Буксирное устройство для транспортного средства

 

союз советских сОциАлисти IEcKMx

РЕСПУБЛИК аобу В 60 D 1/145

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4802986/11 (22) 22.01.90 (46) 23.11.91. Бюл. М 43 (71) Трест "Свинецшахтострой" (72) В,Ф.Черемнов (53) 629.113.013(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

f4 509468, кл. В 60 D 1/14, 1974. (54) БУКСИРНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к буксирным устройствам для соединения транспортных

„„ЯЦ„„1692871 Al средств. Цель изобретения — расширение эксплуатационных качеств путем соединения различных типов транспортных средств. Буксирное устройство состоит из жестки 6 тяг 1 и 2, которые соединены с проушиной 4. Одна из тяг соединена с проушиной 4 шарнирно, а другая жестко. На других концах тяг установлены петли 5 с возможностью поворота вокруг своих продольных осей. Скоба 6 выполнена съемной и посредством оси 7 может быть закреплена на петлях 5 или в средней части одной из тяг. 2 ил.

1692871

Изобретение относится к буксирным устройствам для соединения транспортных средств, Цель изобретения — расширение эксплуатационных качеств путем соединения 5 различных типов транспортных средств.

На фиг,1 изображено буксирное устройство в сложенном положении; на фиг,2 — то же, в раздвинутом положении, Буксирное устройство состоит из двух 10, жестких тяг 1 и 2. Тяга 1 закреплена жестко, а тяга 2 шарнирно при помощи оси 3 с проушиной 4. Петли 5 закреплены в тягах 1,2 так, что могут поворачиваться вокруг продольных осей тяг, а их оси совпадают с ося- 15 ми тяг, Скоба 6 съемная и прикреплена при помощи оси 7 либо к петлям 5, либо к про. ушинам 8, являющимися составными частями тяги 1.

При буксировке транспортного средст- 20 ва с одним крюком устройство собирается согласно фиг.1, при этом скоба 6 закрепляется на петлях 5 при помощи оси 7, проходящей через отверстие петель 5. Скобу 6 и проушину 4 соединяют с буксирными крю- 25 ками тягача и буксируемого транспортного средства.

При буксировке транспортного средства с двумя крюками устройство собирается по фиг.2. При этом скоба 6 закрепляется в проушинах 8.

Концы тяг 1 и 2 разводятся в стороны на ширину установки буксирных крюков буксируемого транспортного средства, петли 5 поворачиваются на 90 вокруг продольных осей тяг и надеваются на крюки буксируемого транспортного средства. Проушину 4,соединяют с буксирным устройством тягача.

Формула изобретения

Буксирное устройство для транспортного средства, содержащее две жесткие тяги, которые одними концами связаны с проушиной, другие концы тяг выполнены с петлями, продольные оси которых совпадают с осями тяг и которые имеют возможность поворота вокруг своих продольных осей, отл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения эксплуатационных качеств путем соединения различных типов транспортных средств, устройство снабжено съемной скобой, которая выполнена с разъемным элементом крепления и с воэможностью установки на обеих петлях тяг или в средней части одной из тяг, причем одна из тяг жестко соединена с проушиной,

Буксирное устройство для транспортного средства Буксирное устройство для транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к буксирным устройствам

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для повышения эксплуатационных показателей многозвенных транспортных поездов за счет увеличения показателей безопасности, маневренности

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может использоваться для уменьшения курсового увода прицепов тракторных поездов

Изобретение относится к устройствам для связи прицепных звеньев транспортных средств, например к автопоездам, и может быть использовано для повышения маневренности автопоезда путем увеличения длины дышла при значительных углах складывания

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к сцепным устройствам автопоездов, когда требуется соединение большегрузных транспортных средств в условиях трудной проходимости и бездорожья

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к сцепным устройствам автопоездов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к сцепным устройствам прицепов. Многофункциональное сцепное устройство прицепа содержит сцепной элемент, жестко соединенный с поперечиной, оснащенной упорами и замковым устройством, симметрично размещенные относительно продольной оси тяги, каждая из которых выполнена в виде гидроцилиндра. Первые концы тяг шарнирно соединены с поперечиной, а вторые - с передней осью прицепа. Устройство дополнительно снабжено электронным блоком управления, электрическими обмотками поршневых и штоковых полостей гидроцилиндров, шиной управления электрическими обмотками гидроцилиндров, экранированием поршневых и штоковых полостей гидроцилиндров. В гидросистеме устройства в качестве рабочей жидкости вместо масла использована магнитореологическая жидкость. Достигается повышение проходимости автопоезда, за счет раздельного трогания его звеньев и совпадения колеи колес тягача и прицепа при криволинейном движении, повышение курсовой устойчивости автопоезда при торможении, снижение износа сцепного элемента, повышение автоматизации и быстродействия работы устройства. 2 ил.
Наверх