Стенд для испытания карданных передач

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях карданных передач. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей . Выходное звено испытываемой карданной передачи 4 соединено с маховиком 3, а входное через промежуточный вал 5 и карданный шарнир неравных угловых скоростей - с приводным двигателем 10. При равномерном вращении приводного двигателя 10 испытываемая карданная передача 4 вращается неравномерно, в ней возникают циклические колебания крутящего момента. Амплитуда этих колебаний регулируется изменением угла излома между валами 5,8, что достигается перемещением приводного двигателя Юна подвижной опоре 12 по круговой направляющей 11. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

{я)5 6 01 М 13/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ .ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

«4, О

Pgz f

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4735930/11 (22) 06.07.89 (46) 15.11.91. 6юл. М,42 (71) Кутаисский политехнический институт им.Н.И.Мусхелиш вили (72) Т.П.Русадзе, А.Ч.Гегучадзе, В.Г.Мумладзе и А.А.Глинка (53) 621,825.2(088. 8) (56) Балабин И,В, и др. Испытания автомобилей, М.; Машиностроение, 1988. с.78. .рис.39. (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ КАРДАН- НЫХ ПЕРЕДАЧ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях,. ЫЛ„, 1691700 А1 карданных передач. Цель изобрете.<ия— расширение функциональных возможностей. Выходное звено испытываемой карданной передачи 4 соединено с маховиком

3, а входное через промежуточный вал 5 и карданный шарнир 7 неравных угловых скоростей — с приводным двигателем 10. При равномерном вращении приводного двигателя 10 испытываемая карданная передача

4 вращается неравномерно, в ней возникают циклические колебания крутящего момента.

Амплитуда этих колебаний регулируется изменением угла излома между валами 5, 8, что достигается перемещением приводного двигателя 10 на подвижной опоре 12 no êðóãîâoé направляющей 11. 2 ил.

1691700

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях карданных передач;

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей.

На фиг.1 изображен стенд, вид сверху; на фиг.2 — то же, вид спереди.

На основании 1 в неподвижных подшипниковых опорах 2 смонтирован маховик

3, кинематически соединенный с выходным звеном испытуемой карданной передачи 4.

Входное звено испытуемой карданной передачи 4 кинематически соединено с промежуточным валом 5, установленным в неподвижных подшипниковых опорах б., Промежуточный вал 5 кинематически соеди нен также с выходным звеном карданного шарнира 7 неравных угловых скоростей,, входное звено (вал) 8 которого посредством, .муфты 9 кинематически соединено с при-. водным двигателем 10. На основании 1, смонтирована круговая направляющая 11 с, центром кривизны-на оси излома карданно, го шарнира 7 неравных угловых скоростей. ( На круговой направляющей 11 установлена, . подвижная опора 12, на которой размещен приводной двигатель 10. Подвижная опора

12 связана с приводом 13 -перемещения, выполненным в виде винтовой передачи.

При работе приводного двигателя 10 через. муфту 9; вал 8, карданный шарнир 7 неравных угловых скоростей и промежуточ ный вал 5 приводится во вращение испытуемая карданная передача 4. При постоянной угловой скорости врэщения приводного двигателя 10 испытуемая карданная передача 4 будет вращаться неравномерно из-за наличия в кинематической цепи карданного шарнира 7 неравныхугловых скоростей и угла между. валами 5 и 8. Так как выходное звено испытуемой карданной передачи 4 связано с маховиком 3, то при неравномерном вращении карданной передачи 4 в ней будут возникать циклические колебания крутящего момента. Одновременно нагружению будет подвергаться и карданный шарнир 7, Амплитуда циклических колебаний нагрузочного крутящего мо5 мента регулируется изменением угла излома между валами 5 и 8, что достигается перемещением подвижной опоры 12 по круговой направляющей 11 и фиксацией ее в заданном положении.

10 Изобретение позволяет испытать под нагрузкой как карданную передачу 4, так и карданный шарнир 7 неравных угловых скоростей, что раСширяет функциональные возможности стенда. При атом воспроизве15 дение циклических колебаний крутящего момента осуществляется без использования специального генератора колебаний, так как его функции выполняет испытуемый карданный шарнир 7 неравных угловых ско20 ростей.

Формула изобретения

Стенд для испытания карданных передач, содержащий основание, маховик, кинематически соединенный с выходным звеном

25 испытуемой карданной передачи, промежуточный вал, кинематически соединенный с входным звеном испытуемЬй карданной передачи и установленный в подшипниковых опорах, смонтированных неподвижно на ос30 новании, и приводной двигатель, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, он снабжен карданным шарниром неравных угловых скоростей, выходное звено которого

35 кинематически соединено с промежуточным валом, а входное — с приводным двигателем, круговой направляющей, смонтированной на основании с центром, расположенным на оси излома карданного

40 шарнира неравных угловых скоростей, подвижной опорой, установленной на круговой направляющей, и приводом перемещения, соединенным с подвижной опорой, при этом приводной двигатель уста45 новлен на подвижной опоре.

1691700. Составитель С.Белоусько

Техред М.Моргентал Корректор А.Осауленко

Редактор И.Касарда

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3922 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Стенд для испытания карданных передач Стенд для испытания карданных передач Стенд для испытания карданных передач 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в стендовом оборудовании для испытания передач вращательного действия

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для испытаний агрегатов трансмиссии транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике и может быть использовано при механической обработке и испытании зубчатых кинематических цепей

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при определении эксплуатационных характеристик зубчатых колес и других сложнопрофильных изделий

Изобретение относится к машиностроению, а именно к стендам для испытаний механических передач (редукторов, коробок скоростей и др.)

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при испытании в электрических стендах механических передач, например реверсивных редукторов, коробок скоростей и т

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам, а именно к стендам с замкнутым силовым контуром

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследования прочности зубчатых колес и их элементов

Изобретение относится к машиностроению, касается испытательной техники и может быть использовано при испытании агрегатов трансмиссий, передающих большую мощность
Наверх