Топливная система дизеля с отключаемыми цилиндрами

 

Изобретение относится к автоматизации двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить эффективность путем сокращения времени переходных процессов при включении цилиндров в работу. Система содержит регулятор, топливный насос 22 высокого давления с нагнетательным клапаном 4 и линией отсечки, форсунку, 8 закрытого типа, линию 7 высокого давления , дополнительный канал 10, канал 13 слива, обратный клапан 12 с хвостовиком, привод обратного клапана 23, выполненный в виде подпружиненной мембраны 30 образующей с крышкой 14 рабочую полость 33 Полость 33 соединена с золотниковым распределителем 17, который подкпючен через электропневмоклалан 18 к источнику 19 сжатого воздуха, Электропневмоклаиан 18 управляется выключателем 20, связанным с рычагом 21 управления регулятора В теле седла 5 клапана 4 выполнен канал 10, а между этим каналом и клапаном 12 установлен дроссель 27, заодно с которым выполнено седло 26 дополнительного запорного элемента 25. который жестко связан с торцовой частью клапана 12. При включении топливоподачи обеспечивается использование волн разрежения и давления отсечки, что позволяет уменьшить время переходных процессов и снизить энергозатраты на привод обратного клапана. 1 ил

ф,3

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ »

1 Ю QI

7 У 10 17 (21) 4700251/06 (22) 05,06.89 (46) 30.11.91, Бюл. М 44 (71) Университет дружбы народов им. Патриса Лумумбы (72) Н. H. Патрахальцев, И. Ю. Олесов, В. А, Зудин, О, В, Камышников и М, В, Эммиль (53) 621.436.545(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1416738, кл. F 02 M 63/02, 1986. (54) ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДИЗЕЛЯ С ОТКЛЮЧАЕМЫМИ ЦИЛИНДРАМИ (57) Изобретение относится к автоматизации двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить эффективность путем сокращения времени переходных процессов при включении цилиндров в работу. Система содержит регулятор, топливный насос

22 высокого давления с нагнетательным клапаном 4 и линией отсечки, фарсунку, 8 закрытого типа. линию 7 высокого давле„„Я2„„1694956 А1 (я)„. F 02 0 17/02 F 02 М 63/02 ния, дополнительный канал 10, канал 13 слива, обратный клапан 12 с хвостовиком, привод обратного клапана 23, выполненный в виде подпружиненной мембраны 30, образующей с крышкой 14 рабочую полость 33.

Полость 33 соединена с золотниковым распределителем 17, который подключен через электропневмоклапан 18 к источнику 19 сжатого воздуха, Электропневмоклапан 18 управляется выключателем 20, связанным с рычагом 21 управления регулятора. В теле седла 5 клапана 4 выполнен канал 10, а между этим каналом и клапаном 12 установлен дроссель 27, заодно с которым выполнено седло 26 дополнительного запорного элемента 25, который жестко связан с торцовой частью клапана 12. При включении топливоподачи обеспечивается использование волн разрежения и давления отсечки, что позволяет уменьшить время переходных процессов и снизить энергозатраты на привод обратного клапана. 1 ил.

1694956

Изобретение относится к автоматизации двигателей внутреннего сгорания, в частности к системам автоматического регулирования дизелей с отключаемыми цилиндрами, Цель изобретения — повышение эффективности путем сокращения времени перехоцных процессов при BKfllo÷åíèè цилиндров в работу, На чертеже изображена топливная система дизеля с отключаемыми цилиндрами.

Система содержит топливный насос высокого давления (ТНВД) с плунжером 1, втулкой 2 и корпусом 3. Нагнетательный клапан 4 размещен в седле 5, закрепленном штуцером 6, Линия высокого давления (Г1ВД) 7 связывает ТНВД с форсункой 8 закрытого типа. Нагнетательный клапан 4 выполнен с разгрузочным пояском 9, а седло 5 имеет канал 10, выполненный в виде сверления, связанный с полостью 11 в корпусе 3

ТНВД, где размещен обратный клапан 12, нагруженный возвратной пружиной. Полость 13 низкого давления закрыта крышкой 14, к которой подсоединен штуцер 15 подвода сжатого воздуха от блока 16 управления, содержащего зоаотниковый или другой распределитель 17 (или просто золотник), электропневматический клапан

18, ресивер 19 сжатого воздуха, например тормозной системы транспортного средст;--a, и ключ 20, например контактный датчик включения питания, Ключ 20 размещен у рычага 21 управления регулятором топливного насоса 22 или у рейки ТНВД, Линия 23 отсечки насоса каналом 24, выполненным в виде сверления в ТН ВД, связана с полостью

13 низкого давления. Обратный клапан 12 имеет дополнительный, например, плоский запорный элемент 25, взаимодействующий с дополнительным седлом 26, связанным с дроссельным элементом 27 между каналом 10 и полостью 11, В полости 13 размещена дистанционная втулка 28, определяющая положение штока 29 у хвостовика обратного клапана 12 с заданным зазором I. Полость 13 разделена упругой мембраной 30, ход которой вправо ограничен стопорной шайбой 31, Шток 29 связан с мембраной 30, шайба 31 имеет отверстие 32 подвода сжатого воздуха к мембране 30 из полости 33 сжатого воздуха.

Распределитель 17 может быть выполнен, например, в виде пускового золотникового воздухораспределителя, Система работает следующим образом.

Плунжер 1 насоса высокого давления подает топливо обычным порядком через нагнетательный клапан 4 по ЛВД 7 к форсунке8. При отсечке подачи, когда клапан 4 своим разгрузочным пояском 9 разгружает

ЛВД 7, в ней формируется волна разрежения, которая по каналу 10 поступает в по5 лость 11, и обратный клапан 12 открывается, К этому моменту сжатый воздух из ресивера

19 через электропневматический клапан 18 и распределитель 17 по штуцеру 15 подается в полость 33 сжатого воздуха, Мембрана

10 30 отжимается от стопорной шайбы 31 влево и шток 29 упирается в хвостовик обратного клапана 12. Однако открытию клапана 12 препятствует давление в ЛВД 7, которое произойдет только тогда, когда к нему по15 дойдет волна разрежения (отсечки), сформированная разгрузочным пояском 9 нагнетательного клапана 4 при его посадке на седло 5. Клапан 12 откроется и будет удерживаться штоком 29 в открытом поло20 жении до тех пор, пока в полость 33 подается сжатый воздух. При открытом клапане 12 очередная порция топлива, нагнетаемого плунжером 1, стоавится по каналу 10, полости 11 и 13, по каналу 24 и по линии отсечки

25 23. Впрыск топлива в цилиндр не произойдет, цилиндр отключится, Отключение цилиндра или нескольких происходит, когда рычаг 21(или непосредственно рейка топливного насоса высокого

30 давления) переместится в положение, соответствующее малым нагрузкам или холостым ходам, Тогда ключ 20 замыкается, электрический ток от источника питания поступит на злектропневматический клапан

35 18, последний откроет доступ воздуха из ресивера 19 к распределителю 17, который обеспечивает подачу воздуха к штуцерам 15 заранее выбранных цилиндров дизеля.

40 Если золотниковый распределитель 17 связан с кулачковым валом насоса (через соответствующую понижающую передачу), то сжатый воздух будет подаваться в заданной последовательности к штуцерам 15 со45 ответствующих цилиндров. Таким образом; в первом случае происходит отключение заданного числа цилиндров на заданное время, а во втором случае число и номера отключенных цилиндров непрерывно меня50 ются. Т, е. происходит отключение-включение разных цилиндров на время по меньшей мере одного цикла. Когда обратный клапан

12 открыт и удерживается сжатым воздухом через мембрану 30 и шток 29 в открытом

55 положении. то при очередном нагнетательНоМ коде плунжера 1 топливо стравливается из ЛВД 7 по каналу 10, отжимает запорный элемент 25 клапана 12 от седла 25. но не запирает клапан 12, т,е. топливо стравливается через клапан 12 в полость 13 и далее по

1694956 каналам 24 и 23. Но стравливание происходитдит с противодавлением, величина которого определяется давлением сжатого воздуха на мембрану 30. Причем это противодавление практически постоянно. В результа-,е в

ЛВД 7 поддерживается постоянное давление, являющееся начальным давлением для очередного цикла впрыскивания, который произойдет, когда золотник 16 стравит воздух из полости у мембраны 30, а клапан 12 закроется и будет удерживаться в закрытом состоянии начальным давлением из ЛВД 7.

Составитель В. Забегалин

Редактор А. Долинич Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор M. Максимишинец

Заказ 4145 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4f5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

При отсутствии давления воздуха шток

29 размещается с зазором у хвостовика клапан 12, При нормальном процессе топливоподачи волны отсечки в канале 24 воздействуют на клапан 12. а когда в ЛВД 7 к нему подходит волна разрежения, ro клапан 12 открывается и волны отсечки "заряжают" ЛВД 7 до повышенного начального давления. В результате циклы впрыскивания протекают с повышенной интенсивностью и стабильностью, что повышает эффективность работы системы. При снижении частоты вращения и нагрузки остаточное давление в ЛВД 7 снижается. В результате увеличивается степень разрежения в волне отсечки и большее количество топлива поступает в ЛВД 7 через клапан

12. Это приводит к черезмерному росту начального давления и к черезмерному корректированию скоростной характеристики. Для устранения этого недостатка в систему введен дроссель 27 и дополнительный запорный элемент 25 с седлом 26. Благодаря этому при повышенном разрежении в ЛВД

7 клапан 12 дополнительным запорным элементом 25 садится на. седло 26 и подача топлива в полость ЛВД 7 прекращается.

При других значениях разрежения, когда клапан 12 открывается не полностью, т, е. когда элемент 25 не садится на седла 26, дроссель 27 ограничивает ввод топлива в

ЛВД 7 и уровень начального давления таким образом стабилизируется.

4 0

Формула изобретения

Топливная система дизеля с отключаемыми цилиндрами, содержащая регулятор подачи топлива с рычагом управления,;опливный насос высокого давления с нагнетательным клапаном и линией отсечки, форсунку закрытого типа, линию высокого давления, дополнительный канал, канал слива, обратный клапан с приводом и блок управления, соединенный своим выходом с приводом обратного клапана, причем топливный насос высокого давления через нагнетательный клапан и линию высокого давления связан с форсункой, нагнетательный клапан установлен в седле, а обратный клапан размещен между дополнительным и сливным каналами, которые сообщены соответственно с линией высокого давления и линией отсечки, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности путем сокращения времени переходных процессов при включении цилиндров в работу, система снабжена дополнительным запорным элементом с седлом и дросселем, выполненным в седле, дополнительный канал выполнен в теле седла нагнетательного клапана, дополнительный запорный элемент жестко связан с торцовой частью обратного клапана, а дроссель размещен между дополнительным каналом и обратным клапаном, при этом привод обратного клапана выполнен в виде расположенной с образованием рабочей полости в корпусе подпружиненной мембраны со штоком, а блок управления выполнен в виде электрического выключателя, связанного с рычагом управления регулятора, электропневмоклапана, источника сжатого воздуха и зол от н и к о в о го и н е в мораспределителя, причем электропневмоклапан подключен к электрическому выключателю, рабочая полость привода обратного клапана через золотниковый пневмораспределитель и электропневмоклапан соединена с источником сжатого воздуха,

Топливная система дизеля с отключаемыми цилиндрами Топливная система дизеля с отключаемыми цилиндрами Топливная система дизеля с отключаемыми цилиндрами 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить качество регулирования

Изобретение относится к дизелестроению и позволяет повысить интенсивность впрыскивания топлива

Изобретение относится к двигателестроению и обеспечивает повышение надежности

Изобретение относится к системам воздушного охлаждения двигателей внутреннего сгорания с отключаемыми цилиндрами и позволяет повысить эффективность работы путем стабилизации теплового режима отключенных цилиндров

Изобретение относится к двигателестроению, может быть использовано в системах автоматического регулирования дизельного двигателя путем отключения подачи топлива и позволяет упростить конструкцию устройства для отключения подачи топлива в цилиндр дизеля

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить экономичность дизеля на частичных нагрузках путем использования отключаемой группы цилиндров для наддува цилиндров

Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить качество регулирования

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к многоцилиндровым двигателям внутреннего сгорания с отключаемыми цилиндрами и позволяет расширить функциональные возможности системы охлаждения, унифицировав ее элементы

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания с искровым зажиганием, снабженным компрессором для производства сжатого воздуха
Наверх