Спасательный катер

 

Изобретение относится к судостроению , в частности к спасательным средствам. Цель изобретения - повышение эффективности проведения спасательных работ. Спасательный катер размещается в бомбоотсеке скоростного бомбардировщика Катер содержит откидные панели 23, на плаву увеличивающие обитаемость катера за счет образования дополнительных площадей и объектов, которые могут использоваться пострадавшими. Панели 23 закреплены по низу бортового перекрытий 1 подвижно-поворотно , а по остальному контуру панели соединены с тканью, прикрепленной к корпусу катера. При откидывании панелей ткань, поддерживаемая надувными ребрами 26 жесткости, образует замкнутое пространство за пределами катера. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 63 С 9/01

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ :

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛ ЬСТВУ (2 1) 4737586/11 (22) 11.09.89 (46) 15.11,91, Бюл. N. 42 (72) A.È.Äóäíèêoâ, И,M.Ïðèíàäà и Б.Н.Ткаченко (53) 629. 12.011.28: 629: 125,5(088.8) (56) Катер и яхты, 1988, M 2 (132), с. 92 — 93. (54) СПАСАТЕЛЬНЫЙ КАТЕР (57) Изобретение относится к судостроению, в частности к спасательным средствам.

Цель изобретения — повышение эффективности проведения спасательных работ.

Спасательный катер размещается в бомбоИзобретение относится к судостроению, в частности к спасательным средствам.

Цель изобретения — повышение эффективности проведения спасательных работ.

На фиг. 1 показана боковая проекция. катера, разрез; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1,походное положение; на фиг. 3 — рабочее положение; на фиг. 4 — катер,изометрия, походное положение; на фиг. 5 — то же, рабочее положение.

Катер выполнен ло замкнутой схеме, корпус которого содержит палубное перекрытие 1, бортовые перекрытия 2, днищевое перекрытие 3, при этом на палубном перекрытии размещен аварийный люк 4, поворотное ветровое стекло 5, узлы 6 крепления парашютной системы и узлы 7 для подвески катера в бомбоотсеке ЛА, Корпус катера разделен водонепроницаемыми перегородками 8 на отсеки, сообщающиеся закрываемыми люками 9. Носовой отсек 10 содержит откидную носсвую часть 11, служащую для организации рабочего места спасателя при приеме пострадавших по ходу катера, здесь

„„ЯЦ„„ l691216 А1 отсеке скоростного бомбардировщика. Катер содержит откидные панели 23, на плаву увеличивающие обитаемость катера за счет образования дополнительных площадей и обьектов, которые могут использоваться пострадавшими. Панели 23 закреплены по низу бортового перекрытия 1 подвижно-поворотно, а по остальному контуру панели соединены с тканью, прикрепленной к корпусу катера. При откидывании панелей ткань, поддерживаемая надувными ребрами 26 жесткости, образует замкнутое пространство за пределами катера. 5 ил. же выполнены бортовые люки 12. Основной отсек 13 предназначен для размещения экипажа при дестанировании, он оборудован ложами 14, выполненными из поролона, которые могут использоваться для размещения пострадавших. Могут использоваться специальные кресла. предназначенные для приводняемого с катером экипажа. В этом же отсеке у переборок установлены шкафы

15 со снаряжением, по правому борту выполнен проход, В кокпите 16 расположен пост управления катером и аварийный плот

17, откидная транцевая доска 18, предназначенная для приема пострадавших с кормы катера, а также для сообщения с аварийным плотом 17, приведенным в рабочее положение. В моторном отделении 19 размещается двигатель 20, водометный движитель 21 и топливный бак 22. Вдоль бортовых перекрытий 2 катера с наружной стороны установлены шарнирно откидывающиеся панели 23, выполненные жесткими, где на внутренней поверхности наклеены надувные элементы 24 (типа

i 691216,4

f7 надувного Матраца), предназначенные для защиты пострадавших от низкой температуры и от ушибов, а также увеличивающие запас плавучести катера. Панели 23 обклеены по контуру эластичным полотнищем 25, 5 где последние соединены с бортовым перекрытием 2 корпуса герметично так, что при откидывании панели 23 образуют пол, а полотнище 25 образует бортовой отсек.

На торцовых частях полотнища 25, а 10 также равномерно по дистанции катера к полотнищам 25 закреплены надувные ребра жесткости 26, расположенные в плоскости перпендикулярно оси катера и в одном из своих концов прикреплены к бортовому 15 перекрытию 2 корпуса, а другим концом прикреплены к краю панели 23 и предназначены для придания полотнищу 25 формы отсека в разложенном положении панели

23, удерживаемых складными рычажными 20 механизмами 27 и оборудованных замками

28 для фиксации ее в крайних положениях.

Надувные элементы 24 и надувные ребра жесткости 26 могут наполняться воздухом от компрессора с приводом от двигателя 20 25 или газом от углекислотного баллона.

При сбросе катера из бомбоотсека ЛА экипаж, состоящий из двух человек, находится в основном отсеке 13, привязанный в ложе 14. После приводнения катера экипаж 30 освобождается от привязной системы парашютной системы, производит осмотр катера, ориентировку по месту относительно пострадавших, запускает двигатель 20, после чего один из членов экипажа занимает 35 место в носовой части 10 или в кокпите 16, в зависимости от надводной обстановки, По мере заполнения пострадавшими мест в основном отсеке 13 приводится s действие плот 17, который далее заполняется по- 40 страдавшими. Одновременно могут вылавливаться и доставляться к местам концентрации пострадавших другие сбрасываемые средства спасения и жизнеобеспечения, При наличии тяжело пострадавших последние могут быть собраны s катере, где они находятся под набл юдением до прихода эвакуационных судов, при этом открываются рамки 28 и откидываются панели 23 под действием рабочей среды надувных элементов 24 и надувных ребер жесткости 26 и фиксируются в откинутом положении.

При откинутых панелях 23 скорость катера незначительна и он может дрейфовать, поскольку основную задачу по подбору пострадавших он выполнил и находится в состоянии ожидания эвакуационных судов, оказывая посильную помощь пострадавшим, При подходе судов катер вместе с пострадавшими и экипажем может быть поднят на борт при помощи крана за имеющиеся узлы подвески 6 и 7, - Предлагаемое устройство может использоваться в судах, предназначенных для отдыха на водоемах, в плавучих дачах.

Формула изобретения

Спасательный катер, содержащий корпус с днищевым, палубным и бортовыми перекрытиями, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности проведения спасательных работ, он снабжен побортно установленными панелями, каждая из которых шарнирно закреплена на соответствующем ей бортовом перекрытии с воэможностью поворота относительно про-„ дольной горизонтальной оси и фиксацией ее в заданном положении, а также эластичными полотнищами, каждое из которых выполнено с надувными ребрами жесткости, связанными с системой подачи рабочей среды, которой снабжен катер, при этом каждое упомянутое полотнище закреплено на соответствующих ей панели и бортовом перекрытии с возможностью образования бортового отсека при подаче рабочей среды в упомянутые ребра жесткости.

1691216

7Р, Составитель И.Попкова

Техред M,Моргентал Корректор С.Ыевкун

Редактор Н,Шитев

Производственно-изавгельский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина. 101

Заказ 3898 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5

Спасательный катер Спасательный катер Спасательный катер Спасательный катер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к спасательным средствам

Изобретение относится к области спасения и эвакуации людей и техники в чрезвычайных ситуациях на водных бассейнах

Изобретение относится к области спасения и эвакуации людей и техники со льдин на водных бассейнах

Изобретение относится к спасательной технике и может быть использовано для спасения терпящих бедствие людей на воде. Способ спасения на воде включает доставку средств спасения к месту катастрофы по целеуказанию, поступающему от терпящих бедствие людей или плавсредств, авиационными носителями. Средство спасения доставляют самонаводящимся в воде подводным аппаратом по сигналам гидроакустического маяка, которым снабжен терпящий бедствие человек. Производят захват человека выпускаемой из подводного спасательного аппарата сетью-тралом. При отсутствии гидромаяков на теле потерпевших поиск потерпевших бедствие осуществляют путем зондирования гидросферы гидролокатором шагового поиска с горизонтальным и вертикальным сканированием с использованием высокочастотного и низкочастотного каналов, и путем видеонаблюдения посредством тепловизора. Достигается расширение функциональных возможностей аналогичных способов и устройств, а также повышение оперативности оказания помощи. 2 н.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх