Электромагнитный подвес переменного тока

 

COIO3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5 )5 != 16 С 19/24

ГОСУДАРСТВЕННЫ И КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4767336/27

{22) 18.09.89 (46) 15.11.91. Бюл. N.. 42 (71) Центральный научно-исследовательский институт "Электроприбор"

{72) В.Н.Иванов, В.В.Иванов и А.В.Тиль (53) 537.812{088.8) (56) Осокин Ю.А, и др. Теория и применение электромагнитных подвесов, М.: Машиностроение, 1980, с, 45, 49 и 59. (54) ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ПОДВЕС ПЕРЕМЕННОГО ТОКА (54) Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям бесконтактных опорных устройств для вращающихся узлов. Цель изобретения — повышение экономичности и нагрузочной способности путем обеспечения функционирования на одной резонансной частоте. В многоосевом..SLJ 1691607А1 электромагнитном подвесе электромагниты

2, 3 расположены попарно противоположно по каждой из осей подвеса, а подвешиваемое тело, например ocb прибора, размещается внутри полюсных наконечников электромагнитов 2, 3, Каждая пара таких электромагнитов подключена к схеме управления, содержащей контуры самовозбуждения, выполненные на умножителях 6 и 7, усилителях 8 и 9, работающих в резонансе на одной частей с помощью конденсаторов 4 и 5. Регулирование амплитуды а вто кол еба ний достигается вы и р ям ителя ми

14 и 15, фильтрами 16 и 17 и усилителями 18 и 19, Положение подвешиваемаго тела и соответствующие изменения амплитуды тока в электромагнитах осуществляются с помощью фазового детектора 20, устройства

21 частотной коррекции и усилителя с дифференциальным выходом 22, 1 ил.

/1

I "9 IÛ/

\ f L =! Y,1 =

Vo npl нх ) 0

Чвых2 =, — . Вх О ПРИ вх < 0

Выходные сигналь-. усилителя 22 OFIpeделяIGT амплитуду колебаний тока электромагнитов 2 и 3, так, чтобы»х тяговое усилие возвращало подвешивяемое тело F. равчовесное положение.

Таким образом, ь равновесном положении все усилители pa60TaloT на резонансную нагрузку; частота колебаний одна во всех режимах работы во всех электромагнитах; не требуется высококачественной фильтрации сигнала, временного разделеНИЯ И T,Ä.

3тим обуславливается эффективность использования электромагнитного подвеся.

Формула изобретения

Электромагнитный подвес переменного тока, содержащий идентичные электроСоставитель B. Стоколов

Техред M.Mîðãåíòàë Корректор С, Черни

Редактор M. Товтин

Зака- 3917 Тираж Подписное

ВНИЙПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушскяя наб., 4(/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Если фазы напряжения на выходах усилителей 8, 9 совпадают, так как на них подан входной сигнал разной величины, но одной фазы, то фаза выходного тока определяется импедансом его нагрузки. При равных BI u индуктивности электромагнитов все усилители работают на одинаковую резонансную нагрузку и фазы токов совпадают друг с другом и фазоЙ напряжения; при смещении взвешивя=,.м:г тела vi начинают отличатьХ ся друт оТ друга, изменяются фязы тОкоВ, Разность фа-. гоков при малых отклонениях от среднего положения равна

Лр = К(д; — ;, где Ж и дз — зазоры между взвешиваемым телом и cooTâåòñòâóþùèми электромагнитами, К=сопзт. Фаза тока усилителей

8, 9 определяется с помощью резисторов соответственно 10, 11 и усилителей-ограничителей 12, 13, Разность фаз выделяется с помощью фазового детектора 20. Выходной сигнал детектора 20 проходит частотную коррекцию в устройстве 21 и поступает ня вход усилителя с дифференциальным выходом 22, имею цего следующую характеристики; J (114x + о

О

1 О

) 1

5 r .) O 7Г

45 маг;:,Tû, расположенные попарно протизоположно по симметричным осям подвешивания, и подключеннь е к каждой паре

Эг Е:;;-Оома ГНИТОВ СХЕМЫ УП Ра ВЛ ЕНИЯ, КажДЯЯ из которых Выполнена В Виде соединен((ых попяр -:o последовательно двух усилите(ей мощности и двух умножителей, о т л и ч я юшийся тем, что, с целью повышения зконсмичности и нагрузочной способности путем обеспечения функционирования на одной резонансной частоте, каждая схема управления дополнительно снабжена двумя конденса-орами, двумя первыми резисторами, двумя выпрямителями, двумя фильтрами низких частот, двумя дифференциальными усилителями-ограничителями, двумя усилителями с дифферен„ .èanüHûì входом., а также фазовым д-тек-:ором, устройством частотной коррекции, усилителем с дифференциальным выходом и. Вторь м резистором, первый вывод которого соединен с входами умножителей, я через конденсаторы соединен с первыми выводами обмоток электромагнитов, вторые выводы которых подключены к вторым выводам первых резисторов и вторьм входам соответстьуюьцих дифференц-.1альных силителей-ограничителей, ВыхОды которых

: —;::дключены к входу фазового детектора, выход которого (ерез устройс-:во частотной коррекции подключен к входу усилителя с диффеоенциальным ВыхОдОм, а Выходы которь.х соединены с неинвертирующими входами соответствующих усилителей с дифференциальным входом, причем выходы умножителей соединены с входами соотЗЕтСтВУЮЩИХ УСИЛИтСЛЕй МОЩНОСти, ВЫХОД каждого из усилителей мощнссти соединен с первым выводом соответствующего первого резистора, входом соответствующего выпрямителя и первым входом соответствующего дифференциального усилителя-ограничителя, выходы выпрямителей через соответствующие фильтры низких частот соединены с инвертируюшими входами сооТветствующих усилителей C дифференциальным входом, выходы кото ;..х соединены с вторыми входами соответс мющих умножителей,

Электромагнитный подвес переменного тока Электромагнитный подвес переменного тока Электромагнитный подвес переменного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в шатунно-кривошипных механизмах

Изобретение относится к виткообразователям, применяемым в высокоскоростных станах для прокатки проволоки для придания катанке формы бунтов

Изобретение относится к узлу конического роликоподшипника, используемому в железнодорожных вагонах, в частности к усовершенствованному сепаратору для такого узла конического роликоподшипника

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к роликовым подшипникам качения. Радиальный роликовый подшипник качения содержит безбортовое наружное кольцо (1), внутренняя поверхность которого образует цилиндрическую дорожку качения, двухбортовое внутреннее кольцо (2), между бортами которого образована цилиндрическая дорожка качения, тела качения, выполненные в виде цилиндрических роликов (3). На части наружной поверхности бортов внутреннего кольца (2) выполнены две кольцевые проточки с образованием дополнительной дорожки качения (4), на которой между близлежащими роликами (3) установлено по сепарирующему ролику (5). Технический результат: снижение трения скольжения и, следовательно, тепловыделения в подшипнике. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области машиностроения и приборостроения и может быть использовано во всех отраслях промышленности. Редукционный радиальный подшипник первого типа содержит наружное кольцо (1) и внутреннее кольцо (2) с дорожками качения, размещенные между ними тела качения, выполненные в виде установленных в гнезда сепаратора двухступенчатых роликов. Ступени (3) роликов большего диаметра обкатывают дорожку качения внутреннего кольца (2), а ступени (4) роликов меньшего диаметра обкатывают дорожку качения наружного кольца (1). Диаметры дорожек качения колец (1) и (2) и диаметры большей и меньшей ступеней (3) и (4) ролика находятся в пропорциональной зависимости, при которой соотношение D/d=Dr/kdr равно n в пределах допустимого, а соотношение D/Dr=d/kdr равно m, при этом m определяют из соотношения m=(n+1/k)/(n-1), а диаметры ступеней роликов определяют из соотношений Dr=D/m; dr=d/km, где Dr - диаметр большей ступени (3) ролика; dr - диаметр меньшей ступени (4) ролика; D - диаметр дорожки качения наружного кольца (1); d - диаметр дорожки качения внутреннего кольца (2); k - дополнительный коэффициент, выбираемый потребителем, снижающий частоту вращения роликов еще в k раз; n - отношение диаметра дорожки качения кольца (1) к диаметру дорожки качения кольца (2); m - отношение диаметра дорожки качения наружного кольца (1) к диаметру большей ступени ролика (3). Коэффициент редукции подшипника определяется по соотношению s=zkn, где z - отношение диаметра Dr к диаметру ролика стандартного подшипника dst.r Dr/dst.r, n - отношение диаметра D к диаметру d D/d. Технический результат: повышение частоты вращения внутреннего кольца относительно его неподвижного наружного кольца при прежней частоте вращения роликов в s раз (где диаметры ступеней роликов можно исчислить подбором под установленную величину s), понижение энергии топлива или электричества, затраченной на вращение редукционного подшипника с частотой стандартного подшипника, связанного с понижением частоты вращения роликов (понижением их кинетической энергии) и отсутствием трения скольжения редукционного подшипника, которое сопровождает работу шарикового подшипника. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх