Опорный блок морской льдоустойчивой стационарной платформы

 

Изобретение относится к гидротехническому строительству. Цель изобретения - снижение металлоемкости. Каркас опорного блока состоит из основных стоек 1 и дополнительных стоек 2, расположенных по встречно-наклоненным друг к другу прямолинейным образующим гиперболоида. Центр 3 симметрии гиперболоида расположен ниже уровня 4 моря. Сверху гиперболоид ограничен горизонтальным замкнутым контуром 5, к которому коаксиально закреплена насадка 6 с боковой поверхностью в виде прямого сплошностенчатого усеченного конуса. Насадка расположена в зоне действия льда, угол наклона образующей конусной поверхности насадки к горизонту должен находиться з пределах от 15 до 50° При этом значения углов между лежащими в одной центральной вертикальной плоскости образующей насадки и гиперболической образующей гиперболоида лежат в диапазоне от 75 до 105° 3 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ И СТИЧ Е С К ИХ

РЕСПУБЛИК (я>5 E 02 В 17/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ, ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

А

1 (21) 4663713/15 (22) 17.03.89

{46) 15.11.91. Бюл. М 42

{71) Центральный научно;исследовательский и проектный институт строительных металлоконструкций им.Н.П. Мельникова (72) К.В.Поляк, В.В.Ларионов, Л.М,Симкин и

О. 10. Колесникова (53) 627.2(088.8) (56) Патент США

М 3745777, кл, 61 — 46, 1974, (54) ОПОРНЫЙ БЛОК МОРСКОЙ ЛЬДОУСТОЙЧИВОЙ СТАЦИОНАРНОЙ ПЛАТФОРМЫ (57) Изобретение относится к гидротехническому строительству. Цель изобретения— снижение металлоемкости. Каркас опорного блока состоит из основных стоек 1 и доИзобретение относится к строительству морских платформ для акваторий, в которых возможны ледовые образования.

Цель изобретения — снижение металлаемкости.

На фиг,1 изображен опорный блок ледостойкой опоры, общий вид; на фиг.2 — сечение А-А на фиг.1; на фиг,3 — сечение Б-Б на фиг.2.

Каркас опорного блока состоит из основных стоек 1 и дополнительных стоек 2, расположенных по встречно-наклонным друг к другу прямолинейным образующим гиперболоида. Каждая стойка 1 с любой стойкой 2 лежат в одной плоскости, Центр 3 симметрии гиперболоида расположен ниже уровня 4 моря. Сверху гиперболоид ограничен горизонтальным замкнутым контуром 5, к которому

„„. Ж„„1691469 А1 полнительных стоек 2, расположенных по встречно-наклоненным друг к другу прямолинейным образующим гиперболоида.

Центр 3 симметрии гиперболоида расположен ниже уровня 4 моря. Сверху гиперболоид ограничен горизонтальным замкнутым контуром 5, к которому коаксиальна закреплена насадка 6 с боковой поверхностью в виде прямого сплошнастенчатого усеченного конуса. Насадка расположена в зоне действия льда, угол наклона образующей канусной поверхности насадки к горизонту должен находиться в пределах от 15 до

50, при этом значения углов между лежащими в одной центральной вер1икальной плоскости образующей насадки и гиперболической образующей гиперболоида лежат в диапазоне от 75 да 1050. 3 ил. коаксиально закреплена насадка 6 с боковой поверхностью в виде прямого сплошностенчатого усеченного конуса.

Насадка 6 расположена в зоне действия льда. Для минимальнога воздействия ледовой нагрузки угол j3 наклона образующей конуснай поверхности насадки к горизонту должен находиться в пределах от 15 да 50, Значения углов а между лежащими в одной центральной вертикальной плоскости образующей насадки и гипербалоической образующей гип рболаида лежат в диапазоне от 75 до 105".

Устройства работает следующим образам.

Передача нагрузки ат ледонаго воздействия на грунт происходит па кра1чайшему расстоянию в направлении действия на1 691469

20 груэки и работа основных несущих элементов саару>кения является рациональнсй.

Диапазон углов а между лежащими в одной центральной вертикальной плоскости образующей насадки и гиперболической образующей гиперболоида принят равным 75 — 105 из следующих сообра>кений. Хак Видно из фиг.,, при Выпагlнении вышеуказанного условия плоскость, образованная основной стойкой ; и соответствующей дополнительной стайкой 2, составит с образуou„eA насадки 6 угол, равный 75105 . Учитывая, что угол наклона образугащей насадки K гаризан: близок к 33,7", тo направление ледовой нагрузки, действу1о цей Ila насадку, составит минимальный угол с пласкость1о, образованной стойкагии 1 и 2, так как в данном случае направление ледоВоА нагрузки составит с образующей насадки тот же угол 75 — 105 . Это обьясняется тем, что отношение горизонтальной ь Вертикальных составляк>щих, равное tgl 34ьагс19 f), будет близко к единице, Обеспечив таким образом минимальный угол между направлением ледовой нагрузки и плоскостью, в которой лежат основные несущие элементы конструкции, а лменно стойки 1 и

2, мы гарантируем наиболее эффективную, о точки зрения расхода металла, работу несущих элементов, а имен Io, в направлении их наибольшей жесткости. "1 аким образам, реализуется общепринятый принцип кснцентрации материала, который лежит в основе теории формообразования строительных конструкций.

При подвижке нлавающих ледовых образований возникает возделствие на насадку 6 в направлении движения льда, При отсутствии смерзания льда с конструкцией удельная ледовая нагрузка на конусообразную поверхность имеет горизонтальну1о и вертикальную составляющие, отношен: . которых равно tg(P+ arctg f), где — угол наклона образующей насадки к горизонту; ( — коэффициент трения льда по конической поверхности. При выполнении насадки 6 из

ve1anna arctg т= 11,3 . Если приня rt, /) =: 33,7", та удельная равнодействующая ледовой наГрузки состаВит с Горизонтам уГОл 4с

При соблюдении условия сохранения у.ла между произвольной образующей насадки

6 и лежащей с ней в одной центральной вертикальной плоскости гиперболической образующей гиперболоида в пределах а 75 — 105О можно следующим образом представить построение топологии стоек опорного блока, Г а ри за нтал ьн ы Й замкнутый контур разбивается на четное число участков узловыми точками таким образом, чтобы сабпк1далась

4 f i

55 центральная симметрия. Через любые две соседние узловые точки пооводят прямолинейные образующие гиперболоида, лежащие в одной плоскости, вдоль которых располагают стойки каркаса. При этом расчетное направление равнодействующей ледовой нагрузки на участке насадки 6 между узловыми точками совпадает с этой плоскостью. Посредством последовательного поворота па контуру указанной плоскости, ограниченной стойками, относительно центральной вертикальной Оси опарнога блока до совмещения =.îîòâåòñòâóþùåé пары узловых точек с соседней парой точек (соседняя пара может представлять или две другие узловые точки, либо одну другую. а одну принадлежащую данной плоскости) получают все множество равных по количеству и встречно направленных образующих, "QofIIi KoTopI l (pcii палажсн ы стайкH 1 P 2, При принятом построении топологии каркаса ледовая нагрузк". Воспринимается иэ условия, что чем меньше угол между плоскостью действия нагрузки и стойкой, тем большая доля нагрузки на нее приходится.

Распределение нагрузки обусловлено наличием жесткого горизонтального контура, предназначенного для включения в работу всех стоек.

Анализ напряжен Но-деформированного састочния опорного блока пад действием ледовой нагрузки свидетельствует о там, чта осевые усилия в стойках существенна преобладают над изгибными усилиями. что приводит к экономии металла за счет ега рациональногоо использования.

Такая работа стоек каркаса возможна только при угле между образующей насадки и гиперболической образующей гиперболоида, лежащих в Одной вертлкальнол плоскости (or 75 до 105 ),который диктует направление ледового Воздействия на опорный блок, Пределы этого угла ":агут быть выдержаны толька при расположении центра симметрии гиперболоида ниже уровня моря.

Эффект наличия нового элемента, а именно конусообразной насадки, заключается в формировании направления действия ледовой нагрузки на стойки каркаса. благодаря чему обеспечивается их эффективная работа.

Расчеты показали, что па сравнению с известными техническими решениями, экономия металла превышает 10(, При этом повышается надежность o«opHoro блока благодаря возможности перераспределения нагрузки от стойки, исчерпавшей несущу1О способность, на соседние стойки, 5

1691469 которые тоже в основном будут работать на осевое сжатие.

Формула изобретения

Опорный блок морской льдоустойчивой стационарной платформы, включающий 5 каркас из стоек, расположенных по прямолинейным образующим однополосной поверхности второго порядка с центром симметрии и наклоненных в одну сторону, и горизонтальный контур, ограничивающий 10 сверху каркас, отличающийся тем, что, с целью снижения металлоемкости, он снабжен дополнительными стойками, наклоненными навстречу к основным стойкам и образующими с основными стойками сет- 15 ку с поверхностью гиперболоида, причем каждая дополнительная стойка с любой осHoBH0A сТоАКоА lie>K8T в оДной o locKocTH, горизонтальное сечение каркаса опорного блока выполнено с соблюдением круговой симметрии, а также насадкой с боковой поверхностью в виде сплошностенчатого усеченного конуса с расположенным внизу большим основанием, прикрепленной коаксиально к верхнему контуру каркаса и частично затопленной, при этом центр симметрии гиперболоида расположен на вертикальной оси каркаса в его средней части, а значения углов, образованных образующей боковой поверхности насадки и гиперболической образующей гиперболоида, заключены в диапазоне 75 — 175 .

1691469

Ъг7 (Г

) Составитель Р. Бесчастнова

Техред M.Moðãåíòàë Корректор Н.Король

Редактор M.Áàêàðåâà

Заказ 3910 Тираж Подг исное

ВНИИПИ Государе венного комитета flo изобретениям и открытиям при ГКН1 (л СР

113035, Москва, Ж-35, Рауиская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент". г. Уж ород, ул.f агар,на, 101

Опорный блок морской льдоустойчивой стационарной платформы Опорный блок морской льдоустойчивой стационарной платформы Опорный блок морской льдоустойчивой стационарной платформы Опорный блок морской льдоустойчивой стационарной платформы 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидротехническому строительству Цель изобретения - снижение материалоемкости и повышение эффективности устройства в работе Стапель 1 с транспортными путями 2 выполнен выступающим и с отдельно стоящим на акватории 7 свайным основанием 8 образует прорезь Стапель и свайное основание связаны между собой разводными мостами 9 которые в наведенном положении установлены в выемки выступа 6 стапеля и свайного основания 8 таким образом, что их транспортные пути находятся в одной горизонтальной плоскости и состыкованы с транспортными путями выступа стапепя и свайного основания Набережная 5 со стороны заводки плавсредстве оборудована кранцем 13 со швартовным бигенгом 14 с возможностью горизонтального перемещения по направляющим вдоль причала посредством тросов и лебедки 16 а свайное основание 8 и один из разводных мостов 9 - подвижными направляющими роульсами 25 для контакта с корпусом плавсредства во время его заводки (вывода) в проем

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к строительству морских сооружений

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к строительству , в частности к строительству морских стационарных платформ

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям, к морской полупогружной буровой установке

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к области подводного хранения как самих судов, так и находящихся внутри них штучных, сыпучих и жидких грузов при отсутствии на судах членов экипажа, при этом как их опускание на заданную глубину, так и подъем на поверхность происходят автоматически по команде с берегового пульта управления, переданной на судно по гибкому водостойкому силовому кабелю, который вилкой на одном конце соединяется с розеткой на борту судна, образуя герметичное водостойкое электросоединение, а другим концом соединен с пультом

Изобретение относится к строительству морских буровых платформ, в котором отражено устройство и способ транспортировки и установки палубы морской буровой платформы на находящееся в море опорное основание

Изобретение относится к области устройств для добычи полезных ископаемых, преимущественно на покрытых водой территориях, в том числе и на замерзающих акваториях, более конкретно к полупогружным плавучим буровым установкам (ППБУ)

Изобретение относится к области гидротехнического строительства и предназначено для освоения нефтегазовых месторождений на арктическом шельфе

Изобретение относится к области гидротехнических сооружений и предназначено для использования при освоении континентального шельфа преимущественно на мелководье

Изобретение относится к средствам освоения континентального шельфа и с наибольшим эффектом может быть применено для глубоководных платформ с натяжными опорами

Изобретение относится к средствам освоения континентального шельфа, а именно к искусственным островам, и с наибольшим эффектом может быть применено для эксплуатации в арктических широтах

Изобретение относится к области гидротехнического строительства и, в частности, к средствам для освоения континентального шельфа - конструкциям самоподъемных и стационарных морских буровых установок

Изобретение относится к области гидротехнических сооружений, использующихся на морском шельфе, и могут быть применены для монтажа опорных колонн самоподъемной плавучей платформы (СПП)
Наверх