Приспособление для фиксации управляемых передних колес транспортного средства

 

Изобретение относится к средствам, предназначенным для перемещения транспортных средств по направляющим. Цель изобретения - упрощение конструкции и снижение материальных и технологических затрат. Приспособление содержит смонтированный на тележке 2 вал 3. На валу 3 смонтирован V-образный рычаг с выступами . Одни выступы взаимодействуют с колесами транспортного средства, другие - с упорами 12 и 13, установленными по краям направляющей, и толкателями 8 и 9. Толкатели расположены в трубчатом элементе 7 с возможностью взаимодействия с упорами 12 и 13 и подпружинены в противоположных направляющих. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)1 В 61 J 1/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

° Ъ

О ф ф (,А)

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (89) 00 237954 (21) 7773845/11 (22) 20.05.85, (31) WPB 61 J/265033 . (32) 09.07.84 (33) DD (46) 30.11.91. Бюл, ¹ 44 (71) Центральный исследовательский институт транспорта (00) (72) Вильфрид Вольтер, Клауспетер Шмидт, Маттиас Вагнер и Лотарь Мюллер (DD) (53) 625.274(088.8) (54) ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ФИКСАЦИИ

УПРАВЛЯЕМЫХ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

„„. Ж,, 1694438 А1 (57) Изобретение относится к средствам, предназначенным для перемещения транспортных средств по направляющим..Цель изобретения — упрощение конструкции и снижение материальных и технологических затрат. Приспособление содержит смонтированный на тележке 2 вал 3. На валу 3 смонтирован V-образный рычаг с выступами. Одни выступы взаимодействуют с колесами транспортного средства, другие — с упорами 12 и 13, установленными по краям направляющей, и толкателями 8 и 9. Толкатели расположены в трубчатом элементе 7 с возможностью взаимодействия с упорами

12 и 13 и подпружинены в противоположных направляющих, 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

1694438

Изобретение относится к средствам, предназначенным для перемещения транспортных средств по направляющим, Известны приспособления для.перемещения рельсовых транспортных средств на трансбордерных тележках, имеющих средства для фиксации колес транспортного средства (авторское свидетельство СССР №

457627, кл. В 61J 3/06, 1972, патент ФРГ №

2204954, кл. В 61 3/06, 1976 ).

Недостатком данных приспособлений является то, что для осуществления фиксации транспортного средства на тележке требуются значительные затраты времени.

Кроме того, известно приспособление для фиксации колес дорожных транспортных средств на тележке, содержащее приводные захватные органы, прижимающие колеса транспортного средства к тележке (патент ГДР ¹ 159417, кл. В 61 J 3/06).

Недостатком данного приспособления является использование привода, требующего затрат энергии.

Наиболее близким является устройство, содержащее смонтированный на тележке вал, несущий V-образный рычаг, и ограничитель его поворота.

Недостатком устройства является необходимость использования ручного труда для фиксации колес на тележке, Цель изобретения — упрощение конструкции и снижение материальных и технологических затрат, Указанная цель достигается тем, что вал установлен поперек тележки в выполненном в ее раме углублении, при этом по концам и в средней части 3!-образного рычага перпендикулярно его плечам выполнены выступы соответственно: горизонтальные, направленные к центру тележки, и расположенные в вертикальной плоскости, а ограничитель поворота V-образных рычагов включает в себя размещенный вдоль тележ- ки под указанным валом трубчатый элемент с подпружиненными толкателями, взаимодействующие с выступами, расположенными в вертикальной плоскости, и с упорами, расположенными на направляющей.

На фиг. 1 показано приспособление для фиксации управляемых передних колес, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, при зафиксированных колесах; на фиг, 3 — приспособление для фиксации, вид сверху, Приспособление для фиксации управляемых колес 1 транспортного средства на тележке 2 содержит вал 3.

На валу 3 смонтирован V-образный рычаг 4, имеющий выступы 5 и 6, одни из которых расположены горизонтально, а другие — в вертикальной плоскости.

60 ограничитель его поворота, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что вал установлен поперек тележки

Рычаг 4 может быть расположен по усмотрению либо с одной, либо с обеих сторон вала 3. Длина выступов 5 соответствует примерно ширине фиксируемого колеса 1, а длина плеч рычага составляет примерноразмер радиуса колеса 1, Плечи рычага 4 могут иметь независимое крепление на валу

3, обеспечивающее взаимное откидывание плеч до момента их совпадения в обоих концевых положениях. При этом длина одного плеча короче другого плеча на толщину выступа 5. Между плечами предусмотрен пружинный элемент (не показан), удерживающий либо возвращающий плечи рычага 4 в исходное положение. Под валом

3 прикреплен трубчатый элемент 7, расположенный вдоль продольной оси тележки. B элементе 7 расположены два толкателя 8 и

9, подпружиненные один относительно другого. Выступы 6 имеют кулачки 10 и 11. По концам направляющей установлены упоры

12 и 13.

Устройство работает следующим образом.

В исходном положении (фиг. 1) кулачок

10 выступа 6 прилегает к задней стороне ограничителя 12, т,е. тележка 2 закреплена относител ьно нап равля ющей. При этом толкатель 8 вдвинут в трубчатый элемент 7, а одно плечо рычага 4 своим выступом 5 прилегает к проезжей части или к предусмотренному для этой цели углублению на тележке. Колесо 1 перемещается в направлении стрелки А до момента прикасания поверхности катания колеса 1 к выступу 5 другого плеча рычага 4. При дальнейшем движении колеса 1 в направлении стрелки А происходит опрокидывание V-образного рычага 4, пока кулачок 11 не упрется в толкатель 9, а толкатель придет во взаимодействие с толкателем 8. В связи с невозможностью дальнейшего опрокидывания рычага 4 тележка 2 начинает движение по направляющей в направлении упора 13, при этом происходит фиксация колес 1 на тележке (фиг. 2). При взаимодействии толкателя 9 с упором 13 происходит утапливание толкателя 9 в элемент 7, происходит поворот рычага 4 вокруг вала 3 и скатывание колес 1, при этом кулачок 11 фиксируется относительно упора 13.

Формула изобретения

1, Приспособление для фиксации управляемых передних колес транспортного средства на тележке, передвигающейся по направляющим, содержащее смонтирован- ный на тележке вал, несущий по крайней мере на одном конце V-образный рычаг, и

1694438

Дцг. 7 в выполненном в ее раме углублении, при этом по концам и в средней части V-образного рычага перпендикулярно к его плечам выполнены выступы соответственно: горизонтальные, направленные к центру тележки, и расположенные в вертикальной плоскости, а ограничитель поворота V-образных рычагов включает в себя размещенный вдоль тележки под указанным валом трубчатый элемент, в котором размещены продольно подпружиненные в противоположных направлениях два толкателя для взаимодействия с кулачками, которые смонтированы по концам расположенных в вертикальной плоскости выступов, и смонтированные на направляющих вдоль тележки упоры для взаимодействия с толкателями и расположенными в вертикальной плоскости выступами, 5 2. Приспособление по п.1, о т л и ч а ющ е е с я тем, что Ч-образный рычаг выполнен из образующих его плечи двух частей, которые установлены на валу с возможностью ограниченного независимого поворо10 та, а длина одной части больше длины другой части на толщину горизонтального выступа.

3. Приспособление по п.2, о т л и ч а ющ е е-с я тем, что части Ч-образного рычага

15 подпружинены относительно одна другой.

Приспособление для фиксации управляемых передних колес транспортного средства Приспособление для фиксации управляемых передних колес транспортного средства Приспособление для фиксации управляемых передних колес транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к рельсовым транспортным системам, а именно к устройствам для перевода железнодорожного транспортного средства с одного пути на другой при помощи трансбордерной тележки

Изобретение относится к транспортной технике для перемещения материальных объектов по окружности

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для перемещения технологического груза на технологическую позицию

Изобретение относится к эксплуатации рельсового транспорта

Изобретение относится к верхнему строению пути, а именно к взаимным пересечениям двух железнодорожных путей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для перемещения подвижных единиц с одного из расположенных под углом друг к другу рельсовых путей на другой

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и может быть использовано в термических и окрасочных цехах

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для остановки и толкания колесных пар и тележек подвижного состава на наклонном участке пути

Изобретение относится к оборудованию для ремонта подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано в любой отрасли народного хозяйства для стыковки рельсового пути на подвижном объекте с рельсовым путем неподвижного объекта

Изобретение относится к железнодорожному машиностроению и используется при переводе железнодорожного состава с одной ширины колеи на другую

Изобретение относится к железнодорожному оборудованию и может быть использовано для замены тележек в случае изменения ширины колеи, а также при ремонте вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к монорельсовым дорогам, а именно к устройствам для парковки транспортных средств – поездов монорельсовой дороги на запасные ветки монорельсовой дороги

Изобретение относится к устройствам, используемым для перевода транспортных тележек с одного пути на другой

Изобретение относится к средствам механизации перемещения и доставки к рабочим местам различных грузов

Изобретение относится к механизации обмена вагонеток в надшахтном здании при клетевом подъеме
Наверх