Подвеска транспортного средства

 

Изобретение относится к подвескам транспортных средств, в частности к пружинным подвескам. Цель - повышение плавности хода транспортного средства за счет увеличения степени изменения жесткости подвески. Подвеска транспортного средства содержит опорные катки 1, шарнирно соединенные балансирами 2 с остовом 3 транспортного средства, и упругий элемент из п винтовых пружин 4, установленных на опорных узлах 5, каждый из которых выполнен в виде станины с направляющими, на которых установлена нагрузочная плита, содержащая кулачок со штифтом, контактирующий с рамками станины и штифтом с U-образным концом балансира 2. Станина объединяет одноименные опорные винтовые поверхности , выполненные с переменным уменьшающимся шагом, на которые установлены неподжатыми и нешлифованными крайними витками пружины 4. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

П9) ()1) (sl)s В 60 G 11/14

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И.ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1291451 (21) 4776475/11 (22) 02.01.90 (46) 23.11.91. Бюл. N 43 (72) А.А.Саклаков и И.В.Шулов (53) 629.113.012.8(088.8)

561Авторское свидетельство СССР.

%1291451, кл. В 60 G 11/14, 1983. (54) ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к подвескам транспортных средств, в частности к пружинным подвескам. Цель — повышение плавности хода транспортного средства за счет увеличения степени изменения жесткости подвески. Подвеска транспортного средства содержит опорные катки 1, шарнирно соединенные балансирами 2 с остовом 3 транспортного средства, и упругий элемент из пвинтовых пружин 4,,установленных на опорных узлах 5, каждый из которых выполнен в виде станины с направляющими, на которых установлена нагрузочная плита, содержащая кулачок со штифтом, контактирующий с рамками станины и штифтом с U-образным концом балансира 2. Станина объединяет одноименные опорные винтовые поверхности, выполненные с переменным уменьшающимся шагом, на которые установлены неподжатыми и нешлифованными крайними витками пружины 4. 3 ил.

1692872

Изобретение относится к подвескам транспортных средств, в частности к пружинным подвескам и является усовершенствованием известной подвески транспортного средства по авт, св, ¹

1291451.

Цель изобретения — повышение плавности хода транспортного средства за счет увеличения степени изменения жесткости подвески, На фиг.1 изображена подвеска транспортного средства; на фиг,2 — узел I на фиг.1; на фиг.3 — характеристика подвески.

Подвеска транспортного средства содержит опорные катки 1, шарнирно соедин" уенные направляющими элементами

\ подвески, например балансирами 2 с остовом 3 транспортного средства, и упругий элемент, содержащий пакет и цилиндрических винтовых пружин 4, где и > 1 установленных на опорных узлах 5, каждый из которых выполнен в виде станины 6 (фиг,2), / подпружиненной направляющими 7, на которых с возможностью параллельного станине 6 возвратно-поступательного перемещения установлена нагрузочная плита 8, содержащая кулачок 9 со штифтом

10, контактирующий рабочей поверхностью

k с роликами 11.станины 6, а штифтом 10 - с

U-образным концом рычага 2, Профиль кулачка 9 выполнен по спирали Архимеда, а часть рабочей поверхности, определяемая углом а(см.фиг.2), контактирующая с роликами 11 на начальном этапе сжатия упругого элемента, имеет постоянный радиус.

Станина 6 объединяет одноименные опорные винтовые поверхности 12, выполненные с переменным уменьшающимся шагом, на которые установлены неподжатыми и нешлифованными крайними витками пру>кины 4,.

Подвеска работает следующим образом

При подъеме опорных катков 1 в результате наезда транспортного средства на неровность (препятствие) происходит поворот балансиров 2 подвески. В результате этого опорные узлы 5, а равно как и опорные винтовые поверхности 12 всех пружин 4 упругого элемента, сближаются и происходит их сжатие. При сжатии пружин 4 происходит постепенное выключение из рабочей части крайних витков, соприкоснувшихся с опорными винтовыми поверхностями, имеющими переменный уменьшающийся шаг, При . дальнейшем сжатии упругого элемента постепенно выключаются таким же образом и остальные части крайних витков всех пружин.

Максимальное количество выключенных витков 2п, где n — число пружин 4, Кроме того, по мере сближения опорных узлов 5 рычаги 2 поворачиваются в шарнирах нагру5 зочных плит 8, передавая через U-образный конец и штифт 10 крутящий момент на кулачок 9, заставляя его, таким образом, проворачиваться, прокатываясь по роликам 11 станины 6. При малых амплитудах подъема

10 опорных катков 1 кулачок 9 контактирует с роликами 11 только рабочей поверхностью с постоянным радиусом (определяемой углом а), т.е. изменение жесткости упругого элемента происходит только за счет выключения

15 части крайних витков пружин 4, соприкоснувшихся с опорными винтовыми поверхностями 12. При амплитудах подъема опорных катков 1, приводящих к проворачиванию под действием поворота рычагов 2 кулачков

20 9 на угол больше а, ввиду увеличения радиуса последнего станины 6 отходят на расстояние д (см, фиг,2), определяемое текущим радиусом кулачка 9, от нагрузочных плит 8, скользя в отверстиях последних

25 направляющими 7, причем пружины направляющих 7 обеспечивают исключение переноса взаимно перемещающихся станин 6 и нагрузочных плит 8. При этом происходит прогрессивное возрастание

30 жесткости упругого элемента вследствие увеличения скорости сближения станин 6, поджимающих пружины 4 через опорные поверхности 12.

Жесткость пакета цилиндрических вин35 товых пружин определяется по формуле

Gd

8Пс К з где С вЂ” жесткость пружины;

40 G модуль упругости П рода;

d — диаметр прутка пружины;

Dcp — средний диаметр навивки пружины;

К вЂ” общее число рабочих витков пружин

45 в упРугом элементе; и к= к, i =1 где Kt — число рабочих витков в i-й пружине; и — число пружин, Согласно формуле, выключение из работы крайних витков всех пружин 4 (или их части) позволит увеличить их жесткость в конце динамического хода катков, т.е. получить прогрессивную характеристику подвески, характер. протекания которой изображен на фиг,3, где кривая 1 — качественная характеристика известной подвески;2,2,3 — варианты характеристик предлагаемой подвески, где Рк — нагрузка

1692872 на каток; hK — ход катка; h. — динамический

Г ход катка, йд — динамический ход катка. соответствующий контакту роликов 11 с рабочей поверхностью кулачка 9, имеющей постоянный диаметр, т.е. в конце катка Ьд начинает возрастать зазор д . Замена одной пружины с винтовыми опорными поверхностями пакетов из п аналогичных элементов при сохранении исходной жесткости подвески-прототипа (что обеспечивается путем подбора параметров дискретных пружин в пакете) обеспечивает выключение из работы в и раз большего числа крайних витков, т,е. более крутую характеристику подвески, При равенстве начальной суммарной жесткости упругого элемента начальной жесткости винтовой пружины в подвеске прототипе ввиду большей крутизны характеристики предлагаемая подвеска в конце динамического хода пд может воспринять большую нагрузку на каток Ркг

l (фиг.3, кривая 2) по сравнению с Р, (кривая

1), Начиная с момента, соответствующего

/ ходу катка Пд, под действием проворачивающихся кулачков уменьшается расстояние между опорными узлами и, таким образом, при одинаковых величинах Ьд > hg характеристика подвески имеет более крутой характер (кривая 2) по сравнению с характеристикой подвески-прототипа (кривая 1).и подвески с пакетом п пружин (кривая 2), а воспринимаемая подвеской нагрузка в конце динамического хода катков Ь возрастает до Ркг. При необходимости обеспечения равенства жесткости упругих элементов предлагаемой и известной в конце динамического хода hg (фиг.3, кривая

5 3) требуется меньшая начальная суммарная жесткость пакета пружин. И в первом и во втором случаях повышается плавность хода транспортного средства.

Кроме того, наличие пакета пружин при10 ведет к повышению надежности подвески в целом, так как выход из строя одной пружины не приведет к нарушению функциональной способности всей подвески, Формула изобретения

15 Подвеска транспортного средства по авт. св, К.1291451, отл ича юща я ся тем, что, с целью повышения плавности хода транспортного средства за счет увеличения степени изменения жесткости подвески, 20 винтовая пружина включает в себя блок из и винтовых пружин, где и > 1, подвеска снабжена опорными узлами, каждый из которых представляет собой объединяющую одноименные опорные винтовые поверхно25 сти станину с подпружиненными направляющими, в которых с возможностью параллельного станине перемещения установлена нагрузочная плита, содержащая кулачок со штифтом, контактирующий

30 рабочей поверхностью с роликами, закрепленными на станине, а штифтом —. с концом рычага, шарнирно связанного с нагрузочной плитой и выполненного U-образным.

1692872 ик

Составитель E.Ãó÷êîâà

Редактор С.Патрушева Техред М.Моргентал Корректор M.Ïàæî уи-

Заказ 4042 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Подвеска транспортного средства Подвеска транспортного средства Подвеска транспортного средства Подвеска транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве подвески колес для автомобилей, тракторов, самоходных сельскохзозяйственных машин и других транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкции лесопромышленных тракторов

Изобретение относится к подвескам гусеничных машин, а именно к подвескам опорных катков гусеничных машин

Изобретение относится к ходовой части транснортных средств, в частности к их подвеске

Изобретение относится к подвескам транспортных средств, в частности к пружинным подвескам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях подвески транспортных средств, в конструкциях различных машин, механизмов и предметов иного назначения, требующих от упругих элементов особых свойств

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к тракторостроению , а именно к подвескам передних осей трехколесных тракторов

Группа изобретений относится к подвеске с качающимися рычагами. Подвеска (11) с качающимися рычагами содержит рычажный элемент (20), нижнее седло (22) пружины, верхнее седло (23) пружины и спиральную пружину (21) сжатия, которая расположена между нижним седлом (22) пружины и верхним седлом (23) пружины и поджимает рычажный элемент (20) вниз в сжатом состоянии. Проволока (40) спиральной пружины (21) сжатия содержит часть (40а) проволоки большого диаметра, которая расположена на стороне вблизи от оси (31) поворота и имеет диаметр (d1) проволоки, который больше, чем средний диаметр проволоки (40). Достигается возможность равномерного распределения напряжения спиральной пружины сжатия. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

Группа изобретений относится к подвеске транспортного средства. Подвеска (11) типа стойки содержит нижнее седло (13) пружины, верхнее седло (14) пружины, спиральную пружину (12) сжатия, которая содержит проволоку (40), которая формована в форму спирали, и расположена в таком состоянии, в котором она сжата между нижним седлом (13) пружины и верхним седлом (14) пружины, и амортизатор (15), который содержит цилиндр (20) и шток (21), который вставлен в цилиндр (20), причем амортизатор (15) проходит через внутреннюю часть спиральной пружины (12) сжатия. Центральная ось X1 спиральной пружины 12 сжатия смещена к наружной стороне транспортного средства относительно оси Х2 амортизатора (15). Проволока (40) спиральной пружины (12) сжатия содержит часть (40а) проволоки большого диаметра на стороне противосмещения спиральной пружины сжатия, часть (40b) проволоки малого диаметра на стороне смещения спиральной пружины сжатия и часть (40с) проволоки изменяющегося диаметра. Достигается возможность равномерного распределения напряжения спиральной пружины сжатия. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх