Деревянная шпала

 

Изобретение относится к конструкциям деревянных шпал. Цель изобретения состоит в повышении долговечности шпалы путем равномерного распределения нагрузки по всему поперечному сечению шпалы в подрельсовой зоне. Деревянная шпала содержит деревянный брус 1,в подрельсовой зоне которого расположены вертикальные отверстия 2 под рельсовые прикрепители 6 и углубление на верхней поверхности 4 шпалы , сопряженное с отверстиями 2. По всей внутренней поверхности углубления и по высоте внутренней поверхности отверстий 2 выполнены чередующиеся выступы и выемки 3. Внутренние полости отверстий 2 и внутренняя поверхность углубления залиты отвердевающим веществом. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5ц5 E 01 В 3/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОЬРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4462027/11 (22) 18.07.88 (46) 15.11.91. Бюл. М 42 (71) Проектно-технологическо-конструкторское бюро Главного управления пути MflC

СССР (72) В,В. Мартынов, А.К. Гучков, В.Ф. Афанасьев и П.С, Гайданака (53) 625.142.2(088.8) (56) Патент США М 3558049, кл. Е 01 В 2/00, 1969. (54) ДЕРЕВЯННАЯ ШПАЛА (57) Изобретение относится к конструкциям деревянных шпал. Цель изобретения состоит в повышении долговечности шпалы пу(о>5U(1691442 А1 тем равномерного распределения нагрузки по асему поперечному сечению шпалы в подрельсовой зоне. Деревянная шпала содержит деревянный брус 1, в подрельсовой зоне которого расположены вертикальные отверстия 2 под рельсовые прикрепители 6 и углубление на верхней поверхности 4 шпалы, сопряженное с отверстиями 2. По всей внутренней поверхности углубления и по высоте внутренней поверхности отверстий

2 выполнены чередующиеся выступы и выемки 3. Внутренние полости отверстий 2 и внутренняя поверхность углубления залиты отвердевающим веществом. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

1691442

Составитель А. Детинко ! ехред M.Моргеитал Корректор M. Шароши

Редактор M. Петрова

Заказ 3909 Гира>х Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-изда ельский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Изобретение относится к конструкциям деревянных шпал для железнодорожного пути, Цель изобретения — повышение долговечности путем равномерного распределения нагрузки по всему поперечному сечению шпалы в подрельсовой зоне.

На черте>ке изобра>кена деревянная шпала, поперечный разрез.

Шпала состоит из деревянного бруса 1, подрельсовой зоне котсрой расположены ертикальные отверстия 2, по всей длине внутренней поверхнссти которых выполнены чередующиеся выступы и выемки 3. На верхней поверхности 4 шпалы выполнено

1 глубление, сопряженное с отверстиями 2, по всей внутренней поверхности которого

Выполнены аналогичные выступы и выемки

3. Внутренние полости отверстий 2 и внут )енняя поверхность углубления заполнены отвердевающим веществом 5, обладающим свойством усадочных пр806р33083НМА.

В качестве материала для заполнения отверстий может быть полимер типа "полиЭтилен", который, отвердевая при монолитном совмещении с древесиной, дает усадку, I:æèìàÿ шпалу в поперечном и продольном направлении волокон древесины. Образованный монолит обеспечивает распределение нагрузки по всему поперечному сечению шпалы в подрельсавой "-.оне, Часть отверстий 2 располагается в местах распо5 ложения рельсовых прикрепителей 6, при установке которых исключается контакт прикрепителя сдревесиной,,что обеспечивает ликвидацию распространения трещин по верхней постели от прикрепителя, 1G Формула изобретения

1. Деревянная шпала, имеющая расположенные в подрельсовой зоне вертикальные отверстия под рельсовые прикрепители, заливаемые отвердевающим

15 веществом, о т л и ч à ю щ а я с я тем, что, с целью повышения долговечности путем равномерного распределения нагрузки по всему поперечному сечению шпалы в подрельсовой зоне, верхняя поверхность шпа2О .лы выполнена с углублением, сопряженным с вертикальными отверстиями и залитым указанным отвердевающим веществом, 2. Шпала по и, 1, о тл и ч а ю ща я с я тем, что по всей поверхности углубления и

25 по высоте пове рхности вертикальных отверстий выполнены чередук)щиеся выступы и выемки, ориентированные перпендикулярно зтим поверхностям.

Деревянная шпала Деревянная шпала 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для крепления шпал из дерева для железнодорожного полотна

Группа изобретений относится к гидротехническому строительству. Гибкое защитное бетонное покрытие образовано из гибких защитных бетонных матов. Мат содержит бетонные блоки. Между собой блоки соединены с зазором арматурными канатами. По меньшей мере, в один из блоков замоноличен дополнительный канат диаметром от 6 мм до 8 мм. Причем дополнительный канат замоноличен с образованием свободного конца. Длина свободного конца достаточна для завязывания на нем узла. Маты связаны между собой с зазором дополнительным канатом. Причем, по меньшей мере, два дополнительных каната имеют большую эластичность, чем арматурные канаты. Дополнительные канаты имеют одинаковую эластичность между собой. Повышается прочность скрепления гибких защитных матов между собой. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх