Ленточный тормоз

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в грузоподъемных и тяговых механизмах, в частности в ленточных тормозах скреперных лебедок планетарного типа. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств тормоза путем снижения усилия на силовом рычаге. Ленточный тормоз имеет корпус 1 с упорами 2, шкив 3 и тормозную ленту (ТЛ) 4, установленную концентрично шкиву 3. Силовой рычаг 8 шарнирно связан с башмаком бис помощью тяги 10 шарнирно соединен с башмаком 7. Торцовые поверхности башмаков 6 и 7 выполнены с наклонными участками 12, а упоры 2-е ответными наклонными участками 13. Наклонные участки 12 и 13 перпендикулярны касательной к ТЛ 4, проведенной через оси 9 и 11. При выполнении этого условия усилие на рычаге 8 будет наименьшим. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)я F 16 D 49/10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

° Ь (21) 4707363/27 (22) 19.06.89 (46) 23.11.91. Бюл. М 43 (71) Кыштымский машиностроительный завод им.М.И. Калинина (72) А.Ф.Костин, А.С.Курдюков. Г.А.Галицков, И.Д.Плеханов, С.В.Дайбов и Н.А.Расторгуева (53) 621.92.113 (088.8) (56) Патент США % 2400359, кл. 188-77, 1946. (54) ЛЕНТОЧНЫЙ ТОРМОЗ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в грузоподьемных и тяговых механизмах, в частности в ленточных тормозах скрепер„„5U„„ 1693295 А1 ных лебедок планетарного типа. Цель изобретения — улучшение эксплуатационных качеств тормоза путем снижения усилия на силовом рычаге. Ленточный тормоз имеет корпус 1 с упорами.2, шкив 3 и тормозную ленту (ТЛ) 4, установленную концентрично шкиву 3. Силовой рычаг 8 шарнирно связан с башмаком 6 и с помощью тяги 10 шарнирно соединен с башмаком 7. Торцовые поверхности башмаков 6 и 7 выполнены с наклонными участками 12, а упоры 2 — с ответными наклонными участками 13, Наклонные участки 12 и 13 перпендикулярны касательной к ТЛ 4, проведенной через оси

9 и 11. При выполнении этого условия ycuwe на рычаге 8 будет наименьшим. 2 ил, 1693295

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в грузоподъемных и тяговых механизмах, в частности в ленточных тормозах скреперных лебедок планетарного типа. 5

Целью изобретения является улучшение эксплуатационных качеств путем снижения усилия на силовом рычаге, На фиг,1 изображен ленточный тормоз, общий вид; на фиг,2 — участокмеждуупором 10 и силовым рычагом, увеличено.

Ленточный тормоз содержит корпус 1 с упорами 2, шкив 3, установленный в корпусе

1 с возможностью вращения. Тормозная лента 4 с колодками 5 и башмаками 6 и 7 15 установлена концентрично шкиву 3 с возможностью взаимодействия башмаками 6 и

7 с упорами 2. Силовой рычаг 8 шарнирно соединен с башмаком 6 с помощью оси 9, а тягой 10 с помощью оси 11 — с башмаком 7..20

Наклонная поверхность участка 12 башмака

6 или 7 и ответная ей поверхность участка

13 упора 2 выполнены перпендикулярными к касательной к тормозной ленте 4, проходящей через ось,:9 и 11. 25

Ленточный тормоз работает следующим образом.

При нажатии на рычаг 8 усилие через тягу 10 и ось 9 передается на башмаки 6 и 7. 30

Башмаки 6 и 7 сближаются, а тормозная лента 4 прижимается к вращающемуся тормозному шкиву 3 и стремится повернуться совместно с ним. Удержание тормозной ленты 4 осуществляется посредством на- 35 клонной поверхности участка 13 упора 2, взаимодействующей с наклонной поверхностью участка 12 башмака 6 или 7. При этом нажатие тормозной ленты 4 на шкив 3 под действием внешней силы и сил трения меж- 40 ду тормозной лентой 4 и шкивом 3 создает реакцию R со стороны наклонной поверхности 13 упора 2. Участок, ограниченный длиной башмака 6 или 7, прижимается к шкиву

3 под действием силы Р> реакции упора 2 и 45 снижает усилие управления на силовом рычаге 8.

Для растормаживания шкива 3 рычаг 8 поднимают вверх, тормозная лента 4 распрямляется за счет собственной упругости и башмаки 6 и 7 прижимаются наклонными участками 12 к упорам 2. Колодки 5 отходят от шкива 3 и не тормозят по его поверхности, Только при условии, когда наклонные поверхности 12 и 13 на башмаках 6 и 7 и упорах 2 тормоза будут перпендикулярными касательной к тормозной ленте 4, проведенной через ось 9 или 11, достигается поставленная цель — снижение усилия на рычагах управления.

Если наклонные поверхности 12 и 13 баш маков 6 и 7 и упоров 2 больше, чем 90О, то сила Р1 горизонтальной составляющей реакции R будет больше силы упругости ленты, участок между упором 2 и башмаком 6 или 7 будет постоянно прижат к шкиву 3.

Тормоз окажется постоянно замкнутым, Если наклон поверхности 12 и 13 участков башмаков 6 и 7 и упоров 2 меньше 90, то значительно возрастет вертикальная составляющая P и будет действовать на отрыв тормозной ленты 4.от шкива 3, тем самым увеличивается сила на рычаге 8 управления при торможении.

Формула изобретения

Ленточный тормоз, в частности для скреперных лебедок, содержащий корпус с упорами, барабан, установленный с воэможностью вращения, тормозную ленту с колодками и башмаками, установленную концентрично барабану с возможностью взаимодействия башмаков с упорами, силовой рычаг, шарнирно соединенный с одним из башмаков, а также тягу, шарнирно соединенную концами с другим башмаком и силовым рычагом, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств путем снижения усилия на силовом рычаге, торцовые поверхности башмака и упора расположены перпендикулярно к касательной к тормозной ленте, проходящей через центры шарниров силового рычага и тяги.

1693295

Составитель В. Размета

Тех ред M.Морге нтал Корректор Т Колб

Редактор M. Янкович

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 4063 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-Э5, Раушская наб., 4/5

Ленточный тормоз Ленточный тормоз Ленточный тормоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения , в частности к ленточным тормозам , и может быть исиользовано в ixip мозных системах различных машин

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к тормозным узлам скреперных лебеДок

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в ленточно-колодочных тормозах буровых лебедок

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в ленточно-колодочных тормозах буровых лебедок

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к ленточно-колодочным тормозам буровых лебедок. Двухступенчатый ленточно-колодочный тормоз содержит тормозной шкив, тормозную ленту и упругую тормозную ленту-кольцо, охлаждающие узды и привод. Лента-кольцо прикреплена с обеих сторон к ребордам шкива, имеющим у основания вентиляционные отверстия. По периметру тормозного шкива выполнено углубление П-образной формы, в котором с зазорами относительно боковых поверхностей реборд и рабочей поверхности шкива расположены основные и дополнительные фрикционные накладки. Фрикционные накладки крепятся к внутренней и наружной поверхности тормозной ленты-кольца, выполненной из термостойкой резины, армированной тросами. Охлаждающие узлы выполнены в виде пластин, установленных вдоль основных и дополнительных фрикционных накладок, соприкасающихся со стороны их нерабочих поверхностей с дугообразными теплопроводными вставками, находящимися на тросах упругой ленты-кольца. В зазоре между торцами основных накладок расположены участки оголенных тросов. Достигается интенсификация охлаждения внешних и внутренних фрикционных узлов двухступенчатого ленточно-колодочного тормоза путем передачи теплоты от их трущихся поверхностей к металлическим фрикционным элементам. 3 ил.
Наверх