Устройство для запирания

 

Изобретение относится к скобяным изделиям и позволяет повысить надежность запирания устройства. В полом корпусе 1 с фланцем 2 установлен приводной элемент в виде втулки 3 с закрепленными на нем кулачком 4, наружным 5 и внутренним 6 штурвалами и тормозным диском 7. Кулачок выполнен в виде фигурного паза 16 на торце . На створке установлено коромысло с размещенным в фигурном пазу 16 роликом. Коромысло и засовы связаны между собой тягами. В приводном элементе 3 на резьбе установлен вал 12с наружной 13 и внутренней 14 рукоятками и упорной шайбой 15. Взаимодействующие поверхности упорной шайбы 15, тормозного диска 7 и фланца 2 корпуса выполнены коническими 2 з.п.флы, 2 ил.

СОКЗЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s Е 05 С 3/06

ГОСУДАРСТВЕ ННЫ И КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4779590/12 (22) 27.10.89 (46) 23.11.91. Бюл, ¹ 43 (72) В.А. Андреев, Е,В. Гуров, Е.И. Зуев, Б,М. Косилков, М.М, Косоруков, О.В, Пашков и С.А. Перекрестов (53) 683.33 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР № 968287, кл, Е 05 F 1/00, 1980, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПИРАНИЯ (57) Изобретение относится к скобяным изделиям и позволяет повысить надежность запирания устройства. В полом корпусе 1 с фланцем 2 установлен приводной элемент в Ы» 1693224 А1 виде втулки 3 с закрепленными на нем кулач-, ком 4, наружным 5 и внутренним 6 штурвалами и тормозным диском 7. Кулачок выполнен в виде фигурного паза 16 на торце, На створке установлено коромысло с размещенным в фигурном пазу 16 роликом.

Коромысло и засовы связаны между собой тягами. В приводном элементе 3 на резьбе установлен вал 12 с наружной 13 и внутренней 14 рукоятками и упорной шайбой 15.

Взаимодействующие поверхности упорной шайбы 15, тормозного диска 7 и фланца 2 корпуса выполнены коническими. 2 з.п.флы, 2 ил.

1693224

Изобретение относится к скобяным изделиям.

Целью изобретения является повышение надежности запирания.

На фиг.1 представлено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг.2 — разрез

А-А на фиг,1.

Устройство для запирания содержит полый корпус 1 с фланцем 2, установленный в корпусе с возможностью вращения приводной элемент 3 с закрепленными на нем кулачком 4 с рабочей поверхностью, наружным 5 и внутренним 6 штурвалами и тормозным диском 7, засовы 8, коромысло

9 с роликом 10 для взаимодействия с рабочей поверхностью кулачка 4, тяги 11, кинематически связывающие коромысло 9 с засовами 8, и средство фиксации. Последнее выполнено в виде вала 12, размещенного в приводном элементе, выполненном в виде втулки на резьбе, и имеющего наружную 13 и внутреннюю 14 рукоятки и упорную шайбу 15. для взаимодействия с одним из торцов тормозного диска 7. Последний установлен с возможностью взаимодействия другого торца с фланцем 2 корпуса. Взаимодействующие поверхности упорной шайбы 15 тормозного диска 7 и фланца 2 корпуса выполнены коническими, Рабочая поверхность кулачка 4 выполнена в виде фигурного паза 16 на его торце, Устройство работает следующим образом, Задраивание створки производится вращением наружного 5 или внутреннего 6 штурвалов, который приводит во вращение приводной элемент 3, выполненный в виде полого вала, При этом вращается кулачок 4, перемещая ролик 10, который поворачивает коромысло 9. Коромысло через тяги 11 поворачивает засовы 8, вводя. их в контакт с клиньями рамы проема, обжимая при этом уплотнение створки по контуру. Поворот кулачка ограничивается упорами в положении, при котором зажимные приспособле5

45 ния находятся в положении "Закрыто", а ролик прошел точки на кулачке наибольшего удаления от его оси. Таким образом устройство фиксируется в положении Закрыто", Стопорение устройства производится вращением наружной 13 или внутренней 14 рукоятки. При этом вал 12, вращаясь в резьбовом соединении, совершает осевое перемещение и вводит в контакт рабочие конические поверхности упорной шайбы 15, тормозного диска 7 и фланца 2 корпуса, заклинивая их v, фиксируя приводной элемент 3 с кулачком 4.

Расстопорение и отпирание устройства производятся в обратном порядке.

Формула изобретения

1,Устройство для запирания, содержащее полый корпус с фланцем, установленный в корпусе с возможностью вращения приводной элемент с закрепленными на нем кулачком с рабочей поверхностью, наружным и внутренним штурвалами и тормозным диском, засовы, коромысло с роликом для взаимодействия с рабочей поверхностью кулачка, тяги, кинематически связывающие коромысло с засовами, и средство фикСации, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности запирания, приводной элемент выполнен в виде втулки, средство фиксации — в виде вала, размещенного во втулке посредством резьбы и снабженного на концах наружной и внутренней рукоятками и закрепленной на нем упорной шайбой для взаимодействия с одним из торцов тормозного диска, при этом тормозной диск установлен с возможностью взаимодействия другим торцом с фланцем корпуса.

2,Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что взаимодействующие поверхности упорной шайбы, тормозного диска и фланца корпуса выполнены коническими, ЗУстройство поп,1, отл ича ю щеес я тем, что рабочая поверхность кулачка образована выполненным на торце фигурным пазом, 1693224

Составитель Н.Камский

Техред М.Моргентал Корректор И.Муска

Редактор И.Горная

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул, ; арина, 101

Заказ 4060 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и откр:,пия .1 при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Устройство для запирания Устройство для запирания Устройство для запирания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной технике и предназначено для надежного закрывания дверей железнодорожного вагона при транспортировке ценных грузов, и позволяет повысить секретность

Изобретение относится к запирающим устройствам и может быть использовано в качестве замка для дверей бытовых и служебных помещений, ворот и т.п., имеет преимущество для раздвижных и откатных дверей, а также поворотных дверей, состоящих из двух половин, в частности, с установкой запирающего устройства во внутренней полости двери и позволяет повысить надежность, улучшить эксплуатационные качества и расширить области применения запирающего устройства

Изобретение относится к механизму для управления дверью, специфическим образом адаптированному для встраивания в устройство быстрого открытия двери запасного выхода, оснащенное на случай возникновения паники специальным барьером толкания или так называемым барьером "антипаника"

Изобретение относится к способу конфигурирования замковых узлов для боковой двери транспортного средства. Способ заключается в обеспечивании замковых узлов, содержащих, каждый, механизированный силовой привод и контроллер дверей, который побуждает механизированный силовой привод отпирать замковый узел при приведении в действие внутренней и наружной дверных ручек. Замковый узел может механически отпираться пользователем изнутри транспортного средства, даже если механизированный силовой привод не действует вследствие потери электрической мощности или другой неисправности. Контроллер может быть запрограммирован отпирать замковый узел согласно различным критериям, которые требуются для удовлетворения специфичных требований разных рынков. Обеспечивается экономия затрат при проектировании, производстве и обслуживании замковых узлов за счет модифицирования функций замковых узлов по специальным требованиям. 9 з.п. ф-лы, 36 ил.
Наверх