Вагоноопрокидыватель

 

Изобретение относится к механизации погрузочно-разгрузочных работ, а именно к оборудованию для выгрузки сыпучих материалов из открытого подвижного железнодорожного состава опрокидыванием, может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства с большим грузооборотом сыпучих и кусковых материалов и позволяет повысить надежность фиксации. Вагоноопрокидыватель содержит поворотный ротор 1, на котором смонтированы привалочная стенка 2, подъемные зажимные крюки 3, своими направляющими 4 установленные в шарнирно закрепленные на роторе 1 ползу

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

09) (11) (s1)s В 65 G 67/48

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4680976/11 (22) 28.02.89 (46) 15,11.91 Бюл. hL 42 (71) Днепропетровский завод металлургического оборудования (72) В.A.Òóíêèí и И.С,чуйко (53) 621.869,2 (088.8) (561 Авторское свидетельство СССР

1Ф f458306, кл. В 65 G 67/48, 1987. (54) ВАГОНООПРОКИДЫВАТЕЛЬ (57) Изобретение относится к механизации погрузочно-разгрузочных работ, а именно к оборудованию для выгрузки сыпучих материалов иэ открытого подвижного железнодорожного состава опрокидыванием, может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства с большим грузооборотом сыпучих и кусковых материалов и позволяет повысить надежность фиксации. Вагоноопрокидыватель содержит поворотный ротор

1, на котором смонтированы привалочная стенка 2, подъемные эажимные крюки 3, своими направляющими 4 установленные в шарнирно закрепленные на роторе 1 полэу1691252

25

35

45 ны 6, Платформа 7 с установленным на ней вагоном 8 подвешена на шарнирных рычагах к ротору 1 и соединена посредством талрепа 10 и гибкого звена 11 с двуплечим рычагом 12, на втором конце которого закреплен копирный ролик 13 для взаимодействия с кулачком 14 с расчетным профилем, закрепленным на валу приводного барабана 5 таким образом, что между ним и копирИзобретение относится к механизации погрузочно-разгрузочных работ,а именно к оборудованию для выгрузки сыпучих мате,риалов из открытого подвижного железнодорожного состава опрокидыванием и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства с большим грузооборотом сыпучих и кусковых материалов.

Цель изобретения — повышение надежности фиксации.

На чертеже представлен вагоноопрокидыватель, поперечное сечение.

Вагоноопрокидыватель содержит поворотный ротор 1, на котором смонтированы привалочная стенка 2, зажимные крюки 3 с направляющими 4 и приводом 5 подъема крюков. Зажимные крюки 3 своими направляющими 4 установлены в шарнирно закрепленные на роторе 1 ползуны 6.

Платформа 7 с установленным на ней вагоном 8 подвешена на шарнирных рычагах 9 к ротору 1 и соединена посредством талрепа 10 с гибким звеном 11 с двуплечим рычагом 12, на втором конце которого закреплен копирный ролик 13. Кулачок 14 с расчетным профилем закреплен на валу приводного барабана 5 таким образом, что между ним и копионым роликом 13 образован в исходном положении ротора 1 зазор, величина которого равна величине наименьшего хода привалки платформы 7 и устанавливается при помощи талрепа 10. Барабан связан гибкой тягой с крюком.

Координаты профиля кулачка в каждой расчетной точке соответствуют =fn мин+К, при on =

«360 h ï ж

+С где pmi — полярный радиус расчетной точки профиля кулачка, 4 — величина хода привалки n-ro типоразмера вагона, f«H — наименьшая величина хода привалки;

К вЂ” необходимый по прочности радиус ступицы кулачка; ным роликом 13 образован в исходном положении ротора 1 зазор, величина которого равна величине наименьшего хода привалки платформы 7. На барабане 5 закреплена гибкая тяга, связанная с крюком. При повороте ротора после привалки вагона к привалочной стенке платформа удерживается гибкой связью 11 и рычагом 12, ролик которого удерживается копиром. 1 ил. сЬ вЂ” расчетный угол поворотного кулачка в зависимости от высоты и-го разгружаемого вагона;

hn íåîáõîäèìûé ход крюка для зажима и-го вагона, С вЂ” эмпирическая величина упреждающая установку платформы соосно с вагоном до его зажима крюками;

D — диаметр приводного барабана, Вагоноопрокидыватель работает следующим образом.

При вращении ротора 1 платформа 7, подвешенная на рычагах 9, под. собственным весом и весом груженного вагона 8 перемещается в сторону привалочной стенки 2. Затем включается привод барабана 5 и зажимные крюки 3, направляемые направляющими 4 и ползунами 6, опускаются, при этом кулачок 14 тоже начинает вращаться .

Перемещаясь, платформа 7 поворачивает двуплечий рычаг 12 посредством кинематической цепи (талрепа 10 и гибкого звена 11) с платформой 7, и копирный ролик 13, выбрав зазор Ь, упирается в кулачок 14 и платформа "зависает". При наименьшем зазоре, гарантирующим (в пределах допуска на высоту вагона 8) отсутствие касания крюком верхней обвязки вагона, расчетная точка профиля кулачка 14 подходит к зоне контакта с копирным роликом 13 и платформа 7 устанавливается в заданном положении, В это же время кузов вагона 8 ложится на привалочную стенку 2. В этом положении вагон и платформа 7 соосны. Затем эажимные крюки 3 ложатся на борта вагона 8 и привод 5 выключается. Дальнейшее вращение ротора 1 не изменяет кинематики внутри ротора 1.

Формула изобретения

Вагоноопрокидыватель, содержащий ротор, в котором установлены привалочная стенка и на шарнирных рычагах — платформа, соединенная кинематической связью со смонтированным на роторе копиром. соединенным тягой с эажимными крюками, уста1691252

Составитель Н. Лекультр

Редактор Н. Шитев Техред М.Морген ал Корректор Э.Лончакова

Заказ 3900 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбина "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 новленными с возможностью перемещения в вертикальной плоскости, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения надежности фиксации, указанная кинематическая связь образована шарнирно установленным на роторе двуплечим рычагом, одно из плеч которого соединено гибким звеном регулируемой длины с платформой, а другое смонтировано с возможностью взаимодействия с указанным копиром, который выполнен в виде кулачка, установленного на валу, закреп5 ленного на роторе, приводного барабана. на котором закреплена указанная тяга, выполненная гибкой.

Вагоноопрокидыватель Вагоноопрокидыватель Вагоноопрокидыватель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам механизации погрузочно-разгрузочных работ, а именно к устройствам для наклона транспортных средств, и позволяет снизить энергоемкость

Изобретение относится к разгрузочным устройствам, может быть использовано для разгрузки транспортных средств общего назначения методом опрокидывания и позволяет упростить обслуживание

Изобретение относится к средствам для поворота транспортных средств и может быть использовано для разгрузки или при ремонте и позволяет расширить функциональные возможности путем обеспечения поворота транспортного средства в противоположные стороны

Изобретение относится к разгрузке транспортных средств на буртоукладочных машинах и позволяет улучшить условия эксплуатации путем снижения высоты заезда

Изобретение относится к разгрузочным устройствам, в частности к устройствам для боковой разгрузки шахтных вагонеток, и позволяет повысить безопасность

Изобретение относится к устройствам для выгрузки сыпучих грузов из бортовых транспортных средств, преимущественно автопоездов

Изобретение относится к устройствам для разгрузки сыпучих грузов из транспортных средств методом опрокидывания

Изобретение относится к области выгрузки плодоовощной продукции из автомобилей

Изобретение относится к разгрузочной технике, а именно к устройствам для разгрузки сыпучих грузов, перевозимых бортовыми транспортными средствами, и позволяет упростить конструкцию и повысить надежность

Изобретение относится к устройствам для выгрузки сыпучих материалов из транспортных средств

Изобретение относится к области механизации вспомогательных процессов при ремонте транспортной техники

Изобретение относится к области промышленного транспорта, а именно к средствам для подачи железнодорожных полувагонов на вагоноопрокидыватель

Изобретение относится к устройствам для разгрузки вагонов

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным устройствам и может быть использовано для разгрузки бортовых автомобилей, перевозящих сыпучие грузы

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным работам и может быть использовано для разгрузки-погрузки железнодорожных полувагонов в вагоноопрокидывателях

Изобретение относится к погрузочноразгрузочным работам, в частности к устройствам для разгрузки полувагонов опрокидыванием, и позволяет повысить надежность

Изобретение относится к устройствам для выгрузки сыпучих грузов из бортовых транспортных средств и позволяет обеспечить безопасность путем индикации положения платформ

Изобретение относится к устройствам для разгрузки вагонов, преимущественно шахтных вагонеток
Наверх