Дидактическая игра-головоломка "али-баба

 

Изобретение относится к занимательным дидактическим играм-головоломкам и позволяет повысить занимательность. Игра-головоломка содержит набор игровых элементов пяти типов соответственно. Каждый из игровых элементов выполнен по форме геометрической фигуры, контур которой образован чередующимися прямыми линиями , вогнутыми и/или выпуклыми дугами окружности одинакового радиуса. Игра-головоломка может содержать 22 игровых элемента , из которых четыре игровых элемента первого типа, шесть игровых элементов второго типа, четыре игровых элемента третьего типа, два игровых элемента четвертого типа и шесть игровых элементов пятого типа . Игра состоит в выкладывании всех или части игровых элементов, например, на поверхности стола с образованием при этом различных геометрических или занимательных фигур или в использовании одинаковых игровых элементов в качестве счетного материала при обучении. 1 з.п.ф-лы, 9 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)я А 63 F 9/10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗО6РЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4676796/12 (22) 11.04.89 (46) 30.11.91. Бюл. ЬВ 44 (75) Ю.А.Ален кое (53) 685.853(088.8) (56) Игра "13 капель", артикул У вЂ” 085-2749, ОСТ 17 — 296-75. (54) ДИДАКТИЧ ЕСКАЯ ИГРА-ГОЛОВОЛОМ, КА "АЛИ-БАБА" (57) Изобретение относится к занимательным дидактическим играм-головоломкам и позволяет повысить занимательность. Игра-головоломка содержит набор игровых элементов пяти типов соответственно. Каждый из игровых элементов выполнен по форме геометрической фигуры, контур которой

Изобретение относится к занимательным дидактическим играм-головоломкам.

Цель изобретения — повышение занимательности.

На фиг.1 изображена игра-головоломка в сборе; на фиг.2 — вариант сборки игровой фигуры; на фиг.3- игровые элементы первого и второго типа; на фиг.4 — игровой элемент третьего типа; на фиг.5 — игровой элемент четвертого типа; на фиг.6 — первый элемент пятого типа; на фиг.7 — различные варианты сборки одинаковых игровых фигур; на фиг.8 и 9 — варианты сборки различных игровых фигур.

Дидактическая игра-головоломка содержит набор плоских игровых элементов 1, 2, 3, 4 и 5 пяти типов соответственно, которые могут быть изготовлены иэ дерева, пластмассы или металла. Каждый иэ игровых элементов выполнен по форме геометрической фигуры, контур которой образован че„„!Ы „„1694179 А1 образован чередующимися прямыми линиями, вогнутыми и/или выпуклыми дугами окружности одинакового радиуса. Игра-головоломка может содержать 22 игровых элемента, из которых четыре игровых элемента первого типа, шесть игровых элементов второго типа, четыре игровых элемента третьего типа, два игровых элемента четвертого типа и шесть игровых элементов пятого типа. Игра состоит в выкладывании всех или части игровых элементов, например, на поверхности стола с образованием при этом различных геометрических или занимательных фигур или в использовании одинаковых игровых элементов в качестве счетного материала при обучении. 1 з.п.ф-лы, 9 ил. редующимися прямыми линиями, вогнутыми и/или выпуклыми дугами окружности одинакового радиуса, и ри этом игровые элементы первого типа выполнены по форме четверти круга, игровые элементы второго типа — по форме полукруга, игровые.элементы третьего типа выполнены, как показано на фиг.4, а игровые элементы четвертого и пятого типа — как показано соответственно на фиг.5 и 6. Игра-головоломка может содержать двадцать два игровых элемента, из которых четыре игровых элемента первого типа, шесть игровых элементов второго типа, четыре игровых элемента третьего типа, два игровых элемента четвертого типа и шесть игровых элементов пятого типа, при этом два игровых элемента третьего типа могут быть выполнены составными из двух одинаковых треугольных частей каждый. Игра состоит в выкладывании, например, на поверхности стола игровых элементов с об1694179 разованием при этом различных геометрических и занимательных фигур. Из части игровых элементов могут быть образованы различные простые геометрические фигуры, например квадрат, прямоугольник или . круг. Из нескольких игровых элементов различного типа может быть составлена геометрическая фигура по форме игрового элемента. другого типа, Иэ всей совокупности игровых элементов могут быть составлены игровые фигуры по форме прямоугольника или по форме симметричной занимательной фигуры. Из части игровых элементов также могут быть составлены игровые фигуры различной геометрической формы. Наличие в комплекте нескольких игровых элементов одного. типа позволяет использовать их в качестве счетного материала при обучении.

Формула изобретения

1, Дидактическая игра — головоломка, содержащая набор плоских симметричных игровых элементов, выполненных по форме геометрических фигур, контур которых образован чередующимися вогнутыми и выпуклыми дугами окружности одного радиуса,отл ича ющая ся тем,что,с целью повышения занимательности, она содержит дополнительные. игровые элементы с пря5 молинейными сторонами, причем количество типов игровых элементов равняется пяти, при этом игровые элементы первого типа выполнены по форме четверти круга, игровые элементы второго типа — по форме по10 лукруга, игровые элементы третьего типа выполнены, как показано на фиг.4, игровые элементы четвертого типа — как показано на фиг.5, игровые элементы пятого типа — как показано на фиг.6. а дуговые участки конту15 ров игровых элементов первого, второго и четвертого типов имеют радиус, равный радиусу дуговых участков остальных игровых элементов.

2. Игра-головоломка по п.1, о т л и ч а ю20 щ а я с я тем, что она содержит четыре игровых элемента первого типа, шесть игровых элементов второго типа, четыре игровых элемента третьего типа, два игровых элемента четвертого типа и шесть игровых

25 элементов пятого типа.

1694179

1694179

1694179

Составитель В. Алферьев

Редактор Н. Швыдкая Техред М.Моргентал Корректор О. Кравцова

Заказ 4107 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Дидактическая игра-головоломка али-баба Дидактическая игра-головоломка али-баба Дидактическая игра-головоломка али-баба Дидактическая игра-головоломка али-баба Дидактическая игра-головоломка али-баба 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к занимательным играм-головоломкам и позволяет повысить занимательность головоломки

Изобретение относится к играм-головоломкам и позволяет повысить удобство пользования

Изобретение относится к играм-головоломкам и позволяет повысить занимательность

Изобретение относится к настольным играм и позволяет повысить занимательность

Изобретение относится к играм-головоломкам и позволяет повысить занимательность и расширить, дидактические возможности

Изобретение относится к занимательным играм-головоломкам и позволяет повысить занимательность

Изобретение относится к занимательным играм-головоломкам и позволяет повысить занимательность

Изобретение относится к занимательным играм - головоломкам

Изобретение относится к способам изготовления игр-головоломок, которые могут быть использованы в качестве средств обучения

Изобретение относится к обучающим логическим играм и позволяет развить логическое мышление, дактильную и образную память у детей дошкольного и младшего школьного возраста

Изобретение относится к игрушкам, в частности к логическим головоломкам, и может быть использовано для развития навыков устного счета и логического мышления у детей дошкольного возраста

Изобретение относится к занимательным играм-головоломкам

Изобретение относится к играм-головоломкам и позволяет повысить занимательность

Использование: изобретение относится к логическим играм. Логическая игра, содержащая набор плоских игровых элементов, гексагональную сетку, при этом контуры игровых элементов совпадают с ребрами гексагональной сетки, каждая ячейка которой сформирована тремя ромбами. При этом, по крайней мере, две сетки, при этом контуры плоских игровых элементов, совпадают с ребрами сетки, полученной в результате совмещения, по крайней мере, двух сеток; первая из которых имеет ячейки в форме прямоугольного треугольника, с отношением длины катетов 1:2, вторая - ячейки в форме равнобедренного прямоугольного треугольника, гипотенузы которых, совмещаются с катетами треугольников первой сетки, при этом сетки дополнены, по крайней мере, одной окружностью, и по крайней мере одной прямой линией. Обеспечивается повышение занимательности, развивает у детей логическое мышление и мелкую моторику. 8 з.п. ф-лы, 57 ил.
Наверх