Канатный блок

 

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, а именно к канатным блокам . Цель изобретения - уменьшение J износа каната. Канатный блок содержит выполненную разъемную ступицу из двух частей 4 и 5, установленную в обойме, включающей две шарнирно соединенные между собой щеки 1 и 2, на каждой из которых смонтирована часть ступицы, причем плоскость разъема проходит через геометрический центр ступицы под углом к оси вращения последней, определяемым соотношением ct arctg-r- , где D - внешний диаметр ступицы, h - ширина ступицы, 3 ил. сл с

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (п)5 В 66 О 3/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ с

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4758411/11 (221 14.11.89 (46) 15.11.91. Бюл. М 42 (75) А,И.Репин, А.А.Беляков и М.К,Тараненко (53) 621.864 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 779292, кл. В 66 0 3/08, 1978. (54) КАНАТНЫЙ БЛОК (57) Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, а именно к канатным блокам, Цель изобретения — уменьшение

„„SU „„1691282 А1 износа каната. Канатный блок содержит выполненную разъемную ступицу из двух частей 4 и 5, установленную в обойме, включающей две шарнирно соединенные между собой щеки 1 и 2, на каждой из которых смонтирована часть ступицы, причем плоскость разъема проходит через геометрический центр ступицы под углом к оси вращения последней, определяемым соотD ношением Q =3ICtg, где D — внешний диаметр ступицы, h — ширина ступицы. 3 ил.

1691202

55

Изобретение относится к груэоподъемным механизмам, а именно к канатным блоквм.

Цель изобретения — уменьшение износа каната.

На фиг.1 изображен канатный блок в э крытом положении; на фиг.2 — то же, в р скрытом положении (I фаза); на фиг.3-то е, в раскрытом положении (II фаза).

Канатный блок содержит обойму, состов1цую из двух щек 1 и 2, соединенных шарниром 3, и ступицу, также состоящую из двух частей 4 и 5, при этом часть 4 ступицы с помощью оси 6 смонтирована на щеке 1 обоймы, а часть 5 ступицы с помощью оси

7 — на щеке 2 обоймы, .

Части 4 и 5 ступицы контактируют в плоскости, проходящей через ее геометричЕский центр 0 под углом к оси вращения, определяемым по формуле а = arctg, D где 0 — внешний диаметр ступицы;

h — ширина ступицы.

Для жесткого удержания частей 4 и 5

ctóïèöû относительно друг друга щеки 1 и

2 соединены планкой 8, один конец которой срвзан со щекои 1 посредством шарнира 9, а,другой конец посредством пальца 10, жеctêî соединенного с планкой 8 и размещенного в паэе 11 замка 12, связан со щекой 2.

К оме того, щеки 1 и 2 соединены между с бой пружинным компенсатором 13.

Для раскрытия блока предусмотрен г1дроцилиндр 14; шарнирно закрепленный на щеке 2 и корпусе замка 12.

Канатный блок работает следующим обр взом.

В рабочем положении части 4 и 5, контактируя по поверхности разъема, образуют единую ступицу, вращающуюся в осях б и 7.

Г ри необходимости вывести трос 15 из ступйцы последнюю разводят, для чего подают давление на гидроцилиндр 14. Шток гидроцилиндра 14 перемещает корпус замка 12 по пазу 11. Уменьшается расстояние от пальца 10 до щеки 2, а так как палей 10 через планку 8 и шарнир 9 жестко связан с щекой

1, то происходит предварительное раскрытйе канатного блока.до тех пор, пока палец

10 не придет в зону А паза 11.

В зоне А палец 10 иэ-за изменения геометрии паза 11 уже не удерживает щеку 2 от разворота вокруг оси 3 и расхождения щек

1и2, Некоторое взаимное удержание щек производит пружина 13, но под воздействи5

35 ем составляющей, образованной силой натяжения сбегающей и набегающей ветвей троса, происходит проворачивание частей 4 и 5 ступицы вокруг осей 6, 7 навстречу друг друга. Зто проворачивание обеспечивается тем, что сила удержания щек 1,2 пружиной

13 намного меньше сил проворачивания, возникающих от воздействия троса 15. В конечном итоге трос 15 оказывается в положении, показанном на фиг.3, и выпадает из блока, В дальнейшем движении трос 15 перестает воздействовать на канатный блок и его части.

Далее наступает процесс закрытия блока, который происходит следующим образом. Части ступицы 4, 5 после схода троса

15 продолжают вращаться под действием силы инерции в прежнем направлении, т.е. навстречу друг другу. Так как после схода троса 15 между частями 4, 5 ступицы образовался зазор, то прежде, чем они сомкнутся под действием пружинного компенсатора 13, они провернутся относительно друг друга на некоторый угол и в момент смыкания займут положение, близкое к показанному на фиг.2. Одновременно палец 10, свободно двигаясь по пазу 11, придет в зону А.

Окончательное закрытие канатного блока осуществляется гидроцилиндром 14 путем подачи давления в штоковую зону, Шток опускается вместе с корпусом замка 12 и занимает положение, показанное на фиг.1.

Геометрия паза 11 замка 12 в положении, показанном на фиг.1, обеспечивает удержание троса 15 в закрытом блоке даже без подачи давления в штоковую зону гидроцилиндра 14.

Формула изобретения

Канатный блок, содержащий разъемную ступицу с желобом под канат, установленную в обойме, включающий две шарнирно соединенные между собой щеки, на каждой из которых смонтирована соответствующая часть ступицы, отличающийся тем, что; с целью уменьшения износа каната, разъем ступицы выполнен в плоскости, проходящей через геометрический центр ступицы под углом к оси вращения последней, определяемым по формуле

c;=-arctg, D где D — внешний диаметр ступицы;

h — ширина ступицы.

1691282

Фис 3

Составитель В. Грицай

Редактор М. Циткина - Техред М.Моргентал Корректор О. Ципле

Заказ 3901 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открмтиям при ГКНТ. СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород. ул. Гагарина, 101

Канатный блок Канатный блок Канатный блок 

 

Похожие патенты:

Шкив // 1689301
Изобретение относится к подъемно транспортному оборудованию и може быть испольчовано в подъемных машинах, гжска ваторах и др Цель изобретения - повышение срока службы футеровки Шкив с одер жиг ступицу 1 и обод 2, в котором распою жены футеровочные вкладыши 3 и строист во ,и« пожатия ф геровочны вк ia шшеи с манатами MaiHUTw i ганов юны в гор новой 4, боконнч и фгмн1а1Ьн- 1 Mohepv ностях ф теровоч1 ч н v

Изобретение относится к подьемнотранспортному машиностроению

Изобретение относится к подъем-i но-транспортному оборудованию и может быть использовано в устройствах для перемещения по одиночному молниезащитному тросу

Шкив // 1643436
Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к гидромеханизации и предназначено для земснарядов с тросовым способом рабочих перемещений

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к грузоподъемному оборудованию

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к шкивам

Полиспаст // 2124471
Изобретение относится к грузоподъемным механизмам и касается полиспаста

Изобретение относится к конструкциям шкивов, предназначенных для огибания их тросом и используемых в подъемниках

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам и может быть использовано в направляющих устройствах для каната канатных систем лесопромышленного комплекса

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в направляющих блоках и роликах, обеспечивающих направленное перемещение грузов канатами грузоподъемных машин и механизмов

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам и может быть использовано в направляющих устройствах для каната лесопромышленного комплекса

Изобретение относится к области канатной подьемно^транспортной техники, в частности к футерованию канатных направляющих шкивов, катков грузовых кареток канатно-подвесных дорог и т.п

Шкив // 1717529
Изобретение относится к подъемнотранспортной технике, в частности к подъемникам , экскаваторам, лесотранспортным установкам

Изобретение относится к канатной подъемно-транспортной технике, в частности к футерованию канатных направляющих и ведущих шкивов шахтных подъемных установок
Наверх