Распылитель форсунки для дизеля

 

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к тепловой аппаратуре дизельных двигателей, и позволяет повысить надежность работы дизеля без снижения топливной экономичности. В корпусе 1 с каналом подвода топлива (КПТ) 2 и двумя рядами сопловых отверстий 3 и 4, выполненных с меньшим и большим распыливающим сечением, размещена запорная игла 5 с образованием подыгольной камеры 6, сообщенной с КПТ 2, и установлен между запорной иглой 5 и сопловыми отверстиями 4 торцовый клапан 7 с наклонными проходными каналами (НПК) 8 и возвратной пружиной 9. Для защиты возвратной пружины 9 от температурного воздействия горячих газов внутри последней установлена втулка 10 с отверстием, площадь сечения которого составляет 3,4-3,8 суммарной площади сопловых отверстий 4. На торцах в отверстии втулки 10 выполнены фаски 11 и 12, причем угол р наклона фаски 11 равен углу а наклона НПК 8. На режимах холостого хода и минимальных частичных нагрузках топливо впрыскивается в камеру сгорания дизеля через сопловые отверстия 3. При повышении нагрузки.торцовый клапан 7 открывается и топливо впрыскивается в камеру сгорания также и через сопловые отверстия 4. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. Ё

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)ю F 02 М 45/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4687294/06 (22) 03.05.89 (46) 23.11.91. Бюл. М 43 (72) И.И.Альпер, Ф.Г.Гринсберг, В.Н.Зайончковский, Е.Ф.Лемберг, А,П.Милько и О.Г.Мовсесьян (53) 621.436.038(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N. 1539368, кл. F 02 M 45/08, 1982. (54) РАСПЫЛИТЕЛЬ ФОРСУНКИ ДЛЯ ДИЗЕЛЯ (57) Изобретение относится к двигателестроению, а именно к тепловой аппаратуре дизельных двигателей, и позволяет повы- сить надежность работы дизеля беэ снижения топливной экономичности. В корпусе 1 с каналом подвода топлива (КПТ) 2 и двумя рядами сопловых отверстий 3 и 4, выполнен- ных с меньшим и большим распыливающим сечением, размещена запорная игла 5 с образованием подыгольной камеры 6, сообИзобретение относится к двигателестроению, а имено к топливной аппаратуре дизелей.

Целью изобретения является повышение надежности.

На чертеже изображен предлагаемый распылитель.

Распылитель содержит полый корпус 1 с каналом подвода топлива 2 и двумя рядами сопловых отверстий 3 и 4, выполненных с меньшим и большим распыливающим сечением, размещенную в полости корпуса 1 запорную иглу 5 с образованием подыгольной камеры 6, и установленный между иглой

5 и сопловыми отверстиями 4 большого сечения разделительно-запорный элемент, „„. Ж„„1б93275 А1 щенной с КПТ 2, и установлен между запорной иглой 5 и сопловыми отверстиями 4 торцовый клапан 7 с наклонными проходными каналами (НПК) 8 и возвратной пружиной 9.

Для защиты возвратной пружины 9 от температурного воздействия горячих газов внутри последней установлена втулка 10 с отверстием, площадь сечения которого составляет 3,4-3,8 суммарной площади сопловых отверстий 4. На торцах в отверстии .втулки 10 выполнены фаски 11 и 12, причем угол р наклона фаски 11 равен углу а наклона НПК 8. На режимах холостого хода и минимальных частичных нагрузках топливо впрыскивается в камеру сгорания дизеля через сопловые отверстия 3. При повышении нагрузки. торцовый клапан 7 открывается и топливо впрыскивается в камеру сгорания также и через сопловые отверстия

4. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. выполненный в виде торцового клапана 7 с наклонными проходными каналами 8 и с возвратной пружиной 9, открывающийся в сторону сопловых отверстий 4. Внутри возвратной пружины 9, установленной со стороны сопловых отверстий 4, размещена втулка 10, площадь отверстия во втулке составляет 3,4 — 3,8 суммарной площади сопловых отверстий 4. В отверстии на торцах втулки 10 выполнены фаски 11 и 12, угол р наклона фаски 11 со стороны торцового клапана 7 равен углу а наклона проходных каналов 8, а подыголbíàÿ камера 6 сообщена с каналом подвода топлива 2.

Распылитель работает следующим образом.

1693275

Топливо на такте сжигания под давлением по каналу подвода топлива 2 подается в подыгольную камеру 6, при достижении . в последней давления, равного начальному давлению впрыскивания, запорная игла 5 открывается и топливо через сопловые отверстия 3 впрыскивается в камеру сгорания.

При цикловых подачах топлива на режимах холостого хода и минимальных частичных нагрузках торцовый клапан 7 под воздействием на него возвратной пружины

9 и сжатого воздуха из камеры сгорания закрыт. По мере увеличения цикловой подачи давление на торцовый клапан 7 со стороны топлива возрастает и он открывается, в результате чего топливо через проходные каналы 8 и отверстия во втулке 10 поступает к сопловым отверстиям 4, через которые так же, как и через сопловые отверстия 3, впрыскивается в камеру сгорания, После прекращения подачи топлива по каналу 2 в подыгольную камеру 6 давление в последней падает, торцовый клапан 7 закрывается, а запорная игла 5 садится на седло.

Впрыскивание топлива через сопловые отверстия 3 и 4 заканчивается.

Установка в распылителе внутри возвратной пружины 9 втулки 10 защищает ее от температурного воздействия горячих газов, что повышает надежность работы последнего, а выполнение отверстия во втулке

10 площадью, равной 3,4 — 3,8 суммарной площади сопловых отверстий 4, позволяет сохранить высокую экономичность.

Формула изобретения

5 1. Распылитель форсунки для дизеля, содержащий полый корпус с каналом подвода топлива и двумя рядами сопловых отверстий, выполненных с меньшим и большим расныливающим сечением, размещенную в

10 полости корпуса запорную иглу с образованием подыгольной камеры и установленный между иглой и сопловыми отверстиями большого сечения разделительно-запорный элемент, выполненный в виде торцового

15 клапана с наклонными проходными каналами и с возвратной пружиной, открывающийся в сторону сопловых отверстий, причем подыгольная камера сообщена с каналом подвода топлива, а возвратная пружина

20 размещена со стороны сопловых отверстий большего. сечения, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, внутри возвратной пружины размещена втулка. причем площадь отверстия во втулке со25 ставляет 3,4-3,8 суммарной площади сопловых отверстий с большим распыливающим сечением.

2, Распылитель по п,1, о т л и ч а юшийся тем, что в отверстии на торцах

30 втулки выполнены фаски, причем угол наклона фаски со стороны торцового клапана равен углу наклона проходных каналов.

1693275

Составитель А. Чичигин

Техред М.Моргентал Корректор Т Палий

Редактор О. Стенина

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Закаэ 4062 Тираж Подписное

8НИИПИ Государственного комитета по иэобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Распылитель форсунки для дизеля Распылитель форсунки для дизеля Распылитель форсунки для дизеля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет снизить расход топлива за счет повышения давления впрыска в его конечной стадии

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для систем питания двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности может использоваться в двигателях внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия

Изобретение относится к области двигателестроения, конкретно к топливовпрыскивающим устройствам дизеля

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам впрыскивания топлива в двигатели внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливовпрыскивающим устройствам дизеля

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к форсункам для впрыскивания топлива в дизель

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре дизелей

Изобретение относится к устройству впрыска текучей среды (топлива) и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания (ДВС)
Наверх