Устройство управления складным велосипедом

 

Изобретение относится к велостроению. Цель изобретения - повышение удобства в эксплуатации. Устройство управления складным велосипедом содержит приводной трос 1, поворотную телескопическую штангу 2 с элементом 3, пружину 4, упорную втулку 5, специальную Т-образную тягу 6, шайбу 7, пружину 8, гайку 9 с пружинной шайбой 10, рычаги с тормозными колодками , шарнирно закрепленными на

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

11 (21) 4759939/11 (22) 16.11.89 (46) 15.11 91, Бюл. В 42 (71) Волгоградский моторный завод (72) А.Н.Бадьин (53) 629.113.118(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1062094, кл. В 62 К 21/22, 1982, (54) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ СКЛАДНЫМ ВЕЛОСИПЕДОМ (! 9) (I I ) (s))s В 62 К 21/22, В 62 1 1/16 (57) Изобретение. относится к велостроению. Цель изобретения — повышение удобства в эксплуатации. Устройство управления складным велосипедом содержит приводной трос 1, поворотную телескопическую штангу 2 с элементом 3, пружину 4, упорную втулку 5, специальную Т-образную тягу 6, шайбу 7, пружину 8, гайку 9 с пружинной шайбой 10, рычаги с тормозными колодками, шарнирно закрепленными на

1691212 вилке переДнего колеса с помощью осей, Устройство размещается на велоруле, содержащем стержень 17, трубы 18 руля, головку 19, сухарь 20 и зажимной болт 21. При установке велоруля штанга 2 поворачивается так, чтобы Т-образная тяга 6 приняла

Изобретение относится к велостроению.

Цель изобретения — повышение удобства в эксплуатации.

На фиг. 1 показан стержень велоруля, продольный разрез; на фиг, 2 — размещение рычагов с тормозными колодками на вилке переднего колеса, вид спереди; на фиг. 3— то же, вид сбоку; на фиг. 4 — вид А на фиг. 2.

Устройство управления складным велосипедом содержит приводной трос 1, телескопйческую штангу 2 с элементом 3, пружину 4, упорную втулку 5, T-образную тягу 6, шайбу 7, пружину 8, гайку 9 с пружинной шайбой 10, рычаги 11 и 12 с тормозными колодками 13, шарнирно закрепленными на вилке переднего колеса 15 с помощью осей

16. Устройство тормоза переднего колеса размещается на велоруле, содержащем полый стержень 17, трубы руля 18, головку 19, сухарь 20 и за>кимной болт 21. Элемент 3 имеет продольный паз 22, через который конец троса 1 вводится и закрепляется в элементе 3. Штанга 2 на нижнем конце снабжена выступом 23, который входит в продольный паз 22 элемента 3, На верхнем конце штанга снабжена рычажками 24 для ее углового поворота, Приводной трос 1 одним концом крепится в элементе 3, вторым — c рычагом велоруля.

При установке велоруля на велосипед телескопическая штанга 2 с помощью рычажков 24 поворачивается так, чтобы Т-образная тяга 6, закрепленная в элементе 3 с помощью пружинной шайбы 10 и гайки 9, приняла положение соответственно положению вырезов на плечах рычагов 11 и 12, т.е. параллельно оси колеса. После установки велоруля производится нажим на рычаг

12, прижимая его к ободу колеса ",5, пока

Т-образная головка винта 6 не пройдет через прорези их плеч. При этом шайба 7, упираясь в плечо рычага 11, отожмет пружину 8. В этом положении устройство фиксируется поворотом штанги 2 на 90 (в любую сторону), а боковые выступы Т-образной тяги 6 зайдут на нижню,о плоскость хвостовика рычага 12, 10

45 положение, соответствующее вырезам в плечах рычагов. Рычаг поджимается к колесу до тех пор, пока тяга 6 не пройдет через вырез в плече рычага, а затем устройство фиксируется поворотом штанги

2 на 90, 4 ил.

Тормоз переднего колеса работает следующим образом, При нажиме на тормозной рычаг велоруля происходит перемещение вверх троса

1 в стержне 17 руля. Так как конец троса закреплен в элементе 3, последний также переместится вверх, сжимая пружину 4.

Вместе с ним Т-образная тяга 6 переместит вверх плечи рычагов 11 и 12, поворачивая их на осях 16. При этом тормозные колодки 13 на рычагах 11 и 12 переместятся к ободу колеса 15 с обеих сторон, обеспечивая торможение вращения колеса.

При прекращении нажима на рычаг велоруля пружина 4, разжимаясь, переместит элемент 3 и тягу 6 вниз, поворачивая одновременно вниз и плечи рычагов 12 и 11, соответственно отводя тормозные колодки

13 от обода колеса 15 и прекращая торможение его вращения.

Формула изобретения

Устройство управления складным велосипедом, содержащее рулевую трубу, закрепленную посредством прижима в выносе палого стержня руля, нижняя часть которого жестко связана с вилкой переднего колеса, оборудованного кольцевыми тормозами, рычаги которого связаны с приводным тросом, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения удобства, в эксплуатации, оно снабжено телескопической полой штангой, расположенной в полом стержне руля, при этом приводной трос пропущен через полуштангу и связан с нижней ее частью, имеющей возможность осевого перемещения, зафиксированной от проворота относительно верхней части указанной штанги и оборудованной с одной стороны возвратной пружиной, а с другой T-образной тягой, рычаги кольцевого тормоза закреплены на вилке посредством разнесенных шарниров и выполнены с плечами, имеющими вырезы, через которые пропущена Т-образная тяга, а между указанными плечами рычагов и гайкой в нижней части полого стержня руля установлена пружина.

1691212

1691212

Составитель А.Колесникова

Техред M.Mîðãåíòàë Корректор С.Шввкун

Редактор Н.Шитев

Производственно-издагел ский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3898 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственно о комитета по изобретениям и открытиям при ГК11Т СССР

113О35, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Устройство управления складным велосипедом Устройство управления складным велосипедом Устройство управления складным велосипедом Устройство управления складным велосипедом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к велосипедостроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к велостроению

Изобретение относится к велостроению и может быть использовано в конструкциях крепления руля велосипеда

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в различных тормозных системах приборов и механизмов, в частности велосипедов
Наверх