Рабочий орган дорожно-транспортной машины

 

Изобретение относится к рабочему органу дорожно-транспортной машины и позволит повысить надежность работы машины и снизить материалоемкость и энергоемкость . Рабочий орган имеет траковую цепь. Каждая секция цепи выполнена в виде сердечника из упругого или жесткого материала с положительной плавучестью и полосовых элементов. Элементы шарнирно закреплены на осях секций. Секции соединены между собой посредством тяг. Тяги пропущены через сердечник. Цепь охватывает приводную и ведомую звездочки. Приводная и ведомая звездочки выполнены в виде полых герметичных барабанов. Барабаны заполнены воздухом или пенопластом . 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 Е 01 С 19/27

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4770100/ЗЗ (22) 26.12.89 (46) 23.11.91. Бюл. М 43 (71) Трест "Оргтехстрой" Территориального строительного объединения "Приморкрайстрой" (72) Е. Н. Никулочкина, А. П. Шульгай и А. 8. Спирова (53) 625.084(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1086055, кл. Е 01 С 19/28, 1982. (54) РАБОЧИЙ ОРГАН ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ (57) Изобретение относится к рабочему органу дорожно-транспортной машины и поИзобретение относится к строительству, а именно к дорожно-транспортным устройствам, используемым в условиях строительства объектов на болотистой и другой труднопроходимой местностях.

Целью изобретения является повышение надежности работы машины, снижение материалоемкости и энергоемкости.

На фиг. 1 изображен рабочий орган; на фиг. 2 — рабочий орган, вид сверху; на фиг.

3 — схема машины, общий вид, Рабочий орган включает секции 1, шарнирно соединенные между собой в замкнутую цепь 2, охватывающую приводную 3 и ведомую звездочку 4. Каждая секция выполнена в виде сердечника 5 из упругого или жесткого материала с положительной плавучестью в виде, например, пенопласта.

Сердечник 5 сверху и снизу стянут полосовыми элементами 6 и 7, шарнирно закреп„„53J ÄÄ 1693161 А1

/ зволит повысить надежность работы машины и снизить материалоемкость и энергоемкость. Рабочий орган имеет траковую цепь.

Каждая секция цепи выполнена в виде сердечника из упругого или жесткого материала с положительной плавучестью и полосовых элементов. Элементы шарнирно закреплены на осях секций. Секции соединены между собой посредством тяг, Тяги пропущены через сердечник. Цепь охватывает приводную и ведомую звездочки. Приводная и ведомая звездочки выполнены в виде полых герметичных барабанов. Барабаны заполнены воздухом или пенопластом. 1 з.п, ф-лы, 3 ил. ленными на осях 8 секций 1 посредством проушин 9 и 10.

Секции соединены между собой тягами (например, стержневыми тяговыми элементами), закрепленными на осях 8 секций посредством проушин 12. Тяги 11 пропущены через сердечник 5, а на звездочках предусмотрены вкладыши 13 для зацепления с тягой 11.

Приводная 3 и ведомая 4 звездочки могут быть выполнены в виде пустотелых герметичных барабанов, заполненных воздухом или упругим или жестким материалом с положительной плавучестью в воде, например, пенопластом.

Рабочая поверхность качения барабанов имеет форму, соответствующую форме воспринимающих поверхностей траков и поверхностей 6 элементов секций 1, например, рабочая поверхность качения барабанов может иметь сегментно-цилинд1693161

71 рические вогнутости 14, между которыми выполнены вогнутости 13.

При использовании предлагаемой конструкции рабочего органа дорожно-транспортной машины образуется гусеница иэ 5 непотопляемых траков (секций 1), соединяемых в бесконечную цепь системой тяговых элементов 11, верхних полос 6, воспринимающих усилия от ведущего колеса и нижних полос 7, передающих усилие движения на 10 опорную среду (болотистую местность).

Формула изобретения

1; Рабочий орган дорожно-транспортной машины, содержащий секции, шарнир- 15 но соединенные между собой в замкнутую цепь, охватывающую приводную и ведомую звездочки, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы машины и снижения материалоемкости и энергоемкости, каждая секция выполнена в виде сердечника из упругого или жесткого материала с положительной плавучестью и охватывающих его сверху и снизу полосовых элементов, шарнирно закрепленных на осях секций, которые соединены между собой посредством тяг, пропущенных через сердечник.

2. Рабочий орган дорожно-транспортной машины по и. 1, о тл и ч а ю шийся тем, что приводная и ведомая звездочки выполнены в виде герметичных барабанов, заполненных воздухом или пенопластом.

Составитель Н. Попова

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Л. Бескид

Редактор А. Зробок

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 4057 Тираж Подписное .

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Рабочий орган дорожно-транспортной машины Рабочий орган дорожно-транспортной машины Рабочий орган дорожно-транспортной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для уплотнения материалов и позволяет расширить технологические возможности и повысить эффективность уплотнения материалов различной вязкости и плотности

Изобретение относится к строительной технике, а именно к машинам для уплотнения дорожных покрытий, оснований и грунта

Изобретение относится к строительству, в частности к дорожным машинам, и может быть использовано при укатке дорожно-строительных материалов

Изобретение относится к дорожным и строительным машинам и предназначено для уплотнения дорожно-строительных материалов

Каток // 2079596
Изобретение относится к земляным и изоляционным работам - укатке грунтовых оснований, сухих насыпных слоев и рулонно-пленочных экранов водоемов, дорог, полов и кровель

Изобретение относится к дорожным и строительным машинам и предназначено для уплотнения дорожно-строительных материалов. Рабочий орган дорожного катка состоит из набора шин на оси, торцевых дисков, сжимающих устройств (электромагнитных, пневматических, гидравлических или др.), основной рамы. Набор шин и торцевые диски объединены в единую жесткую конструкцию, которая обеспечивает высокие контактные давления в конце укатки. 2 ил.

Изобретение относится к технике для уплотнения грунтов, дорожных оснований и покрытий. Технический результат - повышение эффективности уплотнения дорожно-строительных материалов, упрощение системы регулирования жесткости вальца, повышение производительности работ. Система автоматического регулирования жесткости вальца дорожного катка содержит: бандаж верхний, бандаж нижний, пружину, зажим троса, металлический трос, натяжной шкив, приводной двигатель, редуктор. Бандаж выполняют разрезным. Части бандажа соединяют пружиной, внутри пружины от зажима троса протягивается металлический трос, один конец которого крепится к торцевым концам части бандажа, а второй конец крепится на натяжной шкив, расположенный на раме или оси вальца. 3 ил.

Изобретение относится к машинам для уплотнения снега при строительстве снеголедовых дорог и грунтовых аэродромов в зимнее время. Технический результат - повышение качества уплотнения снега и эффективности работы устройства. В устройстве для уплотнения снега, содержащем прицепную раму (1) с пневмоуплотнительными катками, расположенными в два ряда, и площадку для пригруза, к прицепной раме (1) дополнительно прикреплена рама (3) с вибровозбудителем (4), а пневмоуплотнительные катки выполнены в виде пневмошинных вальцов (6), каждый из которых сформирован из пневмошин в рамочном корпусе (5), который шарнирно соединен с рамами (1, 3) с помощью тяг (7, 8), V-образно расположенных по отношению друг к другу. Тяга (7) с одной стороны каждого вальца шарнирно соединена с прицепной рамой (1), а вторая тяга (8) шарнирно соединена с рамой вибровозбудителя (3). Устройство снабжено вальцом (9) для нанесения насечки противоскольжения, закрепленным с помощью тяг (10) на прицепной раме (1) за пневмошинными вальцами (6). 2 ил.
Наверх