Устройство для определения количества топлива в баке

 

Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для измерения уровня топлива в баке. Цель изобретения - повышение точности и надежности устройства. Для измерения уровня топлива в баке, измеряя индуктивность катушек 2-4, определяют положение ферромагнитного поплавка 5, перемещающегося в полой вертикальной трубе 1, сообщённой с полостью бака. Цель изобретения достигается за счет того, что феромагнитный поплавок 5 выполнен в виде набора несвязанных шариков, что препятствует его залипанию при поперечных перегрузках и уменьшает механическое воздействие на стенки тоубы . Сетки 6, 7 с размером ячеек меньше размера отдельного шарика закрывают нижнее и верхнее отверстия трубы 1 и препятствуют выходу шариков из полости трубы. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5ця 6 01 F 23/30

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 я.

IP (21) 4735337/10 (22) 18,07.89 (46) 23.11,91. Бюл. N 43 (75) С, Н.Гармонников (53) 531.73 (088.8) (56) Ильинский B.М, Системы контроля авиационных силовых установок, — М.: Транспорт, 1980, с.63 — 64. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

КОЛИЧЕСГВАТОПЛИВА B БАКЕ (57) Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для измерения уровня топлива в баке. Цель изобретения — повышение точности и надежности устройства. Для измерения уровИзобретение относится к измерительной технике и предназначено для определения в дискретные интервалы времени количества жидкого топлива в баках.

Цель изобретения — повышение точности измерения и надежности устройства.

На чертеже представлено предлагаемое устройство для on ределения количества топлива в баке, На чертеже приняты следующие обозначения: 1 — корпус, 2 — витки катушки индуктивности 11„.,L», 3 — витки катушки индуктивности hp, 4 — витки катушки индуктивности hp, 5 — шарики из плавучего мате1 риала с добавками ферропорошка; 6— мелкоячеистая сетка на отверстии в верхнем основании корпуса 1; 7 — намагниченная мелкоячеистая сетка на отверстии в нижнем основании корпуса; 8,11 — измерительные мосты; 9,12 — усилители; 10,13—

„„5О ÄÄ 1693390А i ня топлива в баке, измеряя индуктивность катушек 2-4, определяют положение ферромагнитного поплавка 5, перемещающегося в полой вертикальной трубе 1, сообщенной с полостью бака. Цель изобретения достигается за счет того, что феромагнитный поплавок 5 выполнен в виде набора несвязанных шариков, что препятствует его залипанию при поперечных перегрузках и уменьшае; механическое воздействие на стенки трубы

1. Сетки 6, 7 с размером ячеек меньше размера отдельного шарика закрывают нижнее и верхнее отверстия трубы 1 и препятствуют выходу шариков из полости трубы. 1 з.п. ф-лы, 1 ил, реле, 14,17 — измерительные мосты; 15,18— усилители, 16,19 — реле, 20 — источник напряжения, 21 — вычислительное устройство, 22 — уровень оплива, 23 — топливо, 24 измерительная схема катушек индук гивно- ( сти h> и hz, 25 — измерительная схема каг - О шек индуктивности hk и Ь +), 26 — () измерительная схема катушек индуктивности h p, 27 — измеоительная схема катушки ндуктивности hp .

Устро истаа состоит ив корпуса 1, вмполнанного в виде пустотелои цилиндрической трубки с внутренним гофром и расширяющимися основаниями, катушек индуктивно- (ъ сти 2 общим количеством N, которые расположены на цилиндрической части постояннс-о диаметра корпуса 1, катушки индуктивности 3, расположенной на верхнем основании корпуса 1, катушки индуктивности 4, расположенной на нижнем основании

1693390

20 коргуса 1 корпуса 1, поплавка, представляющего собой совокупность шариков 5 из плавучего материала с добавками ферропорошка, мелкоячеистой сетки 6 на отверстии в верхнем основании корпуса 1, намагниченной мелкоячеистой сетки 7 на отверстии в нижнем Основании корпуса 1, измерительных схем катушек индуктивности 24 и 25 общим количеством M/2, которые состоят каждая из измерительного моста 8(11), усилителя

9(11) и реле 10(13), измерительных схем катушек индуктивности 3 и 4, которые состоят соответственно . иэ измерительной схемы

14(15), усилителя 15(18), реле 16(19), источника напряжения 20, вычислительного устройства 21.

Корпус 1 изготовляют из немагнитного топливостойкого материала, í-пример фторопласта, Внутренний гофр корпуса 1 имеет формулу синусоиды, к впадинам которой привязаны катушки индуктивности 2 общим количеством N(h< — hei). Основания корпуса 1 выполнены расширяющимися с отверстиями по оси корпуса, причем верхнее отверстие перекрыто сеткой 6, а нижнее — сеткой

7. К верхнему и нижнему основаниям корпуса 1 привязаны 1(атуш1(и индуктиВности 3 и 4. Общел осью намотки всех катушек индуктивности является ось (центральная) Г1оплавок представляет собой совокупность самостоятельных шариков, изготовленных из плаву него материала с добавками ферропорошка. Ферропорошок введен в материал шариков для повышения чувствительности устройства, Кроме того, наличие ферропорошка в матерлале шариков 5 обеспечивает удер>кание их на сетке 7 при порожнем баке (за сче I ee намагниченности), а также предотвращает эалипание шариков

5 на внутренних стенках корпус"1,и поддержание достаточно устойчивой формы поплавка за счет втягивания ферромагнитных частиц в область наибольшей напряженности магнлтного поля, которая располагается по центральной оси корпуса(поскольку Все катушки индуктивности намотаны вокруг атой центральной оси), При необходимости измерения количества топлива в баке на упоавляющий вход вычислительного устройства 21 поступает сигнал "Измерение" Вычислительное устройство 21 на основании совокупности сигналов на своих информационных входах, на которые поступает информация с установленных на корпусе 1 катушек индуктивности 2-4; по формуле рассчитывает искомое количество топлива в баке.

Информация, поступающая на информационные Входы Вычислительного устройства 21, формируется следую цим образом.

В месте нахождения шарика 5 индуктивность соответствующей катушки индуктивности резко увеличивается, чем вызывается срабатывание реле соответ твую1цей измерительной схемы, и напряжение источника напряжения 20 через замкнувшийся контакт соответствующего сработавшего реле поступает на свой информационный вход вычислительного устройства 21, Все остальные информационные входы в это время имеют на входе нулевой сигнал, При наличии поплавка 5 между двумя соседними катушками индуктивности срабатывают обе катушки, что обеспечивается соответствующей настройкой реле, и на основании двух сигналов на своих соседних информационных входах вычислительное устройство рассчитывает по расчетной формуле количество топлива в баке на уровне топлива, лежащем между этими двумя сработавшими катушками индуктивности, Указанное утверждение справедливо только для катушек индуктивности, принадлежащих различным парам,т.е, включенным в различные измерительные схемы.

Что касается исходного состояния устройства, то оно характеризуется отсут твием сигнала "Измерение" на управляющем входе вычислительного устройства 21, за счет чего количество топлива в баке не рассчитывается. Все измерительные схемы каТУШ . ; ИНДУКТИВНОСТИ И ИСТОЧНИК напряжения находятся в рабочем состояНИИ.

Катушки индуктивности могут быть подключены к измерительным линиям не . полярно, а снабжены каждая дополнительной эталонной катушкой, Техническая эффективность предлагаемого устройства cocTQ!1T В TGM, ITo поплавок выполненный B виде множества отдельных меньших поплавков., не может залипнуть за счет поперечных перегрузок, кроме того, уменьшается его механическое воздействие на стенки трубы.

Оормула изобретения

1. Устройство для определения количества топлива в баке, содержащее сообщенную с полостью бака полую вертикальную трубу из немагнитного материала с размещенными по ее высоте катушками индуктивности и размещенным внутри нее ферромагнитным поплавком, измерительную схему, к которой подключены катушки индуктивности, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности и надежности устройства, в него введены сетки, закрывающие нижнее и верхнее отверстия трубы, а ферромагнитный поплавок аыпол1693390

„йн ранив

Составитель О. Хоружий

Редактор Т. Иванова Техред М.Моргентал Корректор Т, Малец, Заказ 4068 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101.нен в виде набора несвязанных между собой шариков, причем размер ячейки сетки меньше размера шарика.

2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что внутренняя поверхность полой вертикальной трубы выполнена гофрированной, нижняя и верхняя ее части — расширяющимися, а нижняя сетка намагниченной.

Устройство для определения количества топлива в баке Устройство для определения количества топлива в баке Устройство для определения количества топлива в баке 

 

Похожие патенты:

Уровнемер // 1679203
Изобретение относится к поплавковым уровнемерам и может быть использовано для наблюдения и точных измерений уровня различных жидкостей, в частности легковоспламеняющихся

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для измерения уровня жидкостей, преимущественно легковоспламеняющихся , в различных технологических емкостях

Изобретение относится к измерению уровня жидкости в резервуарах

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для дискретной индикации уровня криогенной жидкости в закрытых сосудах сложной конфигурации

Изобретение относится к измерительной технике, преимущественно к определению уровня жидкости в емкостях транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для измерения уровня вязких жидкостей во взрывоопасных условиях

Изобретение относится к измерительной технике и приборостроению и предназначено для измерения уровня жидкости в закрытых объемах

Уровнемер // 1642960
Изобретение относится к прибо ростроению и может быть использова но для измерения уровня при контроле и управлении технологическими процессами, в том числе и во взрывоопасных средах

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при контроле уровня прозрачных жидкое rcii

Изобретение относится к приборостроению и применяется для измерения уровня жидких сред в емкостях, в том числе находящихся под избыточным давлением

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике, а именно к измерению уровня жидкости в емкости

Изобретение относится к измерительной технике и может быть применено, например, в информационной системе автомобиля ВАЗ-2110

Изобретение относится к устройствам для индикации уровня жидкости в скважине и может быть использовано, в частности в нефтяной и газовой промышленности при замерах уровней пластовых и техногенных жидкостей в буровых скважинах

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к тормозным системам транспортных средств

Изобретение относится к индуктивным измерителям величины перемещения подвижных объектов и, в частности, к поплавковым индуктивным измерителям уровня жидкости

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к ультразвуковым уровнемерам, и может быть использовано для измерения и контроля уровня жидких и сыпучих сред в открытых и закрытых резервуарах

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения уровня жидкости в замкнутых объемах

Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано для измерения уровня и плотности жидкости в замкнутых объемах

Изобретение относится к устройствам для измерения уровня жидкости в резервуарах
Наверх