Центробежная фрикционная муфта

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для включения вертикальных кинематических цепей. Целью изобретения является расширение диапазона применения фрикционного за счет передачи момента при более низком уровне частоты вращения ведущего вала. На нижнем основании ведущей полумуфты 2 по оси вращения установлен регулятор 8, выполненный в виде конуса с ребрами , изогнутыми в сторону, противоположную направлению вращения ведущего вала 1. При пуске масса дроби, находящаяся между ребрами, приобретает угловую скорость с меньшим проскальзыванием и соответствующую центробежную силу. В результате инерционности шарики дроби прижимаются к выпуклой части ребер и по касательной вытесняются на периферию, где приобретают большую центробежную силу за счет удаления от центра вращения. 2 ил.

СО!ОЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 F 16 D 37 00 ф;

«

«- «"йОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4720164/27 (22) 7.07.89 (46) 15.11.9!. Бюл. № 42 (72) В. А. Семенов (53) 621.825.54 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 349824, кл. F 16 D 37/00, 1970. (54) ЦЕНТРОБЕЖ НАЯ ФРИ КЦИОН НАЯ

МУФТА (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для включения вертикальных кинематических цепей. Целью изобретения является расширение диапазона применения фрикционного за счет передачи момента при более

ÄÄSUÄÄ 1691622 А 1

2 низком уровне частоты вращения ведущего вала. На нижнем основании ведущей полумуфты 2 по оси вращения установлен регулятор 8, выполненный в виде конуса с ребрами, изогнутыми в сторону, противоположную направлению вращения ведущего вала 1.

При пуске масса дроби, находящаяся между ребрами, приобретает угловую скорость с меньшим проскальзыванием и соответствующую центробежную силу. В результате инерционности шарики дроби прижимаются к выпуклой части ребер и по касательной вытесняются на периферию, где приобретают большую центробежную силу за счет удаления от центра вращения. 2 ил.

1691622

Формула изобретения

7 г

uz.2 (; )CT2 Bit t i . !Ч. К() )ll(ilit! ) и. (,) кт)) р !)1 То в ) и и Гскрс,()) IEI);t t):l) к Корр()ToI Л. ()()р) «вр! Но):, !!1!)3 Т)IÐI) ê 11и)н) исиос

К 11! i! !1!! t)i) лврсгвс) ио) о коми гог,: )и и г)г)рс)с ииим il о) крв))и)3)) t)Btt Г 1СН Г (((P

I I 1)35, )у!оск!3(). )К 5. Г)!, »icd isl tt t()., Л. 4о

I i!): lt 3iil)2(ст!)i lilt.)- ll 3 (;3 i (.) иск lt и ко 10llllи . )! Id! с)гг:. . г. ккг О пол, ) . l. Гo"ÃE)I)tl Hd, () I

Изобретение относится к машиностроению и. может быть использонано в устройства.х,для включения вертикальных кинематических цепей.

Цель изобретения — расширение диапа- 5 зона применения.

На фиг. показана муфта, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез A-А на фиг. 1.

Муфта состоит из жестко закрепленнои на ведущем валу 1 веду(цей полумуфты 2, выполи= HHQH в виде разъемного корпуса, ведомой полумуфты 3, жестко закрепленной на ведомом валу 4, фрикционного элемента 5 на ведомой полумуфте, фрикционного элемента 6 на ведущей полумуфтс, дроби 7 и регулятора 8. Регулятор 8 выполнен в виде ко- 1Á нуса с ребрами, расходя(циу)ися от конуса! Io кривой, представляющей собой эволюту, развернутую в сторону, противоположную направлению враще,!ия ведун,,его вала.

2U

Муфта работает следующим образом.

В состоянии покоя дробь 7 распределяется p3I3110мерно в корпусе ведомой полумуфты 8. При этом благодаря регулятору 8 гнарики дроби удалены от ОсН вращения. При 1 Г

II),cKc масса дроби, находя)цаяся между ребрамп. приобрегает угловую скорость с меньlilHм проскальзыванием и соответствующую пе!л )об; жпу)о силу, В Оезультатс инерпион) нос..-и ill!!pHKH дроби прижимаются к выпук-!

10é части ребер и 10 касательной вытегняк)тся i12 псрифсpию, где приобретают боль-! и "0 I(c ITpOáLæ H))þ силу з<1 счст ) . (ален !))

От I(сlITpа 3pаlцения.

))13)С(li ДРООИ, На ХОДЯ!ЦЗЯС и 33 !! РСДС,:12 3! il зо !ы дей твп pvCe!), б.-.агод2p : !(1.!игпи:( арик(!HO!! ilOI 0 элеме;(та I:pHoápåò2c) углопук)

)!)

CK0P0(Г!) B(. ДУ) НЕГ() В(1 I2 ОЕЗ П РОСК2Л Ь:31 1ВЯ ПНЯ.

1Io;i, дсйствием центробежной силы шари г. 1 . др(2бИ ЗЗПОЛtlяют !Iсpи(+Ерийкос Пг)ОC l)2Нс;но !Н):locTH. р!О мере раз!.0113 ведущс "0 вала центробежная сила шариков дроби увеличивается, что нриводит к увеличению силы трения между отдельными шариками дроби и внутренними поверхностями муфты и увеличению осевой составляющей.

При достижении величины момента трения равной или большей момента сопротивления, ведомый вал приходит во вращение.

Наступает период разгона ведомого вала, в конце которого ведомый вал приобретает частоту веду.цего вала и вращается без проскальзыванип, . е без потерь.

Предложен,ая конструкция центробежной муфты обеспечивает необходимый мини vIUM фрикционного момента муф-:ь1 при более низком уровне угловой скорости ведущего вала 32i счет алички ребер на регуляторе, сводит к минимуму проскальзывание шариков дроби при за !ycKe, 3 также принудительное удаление шариков дроби от оси вра!цения изогнутыми ребрами регулятора; исключает потери энергии, направленной на преодоление момента трения в шлицах при перемешении ведомой полумуфты.

Центробежная фрикционная муфта, содержащая соосно установленные ведущую !

Í2ЛУМУфтУ И ОХВатЫВаЕМУЮ ЕЮ ВЕДОМУЮ ПОлумуфту, между торцами которых образоваI!2 замкнутая полость, средство заклиниваHHIi в виде дроби, расположенной в замкнуT0! полости. Отличаюшаяся тем, что, с целью раск.I!",)е,Iия диап330на применения за счpT

1)еред= !и момента при низком уровне частоть Вра,)(ения веду.цей полумуфты, она снабжена рсгулятором, выполненным в виде установленного cîîñHÎ полумуфтам конуса с ребрами, вне.пняя поверхность которых в сечении, перпендикулярном оси, образована эьо;!!г)той, направленной в сторону, противоположн 10 направлению вращения.

Центробежная фрикционная муфта Центробежная фрикционная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в станкостроении, приборостроении и измерительной технике

Изобретение относится к машиностроению, в частности к ферромагнитным наполнителям для электромагнитных порошковых узлов, и может быть использовано в электромагнитных муфтах, тормозах, демпферах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в испытательных устройствах для создания нагружающего момента

Изобретение относится к машиноитрое нию и может быть использовано в приводах машин и механизмов Целью изоЬрет мия является повышение передаваемого момента Муфта содержит ведущую полумуфту 1, выполненную в виде полого цилиндра 2 с торцовыми крышками 3 и 4 Крышка 3 жестко связана с ведущим валом 5 Крышка 4 имеет осевое отверстие в котором на подшипниках 6 установлен ведомый вал 7 жесгко связанный с ведомой полумуфтой 8 Ведомая полумуфта 8 установлена концентрично цилиндру 2 ведущей полумуфты 1 с образованием рэбпч п

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных механизмах для передачи крутящего момента

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в электромагнитных порошковых тормозах вращающихся рабочих органов машин

Изобретение относится к области машиностроения, а именно, к порошковым тормозам, применяемым в стендах для испытания станков, электродвигателей и др

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи вращения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в вязкостных муфтах приводов механизмов с непрерывной системой регулирования

Изобретение относится к коническим сцепным муфтам, предназначенным для соединения валов, передающим вращающий момент благодаря силам трения между ведущей и ведомой полумуфтами

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для передачи, распределения, регулирования и торможения вращательного движения

Изобретение относится к импульсному генератору вращающего момента для электроинструмента и к приводу электроинструмента, оснащенного импульсным генератором вращающего момента

Изобретение относится к магнитно-реологической муфте

Изобретение относится к машиностроению, в частности может быть использовано в системах, оснащенных тормозами

Изобретение относится к узлам и деталям машин, а более конкретно к устройствам (муфтам) для соединения рукавов и может быть использовано для соединения напорных и вакуумных гибких рукавов между собой или подсоединения их к жестким конструкциям
Наверх