Опорный каток

 

Изобретение относится к строительному , дорожному и транспортному машиностроению и позволяет увеличить срок службы путем обеспечения натяга упругого вкладыша подшипника между внутренней поверхностью корпуса катка и его осью. Для б этого вкладыш подшипника 3 из самосмазывающего , упругодеформируемого материала установлен по отношению к торцовым крышкам 4 через регулировочные шайбы 6 из жесткого материала с предварительным осевым натягом, выбранным из условия обеспечения радиальных гарантированных натягов поверхностей корпуса и оси катка. причем величины этих натягов обеспечивают нераскрытие стыков в подшипнике скольжения под действием внешней нагрузи на каток При этом вкладыш выполнен в виде двух втулок, либо в виде одной цельной втулки, сжатых в осевом направлении торцовыми крышками. Ось выполняется гладкой или с выступом в средней своей части,или в средней части корпуса катка установлена промежуточная втулка из жесткого материала Последняя установлена по сл с о о го о Фиг Z

СОЮЗ СОВЕ7СКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з В 62 055/14

ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4736395/31 (22) 11.09.89 (46) 15.11.91. Бюл, M 42 (71) Московский институт нефти и газа им. И.M.Ãóáêèíà (72) Н.M.Михин, M.À.Cëëäíåa, Ю.Н.Корначев, В,И.Борисов, И.А.Сорокин и Н.И.Симоров (53) 629.114.2.032,12.722(088.8) (56) Патент ФРГ М 2101575, кл. В 62 0 55/08, 1974, (54) ОПОРКЫЙ КАТОК (57) Изобретение относится к строительному, дорожному и транспортному машиностроечиа и позволяет увеличить срок службы путем обеспечения натяга упругого вкладыша подшипника между внутренней поверхностью корпуса катка и его осью. Для

„„ Ц „„1691210 А1 этого вкладыш подшипника 3 из самосмазывающего, упругодеформируемого материала установлен по отношению к торцовым крышкам 4 чеоез регулировочные шайбы 6 из жесткого материала с предварительным осевым натягом, выбранным иэ условия обеспечения радиальных гарантированных натягов поверхностей корпуса и оси катка. причем величины этих натягов обеспечивают нераскрытие стыков в подшипнике скольжения под действием внешней нагрузки на каток. При этом вкладыш выполнен в виде двух втулок, либо в виде одной цельной втулки, сжатых в осевом направлении торцовыми крышками, Ось выполняется гладкой или с выступом в средней своей части,или в средней части корпуса катка установлена промежуточная втулка из жесткого материала. Последняя установлена по

1691210 отношению к корпусу катка за одна целое или с натягом. Регулиравачные шайбь1 и промежуточная втулка или выступ аси установлены по отношен,ю к корпусу катка

Изобретение относится к строительному, дорожному и транспортному машиностроению, Цель изобретения — увеличение срока службы путем обеспечения натяга упругого вкладыша подшипника между внутренней поверхностью корпуса катка и ега осью, На фиг. 1 представлен опорный каток, ось которого имеет в середине выступ, я вкладыш разделен на две части, продольный разрез; на фиг. 2 — то же, с гладкой осью и вкладышем, выполненным из одной втулки; на фиг. 3 — то же, у которого гладкая ась, промежуточная втул ка и вклады ш разделены на две части.

Опорный каток содержит коаксиальна расположенные корпус 1 и ось 2, между которыми расположен двухсторонний подшипник скольжения с вкладышем 3 из самосмазываю цего деформируемаго материала, состоящий либо из двух втулок (фиг. 1 и 3), либо выполненный в виде целиковой втулки (фиг. 2).

BKJIBäéLU подшипника 3 сжат В GcQBG> направлении с предварительным осевым натягом посредством торцовых крышек 4, скрепленных с помощью крепех<ных деталей 5 — винтов с роликом 1 (фиг. 1) или разрезных колец с осью 2 (фиг. 2 и 3). В последних случаях для фиксации крышек 4 от прокручивания используют их крепление к раме машины (не показаны). Для регулировки осевого натяга между торцовыми крышками 4 и вкладышем 3 предусмотрены шайбы из жесткого материала 6, например, в виде сменных колец различной толщины, Посрецством торцовых крышек 4 через шайбы 6 вкладыш двухстороннего рЯДИЯЛЬН1аупорного подшипника 3 прижат к срединному выступу аси 2 (фиг. 1) или к промежуточной втулке из жесткого материала 7.

Под действием осевых сил сжатия со стороны торцовых крышек 4 и шайб 6 осевой натяг, благодаря способности сямасмязывающего вкладыша упруга деформироваться, преобразуется в радиальный натяг поверхностеи вкладыша относительно поверхностей корпуса катка и аси.

Величина радиального HBTA I B выбирается

10 5 5

1- 0

II!f ffM ега Оси с радиальным зязарам, Величина которого равна радиальной осадке оси катка GTHocMTefff Ho подшипника от среднел нагрузки ня каток. 4 э.п. ф-лы, 3 ил. расчетным или экспериментальным путем такой, чтобы оня была не меньше, чем осадка аси 2 относительно ролика 1 в радиальном направлении. Это обеспечивает нераскрытие стыков в радиально-упорном подшипнике скольжения, который в связи с этим г1риабретает Важный эксгглуатацианНЫИ Г1OKBBBTBËb,ЯМОУПЛ<1ТНЯЕМОСТЬ, Сборка катка осуществляется следующим образом

Б пОлОс гь кяткя ВстяВля1ат Ось 2 с сопряженнымм с ним двухстаран ым подшипником скольжения 3, B т,ч. совместна с промежуточной втулкой 7 (фиг, 3), Затем устанавливают шайбы 6, толщина которых подбирается либо заранее, либо в паац ссс сбарк1л !-IG величинс Mof„fBHTB сил

-рения, KGTGpый должен быть не более враща1ащегася момента са сторонь. ролика.

Эти шайбы прижимают к вкладышу крышками 5 с помощью пресса да полной ликвидации зазоров в стыках деталей и фиксируют крышки 4 крег1ежными деталями 5, В полость собранного так.1м образом опорного катка заливают смазочное масло, и каток готов к рабате.

Каток работает следующим образам.

При ега вращении под действием вращяюьцега момента сил сцепления беговых дорожек катка со звеньями гусеничной цепи контакт вкладыша с цапфами оси, который предварительно напряжен и полностью замкнут в окружном направлении, начинает проскальзывать, Причем частицы износа, отделяющиеся ат вкладыша, вследствие

КоНТВКТНо-фрикциан Hblx устал астных процессов Вовлекаются в движение, смешиваясь при этом са смазочным материалом, выступающим пад дейстВием нагрузки из

ГIар вкладыша, Будучи сжатыми из-за натягя и находясь в непосредственной ализасти от

ВэяимОдейству1ощих поверхнОстей, частицы износа не могут удалиться MB подшипника скольжения, я вовлекаются в процесс смазки.

Г1ОСКОЛЬКУ Частицы иэнася не уходят иэ эоны трения (или уходит толь <о незначительная их часть ), TG износ как таковой резка уменьшается. Следовательно, ПОВыш1ается износостойкость, Кваме тога части1691210 цы износа участвуют в формировании и восстановлении на поверхностях трсния защитных антифрикцлонных пленок, чем и обеспечивается автокомпенсация износа на микроуровне. 5

На макроуровне автокомпенсация износа также обеспечивается благодаря обьемным.упругим деформациям в радиальном направлении под действием натяга подобно тому, как зто имеет место в контактных ман- 10 жетных уплотнениях, Поскольку величина натяга выбрана таким образом, что обеспечивает нераскрытие подвижного стыка и под действием максимальных внешних нагрузок, то способность к автокомпенсации 15 износа в условиях работы не разрушается.

Соответственно не нарушается и способность этого стыка к самоуплотнению.

Следовательно, абразивные частицы извне (породы грунта и грязь) не могут попасть 20 внутрь катка и потому абразивное изнашивание отсутствует. Это еще больше повышает ресурс работы катка.

Формула изобретения 25

1. Опорный каок, содержащий корпус, в полости которого размещен вкладыш подшипника скольжения, выполненный из самосмазывающего упругого материала в виде втулки, установленной на ось катка, и 30 торцовые крышки, закрывающие полость катк;-., о т л и ч а, о шийся тем. что, с целью увеллчения срока службы гутем обеспечения натяга упругого вкладыша подшипника между внутренней поверхностью корпуса катка и его осью, он снабжен регулировочными шайбами, размещенными между торцами вкладыша подшипника и торцовыми крышками полости катка.

2. Каток по и. 1. отличающийся тем, что втулка вкладыша выполнена из двух частей по длине, а на оси в ее средней части выполнен выступ для опирания смежных торцов указанных частей вкладыша, 3. Каток по и. 2, отличающийся тем, что в средней части оси катка в полости его корпуса установлена с натягам промежуточная втулка из жесткого материала.

4. Каток поп.3,отличающийся тем, что промежуточная втулка выполнена за одно целое с внутренней поверхностью корпуса катка, 5. KGTOK flO пп. 1 — 4, о T ll и ч а fO щ M йс я тем, чтс регулировочные шайбы и промежуточная втулка или выступ оси установлены по отношению к корпусу катка и/или его оси с радиальным зазором, величина которого равна радиальной осадке оси катка относительно подшипника от средней нагрузки на "àòîê.

1691210

Гоставитель M.Ãoëocîâ

Те хред M, M ор гентал Корректор С.Щеакун

-;« ;. -,, акитен

":; .". из ...одственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 191

v йзкав .: - 3 Тираж Подписное

ВЯ., .";:! Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Опорный каток Опорный каток Опорный каток Опорный каток 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к производству амфибийных транспортных средств на гусеничном ходу

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к гусеничным промышленным тракторам, и позволяет повысить надежность их ходовой части

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к способу изготовления обрезиненного опорного катка , используемого, например, в гусеничных машинах

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает увеличение долговечности путем обеспечения равномерного распределения нагрузок по длине вала

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и обеспечивает повышение износостойкости

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности, к гусеничным тракторам, и обеспечивает повышение долговечности

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и обеспечивает повышение прочности и грузоподъемности опорного катка гусеничного транспортного средства

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно к производству гусеничных машин

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно к производству гусеничных машин

Изобретение относится к испытательной и силоизмерительной технике

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным транспортным средствам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным транспортным средствам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к гусеничным транспортным средствам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным транспортным средствам

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть применено на промышленных тракторах и других гусеничных машинах

Изобретение относится к области транспортного машиностроения
Наверх