Механизм натяжения гусеничного транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным транспортным средствам. Цель изобретения - повышение надежности. При попадании в гусеничный обвод постороннего предмета происходит увеличение натяжения гусеничной цепи, вследствие чего увеличивается усилие на оси 13 натяжного колеса 1. При этом возрастает давление в рабочей полости А гидроцилиндра 4 натяжения , которое воздействует через шарик 9 гидроцилиндра амортизации 6 на пружину 10. Гидроцилиндр амортизации 6 перемещается влево, сжимая пружину 10, а гидроцилиндр 4 натяжения - вправо. Открывается входное отверстие осевого канала 7, сообщая между собой рабочие полости А и ь. При этом натяжное колесо 1 переместится вправо. После снятия внешней нагрузки, пружина 10 стремится переместить гидроцилиндры амортизации 6 и натяжения 4 в исходное положение. 2 ил.

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„5Q 1691211 А1 (я)ю В 62 D 55/30

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

;,1ь- Э!t! а

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4683208/11 (22) 26.04.89 (46) 15.11.91. Бюл, М 42 (71) Производственное объединение "Онежский тракторный завод" (72) А.Н.Табунов, Н.Ф.Мошкин и С.А.Первяненок (53) 629.113.012.57(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

ЬЬ 925728, кл. В 62 Р 55/30, 1980. (54) МЕХАНИЗМ НАТЯЖЕНИЯ ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, а иМенно к гусеничным транспортным средствам, Цель изобретения — повышение надежности. При попадании в гусеничный обвод постороннего предмета происходит увеличение натяжения гусеничной цепи, вследствие чего увеличивается усилие на оси 13 натяжного колеса 1. При этом возрастает давление в рабочей полости А гидроцилиндра 4 натяжения, которое воздействует через шарик 9 гидроцилиндра амортизации 6 на пружину

10. Гидроцилиндр амортизации 6 перемещается влево, сжимая пружину 10, а гидроцилиндр 4 натяжения — вправо. Открывается входное отверстие осевого канала 7, сообщая между собой рабочие полости А и ь. При этом натяжное колесо 1 переместится вправо. После снятия внешней нагрузки, пружина 10 стремится переместить гидроцилиндры амортизации 6 и натяжения 4 в исходное положение. 2 ил.

20

3;.

Изобретение относится х транспортному машиностроению, а именна к гусеничным транс;)ортным средствам.

Цель изобретения — повышение надежности, На фиг, 1 показан механизм натяжения, начальный момент срабатывания, общий вид; на фиг, 2 — то же, после срабатыванля механизма, Механизм натяжения содержит натяжное колесо 1, шарнирна закрепленное на раме 2, Натяжное колесо 1 связана с рамой

2 через шток 3, который установлен внутри гидроцилиндра 4 натяжения, и образует в нем рабочую полость А. Через канал 5 рабочая полость А связана с заправсчнь)м устройством (не показано). ) идрацилиндр 4 натяжения установлен BHóòðè гидроцил)лндра амортизации 6 и образует в нем рабочую полость Б. Рабочие полости А и Б гидроцилиндров 4 и 6 сообщаю ся между собой при помощи осевого канала 7.

В днище 8 гидроцилиндра амортизации б напротив входного отверстия осевого канала 7 установлен эапорный элемент 9, выполненный в виде шарика 9, который перекрывает входное отверстие осевого канала 7, и тем самым препятствует перетекаHMlo жидкости из рабочей полости А гидроцилиндра натяжения 4 в рабочую полость Б гидроцилиндра амортизации б. Гидроцилиндр амортизации 6 содержлт упругий элемент, пружину l0, Пружина 10 установлена с предвааительным натлгсм между фланцем 11 глдроцилиндра амортизации 6 и днищем стакана 12, сняэаннога с осью 13 натяжного колеса 1), В гидрациллндре натяжения 4 параллельно осевому каналу 7 установлен обратный клапан 14, Функциональное назначение абратнага клапана 14 заключается в обеспечении надежного перетекания входного отверстия осевого канала 7 шариком 9 при возврате гидроцилиндра амортизации 6 в исходное положение.

Устройство работает следующим образом.

При нормальных условиях эксплуатации транспортного средства гидрацилиндр натяжения 4 находится в крайнем левом положении, входное отнерсти=- асе-o!-c канала 7 перекрыта шариком 9, и жидкость

"заперта" в рабочей паласт)л А гидаацил)л;;— дра натяжения 4.

При пападанлл в;усеничный обнад постороннего предмета происходит увеличение натяжения гусеничной цепи, вследствие чего увеличивается, -илие -Ha оси 13 натяжного колеса 1. При этом за ет возрастающего л ) нпР)- ля в паба - : и ))а )аст) ) А гидроцилиндра натяжения 4 в последнем развивается усилие, которое воздействует через шарик 9 гидроцилиндра амортизации б на пружину 10, При достижении в рабочей по) ости А давления жидкости выше критической величины пружина 10 испытывает дополнительное усилив сжатия, При этом гидроцилиндр амортизации 6 перемещается влево, продолжая сжимать пружину 10, а гидроцилиндр натяжения 4 перемещается вправо, Входное отверстие осевого канала

7 открывается, сообщив между собой рабочие полости А и Б. Давление жидкости в этих полостях выравнивается и характеризуется усилием сжатия пружины 10 л соотношением расчетны", площадей полостей А и Е гидрацилиндров 4 и б, а гидрацилиндр амортизации 6, преодолев сопротивление пружины l0, занимает крайнее левое положение. При этом натяжное колесо 1 перемещается Впаано, После снятия внешней нагрузки пружина 10 стремится переместить гидроциг)индры амортизации 6 и натяжения 4 в исходное полажение. При этом давление жидкости в

paаа v полостях А Б падает, 0pHaKo в конце взаимного перемещения гидроцилиндров 4 л б между шариком 9 и входным отверстием осевого канала 7 образуется кольцевой зазор, который вызынаетдросселирование жидкости, что паиводит к увеличению давления в рабочей полости Б rio сравнению с даглением жидкости н рабочей полости А, В результате открывается обратнь и клапан 14 и избыток жидкости перетекает иэ рабочей полости Б в рабочую полость А, Давление жидкости в рабочих полостя- А и Б выраннинается чем обеспечивается надежное перекрытие входного отверстия осевого канала 7 запорным элементом 9, вследствие чего рабочие полости

А и Б полностью разобщаются.

Формула изобретения

Ь1еханизм натяжения гусеничного транспортного средс гва, содержащий гидрацилиндр амоатизации, охватывающую его пружину, и расположенный внутри него гидроцллиндр натяжения, сообщенный через обратный клапан, встроенныл в днище г)лдрацилиндра натяжения, с рабочей полостью гидрацилиндаа амортизации, о т л ич а ю ш, и и с я тем, чта, с целью повышения надежности, он -.íàáæåí запорным элементом., выполненным в ниде шарика, и встроенным н днише гидрацилиндра амортизацли, при этом шток гидроцилиндрн натяжения ныпалнен с осевым каналом для сааб.цен ля рабочих паг.остей гидроцилиндрон с эапц ночным устройством, причем

1691211

Составитель E,Ãó÷êoâà

Техред М.Моргентал Корректор С.Шевкун

Редактор Н.Шитев

Заказ 3898 Тираж Подписное .

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101 упругий элемент выполнен в виде предварительно сжатой пружины, опирающейся торцами в указанные гидроцилиндры.

Механизм натяжения гусеничного транспортного средства Механизм натяжения гусеничного транспортного средства Механизм натяжения гусеничного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гусеничным средствам и повышает долговечность шарнира нижней проушины кривошипа механизма натяжения путем компенсации износа

Изобретение относится к машиностроению , в частности к транспортным средствам многоцелевого назначения на гусеничном ходу, и предназначено для использования в амортизационно-натяжных устройствах

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортным средствам гусеничного и полугусеничного типа, преимущественно с эластичными нерастяжимыми лентами

Изобретение относится к машиностроению , в частности к ходовой части транспортных средств на гусеничном ходу

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для измерения статического натяжения гусеницы транспортного средства

Изобретение относится к гидравлическим натяжным устройствам гусеничных движителей транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и позволяет обеспечить прогрессивность и симметричность характеристик амортизационных механизмов направляющих колес по бортам транспортного средства

Изобретение относится к машиностроению , в частности к транспортным средствам многоцелевого назначения на гусеничном ходу

Изобретение относится к гусеничным тракторам с полужесткой подвеской и регулируемым натяжением гусеничной цепи с помощью натяжного колеса

Изобретение относится к машиностроению, в частности к ходовым системам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к гусеничным экскаваторам с гидравлическим приводом хода

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к ходовым частям гусеничных транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к колесам направляющим гусеничных тележек уборочных машин, например самоходных рисозерноуборочных и кормоуборочных комбайнов
Наверх