Способ оптимального управления плоскостностью полосы при прокатке и устройство для его осуществления

 

Изобретение относится к прокатному производству, а именно к измерению и регулированию плоскостности полосы в процессе на станах холодной прокатки Цель изобретения - повышение качества проката . Используется новый показатель иеплоскостности полосы, представляющий собой отношение суммы сигналов абсолютных значений отклонений натяжений всех зон измерения по ширине полосы от среднеарифметической величины к сумме сигналов натяжений всех зон Показатель выражается в долевых единицах или процентах и СЛУЖИТ как для получения визуальной информации о состоянии плоскостности полосы, так и в качестве регулируемой величины используется в каналах оптимального регулирования симметричных и асимметричных искажений формы, обеспечивающих минимум указанных искажений 2 с п ф-лы 1 ил

союз сОветских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕ ННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1» /) (21) 4666086/02 (22) 23.03.89 (46) 30.11.91. Бюл. N.. 44 (71) Киевский институт автоматики им. XXV съезда КПСС (72) Э.В.Тимошенко и В,В.Брагин (53) 621.771.23.08:531,717,82(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 262228, кл. B 21 В 37/00, 1965, Сергеев А.С. Современные системы регулирования плоскости полос за рубежом.

БНТИ ин-та "Черметинформация", вып. 21 (1001), 1985, с.20. (54) СПОСОБ ОПТИМАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ ПЛОСКОСТНОСТЬЮ ПОЛОСЫ ПРИ

ПРОКАТКЕ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (57) Изобретение относится к прокатному производству, а именно к измерению и реИзобретение относится к прокатному производству, а именно к способам измерения и регулирования плоскостности полосы на станах холодной прокатки.

Целью изобретения является повышение качества проката.

На чертеже показано устройство для оптимального управления плоскостностью полосы при прокатке.

Оно содержит измеритель 1 натяжения полосы в зонах, блок 2 вычисления среднеарифметической величины натяжения на всех зонах по ширине полосы. входы которого соединены с выходами измерителя 1 натяжения полосы в зонах по ширине поло„„50„„1694270 Al гулированию плоскостности по осы в процессе на станах холодной прокатки. Цель изобретения — повышение качества проката, Используется новый показатель неплоскостности полось, представляющий собой отношение суммы сигналов эбсолю-ных значений отклонений натяжений всех зон измерения по ширине полосы от среднеарифметической величины к сумме сигналов натяжений всех зон. Показатель выражается в долевых единицах или процентах и служит как для получения визуальной информации о состоянии плоскостности полосы, так и в качестве регулируемой величины используется в каналах оптимального регулирования симметричных и асимметричнь х искажений формы, обеспечивающих минимум указанных искажений. 2 с.п. ф-лы.

1 ил. сы 3, блок 4 вычисления отклонений натяжения в зонах от среднеарифметической величины, прямые входы которого соединены с первым выходом блока 2 вычисления среднеарифметической величины натяжения во всех зонах по ширине полосы, а инверсные входь< — с выходами измерителя 1 натяжения полось в зонах, блоки 5 выделения моделей отклонений, число которых соответствует числу и зон измеоения натяжения, входы которых соединены с выходами блока 4 вычисления отклонений натяжения в зонах среднеарифметической величины, блока 6 суммирования сигналов модулей отклонений, входы которого подсо1694270

5 1 и

50 ;«5 единены к блокам 5 выделения модуля отклонений, блок 7 деления первый вход которого, предназначенный для делимого, подсоединен I< выходу блока 6 суммирования сигналов модулей Отклонений, а второй вход, предназначенный для делителя, подсоединен к второму выходу блока 3 вычисления среднеарифметической величины натяжения в зонах, индикатор <> уровня неплоскостности полосы, соединенного с выхОДОм блока 7 Целе ния, блОк 9 экстремального регулирования гидроизгиба, вход которого соединен с выходом блока

7 делениЯ, блок 10 управления принудительным изгибом валков, вход которого соединен с выходом блока 9 экстремального регулирования, блок 11 экстремал,ного регулирования перекоса нажимного устройсгва, вход которого соединен с вь ходом блока

7 деления, блок 12 управления нажимным устройством, в><од которого соединен с выходом блока 11 экстремального регулироваHPЯ, YcTDoAcTBo работает следук)щим образом.

При холодной прокатке полосы 3 устройство 1 измеряет натяжения GI,...,G„noлосы в и зонах по ширине, В блоке 2 осуществляется суммирование этих сигналов (выделение сигнала общего натяжения zGI) и деление суммы натяжений на число зон и для получения среднеарифметической величины натяжения во всех зонах

AGNI>, В блоке 4 осуществляется вычисление отклонений AGI натя>кения в зонах от среднеарифметической величины, Затем зти сигналы lloc ) I13K)T в блоки 5 выделения Модуля, после которого суммируются в блоке б.

Результат сумми рова ия: Gl 1 подается на первый вход блока 7 деления. 8 качестве делимого используется выходной сигнагl Gl блока 2. Результат дег|ения представляется на индикаторе 8 уровня неплоскостности, шкала которого отградуирована в долевых единицах или в процентах. Hbl)(oD,íoé сигнал D блока 7 поступает также на входы двух каналов регулирования.

На выходе блока 9 формируется управляющий сигнал 01, поступак)щий в блок 10 управления принудительным изгибом валков. Изменение давления изгиба будет осуществляться до тех пор, Ilol,a симметричные искажения плоскостности не снизятся „„;,,o нуля или минимально возможного значенияя.

На выходе блока 11 фозмируется управляющий сигнал Uz, поступающий в блок управления нажимным устрсйством, Перемещение нажимных винтов или плунжеров гидравлического нажимного устройства будет осуществляться до тех пор, пока симметричные искажения плоскостности не снйзятся до нуля или до минимально возможного значения, Положительный эффект изобретения по сравнению с прототипом заключается в получении дополнительной информации о соСТОЯНИИ ПЛОСКОСТНОСТИ ПОЛОСЫ, ЧТО значительно упрощает ее оценку при сложных искажениях формы. Применение устройства позволит получить наиболее полную и достоверную информацию о плоскостности. Кроме того, применение оптимального управления плоскостностью полосы позволит значительно уменьшить выход брака готовой продукции.

Формула изобретения

1, Способ оптимального управления плоскостностью полосы при прокатке, заклк)чающийся в измерении натяжений полосы в зонах по ширине полосы, вычислении среднеарифметической величины натяжения, вычислении отклонений натяжения в зонах от среднеарифметической величины и воздействии на принудительный изгиб валков и перемещение валков нажимным устройством, отличающийся тем, что, с целью повышения качества проката, определяют интегрированный показатель неплоскостности, для чего дополнительно преобразуют отклонения натяжения в зонах от среднеарифметической величины в абсолютные значения отклонений натяжения в зонах, которые суммируют, определяют отношение суммы абсолютных значений отклонений натяжений всех зон измерения к сумме натяжений всех зон, и воздействуют на изгиб валков и перемещение валков нажимным устройством клети до тех пор, пока интегрированный показатель неплоскостности не достигнет минимального значения.

2, Устройство оптимального управления плоскостностью полосы при прокатке, содержащее измеритель натяжения полосы в зонах, .блок вычисления среднеарифметической величины натяжения во всех зонах по ширине полосы, входы которого соединены с выходами измерителя натяжения полосы в зонах, блок вычисления отклонений натяжения в зонах o). среднеарифметической величины, прямые входы которого соединены с первым выходом блока вычисления среднеарифметической величины натяжения во всех зонах полосы, а инверсные входы — с выходами измерителя натяжения полосы в зонах, блок управления принудительным изгибом валков и блок управления нажимным устройством, о т л и ч а ю щ е е с я тею, что, с целью повышения качества проката, 1694270

Составитель А. Сергеев

Редактор 3. Ходакова Техред M.Mîðãåíòàë Корректор T. Палий

Заказ 4111 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035 :Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101 оно дополнительно снабжено блоками выделения модуля отклонений, число которых соответствует числу зон измерения натяжения, входы которых соединены с выходами блока вычисления отклонений натяжения в зонах от среднеарифметической величины, блоком суммирования сигналов модулей отклонений, входы которого подсоединены к блокам выделения модуля, блоком деления, первый вход которого, предназначенный для делимого, подсоединен к выходу блока суммирования сигналов модулей отклонений, а второй вход, предназначенный для делителя, подсоединен к второму выходу блока вычисления среднеарифметической величины натяжения во всех зонах по ширине полосы, индикатором уровня неплоскостности полосы, соединенным с

5 выходом блока деления, блоком экстремального регулирования гидроизгиба, вход которого соединен с выходом блока деления, а выход — с входом блока управления принудительным изгибом валков, 10 блоком экстремального регулирования перекоса нажимного устройства, вход которого соединен с выходом блока деления, а выход — с входом блока управления нажимным устройcòâîì.

Способ оптимального управления плоскостностью полосы при прокатке и устройство для его осуществления Способ оптимального управления плоскостностью полосы при прокатке и устройство для его осуществления Способ оптимального управления плоскостностью полосы при прокатке и устройство для его осуществления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к контрольным и регулирующим устройствам прокатных станов, реагирующим на изменение формы полосового проката, и может быть использовано в прокатном производстве черной металлургии

Изобретение относится к прокатному производству, а именно к автоматическому управлению процессом прокатки полосы

Изобретение относится к автоматизации прокатного производства, в частности к автоматизации обжимных станов горячей прокатки с индивидуальным приводом прокатных валков

Изобретение относится к прокатному производству, а именно к управлению процессами холодной прокатки полос

Изобретение относится к обработр ке металлов давлением и может быть использовано при прокатке полос

Изобретение относится к прокатке полос на широкополосных непрерывных станах с четырехвалковыми рабочими клетями

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в автоматизированных системах управления качеством прокатываемых полос на непрерывных тонколистовых станах

Изобретение относится к автоматизации прокатного производства и предназначено для регулирования плоскостности прокатываемых полос

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в листопрокатных технологиях

Изобретение относится к прокатному производству, в частности к способу прокатки металлической полосы на непрерывных станах горячей и холодной прокатки

Изобретение относится к способу и устройству для горячей прокатки в линии прокатного стана для горячей прокатки полос или на стане Стеккеля, причем в одной или нескольких черновых клетях плоские заготовки раскатываются в полосовые заготовки (черновые полосы)

Изобретение относится к способу и управляющему устройству для проведения способа установки состояния (S1, S2, S3) прокатываемого материала (G, GX), в частности, черновой полосы, которое задано, по меньшей мере, клиновидностью и/или серповидностью прокатываемого материала (G, GX), при этом прокатываемый материал (G, GX) переводят из начального состояния (S1) посредством прокатки с помощью прокатной клети (1), в частности черновой клети, и за счет внесения напряжения ( ) в прокатываемый материал (G, GX) с помощью дополнительных обрабатывающих средств (7, 8), в промежуточное состояние (S2), и при этом прокатываемый материал (G) переводят из промежуточного состояния (S2) с помощью, по меньшей мере, одного обрабатывающего агрегата (A1, A2, A3, , AN) в конечное состояние (S3)

Изобретение относится к области прокатки. Технический результат - повышение качества полосы. Для участков (6) полосы (1) перед первой прокатной клетью (2) определяется текущая температура (Т). Прогнозируются температуры (T') участков (6) полосы для момента времени прокатки соответствующего участка (6) полосы в первой прокатной клети (1). Затем определяется по меньшей мере один параметр (Р) управления для прокатки участков (6) полосы в первой прокатной клети (2). Регулировочное устройство (10), воздействующее на первую прокатную клеть (2), во время прокатки соответствующего участка (6) полосы управляется с учетом соответствующего определенного параметра (Р) управления. Температуры (T') участков (6) полосы прогнозируются с первым горизонтом (РН1) прогнозирования, который соответствует нескольким участкам (6) полосы. Для первого горизонта (РН1) прогнозирования устанавливается характеристика (S(t)) регулирующего воздействия для регулировочного устройства (10), посредством которой оказывается воздействие на профиль очага деформации, образованного рабочими валками (9) первой прокатной клети (2). Прогнозируется соответствующий профиль (W) очага деформации, который образуют рабочие валки (9) первой прокатной клети (2) к моменту времени прокатки соответствующего участка (6) полосы. Установленная характеристика (S(t)) регулирующего воздействия оптимизируется на основе прогнозированного профиля (W) очага деформации и соответствующего заданного профиля (W*(t)). Текущее значение оптимизированной характеристики (S(t)) регулирующего воздействия соответствует параметру (Р) управления. Оно задается регулировочному устройству (10) в качестве регулирующего воздействия (S).3 н. и 10 з.п. ф-лы, 19 ил.
Наверх