Барабанный тормоз

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в транспортных машинах. Цель изобретения - увеличение долговечности и снижение скрипа путем выравнивания износа обеих колодок . Внутри барабана 1 установлены самоустанавливающиеся первичная колодка (ПК) 2 и вторичная колодка (ВК) 3 С одной стороны ПК 2 связана с разжимным механизмом 7 Между ПК 2 и ВК 3 установлена подвижная промежуточная ппастина 9 и рычаг 10. ВК 3 другим концом опирается на рабочую поверхность 15 опоры 14 При торможении разжимном механизм 7 взаимодействует с ПК 2, которая в свою очеред чеоез подвижную промежуточную пластину 9 и рычаг 10 заставляет ВК 3 взаимодействовать с тормозным барабаном 1 6 з.п ф-лы, 3 ил

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 F 16 D 51/44

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4494744/27 (22) 19.07.88 (46) 23,11.91. Бюл, № 43 (71) Могилевский машиностроительный институт (72) Г.И.Мамити, Н,B.Ïóòååâ, В.И.Лопухин и

Ю. П, Поздняков (53) 62-592.112 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1610120, кл. F 16 D65/02,,09.02.88. (54) БАРАБАННЫЙ ТОРМОЗ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в транспортных машинах. Цель изобретения увеличение долговечности и снижение скриИзобретение относится к машинострое-. нию и может быть использовано в транспортных машинах.

Цель изобретения — увеличение долговечнооти и "íèæåíèå скрипа путем выравнивания износа обеих колодок.

На фиг.1 показан барабанный тормоз, общий вид; на фиг.2 — рычаг с выступами; на фиг.3 — вариант выполнения рычага.

Барабаннь:й тормоз содержит барабан

1 (стрелкой указано направление вращения), внутри которого концентрично и С зазором относительно барабана 1 свободно установлены самоустанавливающиеся тормозные колодки 2 и 3 с фрикционными накладками 4 и 5. Нажимной конец первичной колодки 2 контактирует с рабочей поверхностью б приводного разжимного механизма 7„опорный конец взаимодействует с подвижной в направляющих 8 промежуточЫ2 1693296 А1 па путем выравнивания износа обеих колодок. Внутри барабана 1 установлены самоустанавливающиеся первичная колодка (ПК) 2 и вторичная колодка (ВК) 3. С одной стороны ПК 2 связана с рэзжимным механизмом 7, Между ПК 2 и ВК 3 установлена подвижная промежуточная пластина 9 и рычаг 10, ВК 3 другим концом опирается нэ рабочую поверхность 15 опоры 14. При торможении разжимной механизм 7 взаимодействует с ПК 2, которая в свою очередь через подвижную промежуточную пластину 9 и рычаг 10 заставляет ВК 3 взаимодействовать с тормозным барабаном 1, 6 э.п.ф-лы, 3 ил. ной пластиной 9, которая посредством рычага 10, установленного н э оси 11. действует на нажимной конец колодки 3. Подвижная g промежуточная пластина 9 имеет рабочие поверхности 12 и 13, взаимодействующие соответственно с колодкой 2 и рычагом 10.

Колодка 3 опорным концом взаимодействует с опорой 14, имеющей рабочую поверх- О ность 15 с таким же углом наклона. что и (Ь рабочая поверхность 12, Колодки 2 и б прижаты к рабочим поаар- ),» хностям 6, 12, 10, 15 пружинами 16. 17, 18, 19, направления действия которых перпендикулярны соответствующим. рабочим поверхностям 6, 12, 10, 15. Вторыми концами пружины 16, 17, 18, 19 закреплены на щите 20.

Направляющие 8 подвижной пластины

9 могут быть снабжены телами качения 21, 1693296

Угол 1 наклона рабочей поверхности

12 подвижнЬй пластины 9, взаимодействуюj щей с опорным концом первичной колодки

:2, обеспечивает равномерный износ накладки 4 по длине и выбирается из выражения

3ti ч-в- s)n VcosYisinS cos0)

На рычаге 10 могут быть выполнены цилиндрические выступы 23 и 24, которыми рычаг 10 взаимодействует с пластиной 9 и колодкой 3, или эвольвентные выступы 25 и

26. аССС Ь ° . c C Г S .. ГS . Sic V-Sir. fo ° Ч!-Sln 8 ° 51n, 8 ° VI-(V-S)Sin+)

) i 1 Y . s- — (sins Y - sIa 6)- — (I v-s)cos++ -(siwv- sins)- и(— (coss-ccsv)

С ).c 7

Вторую рабочую поверхность 13 подвижной пластины 9, взаимодействующую с рычагом 10, можно выполнить вертикально или под углом к вертикали, Чтобы удовлетворить требование нагружения колодок 2 и 3 в тормозе равной и одинаковой действующей на них силой, соотношение плач А и В приложения сил от

S 4< 1s, (Y-8-РИУ 605Ч+ а))) 8) )z

А

Г ч„е) ч Й ч э)1 (Вюnllsihiy ° ч)-взиВ с я ig qi ч р), „ч

Я(С05 8-CI>s Y) (c c> s 8 - сов Ч при наклонной к вертикали рабочей по- модействующей с рычагом 10 верхности 13 подвижной пластины 9, взаи- 25

- 9 — б ) ) Ч COcs Ys. Si)I Ь COc)8)() SIe (6! где h1 — плечо приложения усилий, разжима)ощих колодки 2 и 3 относительно их мгно-, венных центров поворота;

R — радиус поверхности трения барабаН8 1;

С вЂ” расстояние от оси вращения барабана 1 до мгновенного центра поворота колодок; ,и — коэффициент трения накладок 4 и 5 по барабану;

О,ts — угловые координаты, определяющие положение накладок 4 на колодках 2 и 3, I

tP — угловая координата точки мгновенного центра поворота колодок 2 и 3;

g — коэффициент полезного действия подвижной пластины 9 и рычага 10; а- угол наклона рабочей поверхности

13 подвижной пластины 9, взаимодействующей с рь)чагом 10, задаваемой в пределах О< а < л/2.

Кроме того, чтобы вторичная колодка 3 имела одинаковый износ с первичной 2, угол наклона рабочей поверхности 15 опоры 14 необходимо принять равным,, Тормоз работает следующим образом.

i подвижной пластины 9 на рычаг 10 и от рычага 10 на нажимной конец вторичной колодки 3 относительно оси вращения рычага 10 должно быть;

15 при вертикальной рабочей поверxíîñòè подвижной пластины 9, взаимодействующей с рычагом 10, э)) (sirчciwtv vi-sin(s w-(V-0)sin4)) Под действием усилия Q от раз>кимного механизма 7 колодка 2 при>кимается к барабану 1, при этом силы взаимодействия накладки 4 и барабана 1 прижима)от колодку

2 к рабочей поверхности 12 подвижной пластины 9, которая передает на рычаг 10 усилие, трансформируемое при помощи плеч А и В рычага 10 в усилие, равное Q и приложенное к колодке 3, обеспечивая тем самым равные условия работы колодок 2 и 3 и равные развиваемые ими моменты трения, Формула изобретения

1, Барабанный тормоз, содержащий тормозной барабан, первичную и вторичную самоустанавливающиеся колодки с фрикционными накладками, установленные внутри барабана и концентрично с ним с 0, зазором с возможностью взаимодействия одной колодки с другой через промежуточную пластину, выполненную с двумя противолежащими рабочими поверхностями и подвижно установленную на концах колодок, установленный на щите разжимной механизм и опору. установленную с возможностью взаимодействия с другим концом вторичной колодки, отличающийся тем, что, с целью увеличения долговечности и

1693296 стабильности путем выравнивания износа обеих колодок, а также снижения скрипа. он снабжен рычагом с осью, установленным на щите с возможностью взаимодействия с рабочей поверхностью промежуточной пластины и с нажимным концом вторичной тормозной колодки, 2. Тормоз по п.1, отличающийся тем, что ось рычага выполнена в виде эксцентрика и установлена с возможностью поворота и фиксации.

3,Тормоз поп1,отлича ющийся тем, что промежуточная пластина выполнена регулируемой по длине.

4. Тормоз по пп.1 и 2, о 1 л и ч а ю щ и йс я тем. что рычаг выполнен с выстуг ами. ,взаимодействующими с подвижной пластиной и нажимным концом вторичной колод-

5. Тормоз по пп.1-4. о т л и ча ю щи йс я тем. что рабочая поверхность подвижной пластины, взаимодействующая с выступом рыча10 га, имеет наклонную к вертикальнаи оси симметрии поверхность.

6. Тормоз по пп.1 и 3. о т л и ч а ю ц и йс я тем, что опорный элемент промежуточной пластины выполнен в виде направляющих качения.

7, Тормоз по пп.1 и2, отл ич а ющийс я. тем, что он снабжен опорой качения, установленной между рычагом и осью.

1693296

23 ЕФ Л фиг. 2

Фиг Ю

Составитель A. ьезуглый

Редактор О. Стенина Техред М.Моргентал Корректор О. Кундрик

Заказ 4063 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Барабанный тормоз Барабанный тормоз Барабанный тормоз Барабанный тормоз 

 

Похожие патенты:
Наверх