изобретения - повышение надежности работы рулевого механизма путем устранения автоколебаний. Система снабжена напорным клапаном 25, установленным в линии 26, соединяющей напорную линию 4 с линией 6 управления. Расход после дросселя 24 через линию 6 управления суммируется с расходом от напорной линии 4 через подпорный клапан 25 и линию 26, после чего поступает в подпружиненную полость 7 приоритетного клапана 1 для компенсации изменения ее объема при движении его золотника. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК р11з В 62 О 5/06

ГОСУДАРСТВЕН.ЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ. ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21).4774310/11 (22) 25.12.89 (46) 15.11.91. Бюл. hk 42 (Л (71) Московское научно-производственное обьединение по строительному и дорожному машиностроению "ВНИИстройдормаш" (72) А,Б.Харкун, В.Н,Калмыков, В.Я.Обидин

M П.А,Заходякин (53) 629.113.014.5(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

1Ф 1230906, кл. В 62 0 5/06, 1983. (54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

„„5U „„1691203 А1 (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам рулевого управления транспортных средств. Цель изобретения - повышение надежности работы рулевого механизма путем устранения автоколебаний. Система снабжена напорным клапаном 25, установленным в линии 26, соединяющей напорную линию 4 с линией 6 управления. Расход после дросселя 24 через линию 6 управления суммируется с расходом от напорной линии

4 через подпорный клапан 25 и линию 26, после чего поступает в подпружиненную полость 7 приоритетного клапана 1 для компенсации изменения ее обьема при движении его золотника. 1 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к системам рулевого управления транспортных средств.

Цель изобретения — повышение надежности в работе рулевого механизма путем устранения автоколебаний.

На чертеже представлена гидравлическая схема гидравлического рулевого механизма транспортного средства.

Гидравлический рулевой механизм транспортного средства содержит приоритетный клапан 1 и гидроруль 2 с гидрораспределителем 3, напорная линия 4 которого соединена с выходной линией 5 приоритетного клапана 1, линия 6 управления — с подпружиненной полостью 7 управления приоритетного клапана ° 1, противоположная полость 8 которого соединена с напорной линией 4 гидрораспределителя 3, а его рабочие 9 и сливная 10 линии — с отверстиями 11-13 в корпусе 14 гидрораспределителя 3, предназначенными для соединения соответственно с полостями 15 и 16 гидроцилиндра 17 поворота и с гидробаком 18, Входная линия 19 приоритетного клапана 1 соединена с насосом 20, а дополнительная линия 21 — с дополнительным потребителем 22. Отверстие 23 линии

6управления гидрораспределителя 3 гиДроруля 2 в его нейтральной позиции соединено со сливной линией 10, а в его крайних позициях с соответствующей рабочей ли-. нией 9 гидрораспределителя 3 через управляемый дроссель 24 — с его напорной линией 4.

Напорный клапан 25 установлен в гидролинии 26, соединяющей линию 6 управления гидрораспределителя 3 с его напорной линией 4 с возможностью перепускания рабочей жидкости по направлению к линии 6 управления. В гидроруле может быть использован любой известный тип обратной связи 27.

Гидравлический рулевой механизм транспортного средства работает следующим образом, В исходном положении при отсутствии подачи насоса 20 приоритетный клапан 1 и гидрораспределитель 3 гидроруля 2 находятся в положении, показанном на чертеже, Напорный клапан 25 закрыт.

При включении насоса 20 и при нейтральном положении гидрораспределителя 3 рабочая жидкость от насоса 20 поступает через входную линию 19 приоритетного клапана 1 к дополнительному потребителю 22 через дополнительную линию 2I, так как давлением, подведенным к полости 8, приоритетный клапан 1 соединяет насос 20 через линии 19 и 21 с дополнительным потребителем 22 и через линию 5 и напорную линию 4 — с гидрорулем 2 (правая по чертежу позиция приоритетного клапана 1).

Напорный клапан 25 открыт, а рабочая жидкость поступает через выходную линию 5, линию 26, линию 6 управления, сливную линию 10 в гидробак 18.

При повороте гидрораспределитель 3 перемещается из нейтральной позиции, соединяя отверстие 23 линии 6 управления с одной из полостей 15 или 16 гидроцилиндра

17 через соответствующую рабочую линию

9 и отверстия 11 или 12 в корпусе 14 гидрораспределителя 3, При этом полости 7 и 8 приоритетного клапана 1 находятся под разностью давлений до и после дросселя 24, так же как до и после напорного клапана 25, ричем сечение дросселя 24 изменяется по мере перемещения золотника гидрораспределителя 3. Расход рабочей жидкости, переходящей через дроссель 24, делится в гидроруле 2 на расход в одну иэ рабочих линий 9 через обратную связь 27 и расход через линию 6 управления, который суммируется с расходом от напорной линии 4, через напорный клапан 25 и линию 26, после чего поступает в подпружиненную полость 7 приоритетного клапана 1 для компенсации изменения объема подпружиненной полости 7 при движении его золотника.

При автоколебаниях в системе рулевого управления напорный клапан 25 работает как регулятор давления, При пульсации давления в напорной линии 4 напорный клапан

25 стабилизирует давление, т.е. при повышенном давлении в напорной линии 4 открывается большее проходное сечение напорного клапана 25, а при пониженном давлении проходное сечение напорного клапана 25 уменьшается (срезаются пики давления).

Значительным преимуществом предлагаемой схемы размещения напорного клапана 25 является то, что при автоколебаниях (вибрация подви>кных элементов, пульсация давления) в системе линейная гидравлическая характеристика и свойство подпорного клапана 25 пропускать рабочую жидкость в одном направлении положительно влияет на устойчивость системы, особенно в том случае, когда пульсация в напорной линии 4 происходит со эначительным смещением фаэ с пульсацией давления в линии 6 управления приоритетного клапана 1,Рациональный выбор проходного сечения и давления открытия подпорного клапана 25 позволяет снизить рассогласование между расходом через дроссель 24 и расходом к гидроцилиндру 17 через одну иэ

1691203

Составитель В.Ионова

Техред M. Моргентал Корректор С.Черни

Редактор С.Лисина

Заказ 3897 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101 рабочих линий 9 и обратную связь 27. Это особенно важно при медленном повороте. когда дроссель 24 открывается незначительно. и расход через него становится соизмерим с расходом рабочей жидкости, поступающей для компенсации изменения обьема подпружиненной полости (приоритетного клапана 1). В результате наблюдается высокое качество работы гидравлического рулевого механизма транспортного средства.

Формула изобретения

Гидравлический рулевой механизм транспортного средства, содержащий трехпозиционный гидрораспределитель, кинематически связанный с рулевым колесом, выходные линии которого связаны с управляющими полостями исполнительного гидроцилиндра, приоритетный клапан, выполненный в виде подпружиненного двухпозиционного трехлинейного с управляющими полостями гидрораспределителя, при этом его первая линия соединена с гидронасосом, вторая линия — с дополнитель5 ным потребителем, а третья линия — с одной иэ входных линий трехпоэиционного гидрораспределителя и с управляющей полостью приоритетного клапана противоположной подпружиненной полости, причем вторая

10 входная линия трехпозиционного гидрораспределителя соединена с гидробаком, а третья — с подпружиненной управляющей полостью приоритетного клапана, напорный клапан, отличающийся тем, что, с

15 целью повышения надежности в работе рулевого механизма путем устранения автоколебаний, управляющие полости приоритетного клапана соединены между собой через напорный клапан.

Гидравлический рулевой механизм транспортного средства Гидравлический рулевой механизм транспортного средства Гидравлический рулевой механизм транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам рулевого управления транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при создании механизмов колесных транспортных средств

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств, преимущественно к тяжелым колесным тракторам с шарнирно сочлененной, рамой

Изобретение относится к рулевому управлению транспортных средств, а именно к элементам его гидропривода , и может быть использовано в объемных гидроприводах рулевого управления наземных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в конструкциях машин с повышенной нагрузкой на управляемый мост

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рулевым механизмам транспортных средств с гидроусилителем

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и касается клапанной гидроаппаратуры, в частности ограничителя расхода и давления в гидросистемах рулевого управления автомобилей и других транспортных средств

Изобретение относится к системам рулевого управления транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для управления транспортными средствами на гусеничном ходу и используется в гидравлических системах рулевого управления транспортных средств. Система содержит маслостанцию с напорной и сливной гидромагистралями, насос-дозатор, кинематически связанный с рулевым колесом, гидравлически соединенный с напорной и сливной гидромагистралями, и гидролиниями через нормально закрытые трехлинейные двухпозиционные гидрораспределители - со штоковыми полостями гидроцилиндров управления фрикционными передачами, поршневые полости которых гидролиниями через нормально открытые трехлинейные двухпозиционные гидрораспределйтели соединены с напорной гидромагистралью маслостанции, и тормозные гидроцилиндры с подпружиненным в сторону выключения тормоза поршнем. Тормозные гидроцилиндры соединены с гидроцилиндрами управления фрикционными передачами дополнительными гидролиниями через дополнительные нормально закрытые трехлинейные двухпозиционные гидрораспределители посредством дополнительных отверстий, выполненных в гидроцилиндрах управления фрикционными передачами таким образом, что они соединяют дополнительные гидролинии с поршневыми полостями при выдвинутых штоках и со штоковыми полостями - при втянутых штоках. Обеспечивается возможность раздельного управления правой и левой стороной транспортного средства на гусеничном ходу для поворотов как с малым, так и с большим радиусами поворота. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх