Центробежный компрессор с аккумулятором масла
СО!ОЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИЛЛИСТИЧЕ СКИХ
РЕСПУБЛИК (я)5 F 04 0 17/08, 29/40
ГОСУДАРСТВЕ ННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Р)гб;ДсссГффЯ ; с (21) 3662344/06 (22) 11.11,83 (46) 30.11.91. Бюл. М 44 (71) Производственное объединение "Невский завод" им. B.È. Ленина (72) В.В. Архипов, Х.И. Муратов, И.Н. Примак, К.Б. Саранцев, К.А. Тельнов и С,З. Шабашов (53) 621.515 (088.8) (56) Котов Ю,В. Опыт работы производственного объединения "Невский завод" им.
В, И,. Ленина — передового и редп риятия Минэнергомаша. — Энергомашиностроение, 1981, N 12, с. 4, рис.3, Каталог фирмы "Nuovo Pignone"
Centrifugal compressors for pepeline
seruoce. 1976.
Изобретение относится к компрессоростроению и может быть использовано в компрессорах, снабженных аккумулятором масла, обеспечивающим нормальную работу подшипников и уплотнений в аварийных ситуациях, обусловленных перебоями в по-. даче масла.
Целью изобретения является снижение металлоемкости и трудоемкости производства и повышение надежности работы компрессораа.
На фиг.1 показано устройство, общий вид; на фиг.2 — сечение А — А на фиг.1; на фиг.3 — сечение Б — Б на фиг.2.
Центробежный компрессор содержит аккумулятор масла в виде установленного на корпусе 1 цилиндра 2 с торцовыми днищами 3 и 4, полость 5 которого подключена гидролиниями 6 и 7 к опорно-уплотнитель, SU,, 1694994 А1 (54)(57) ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ КОМПРЕССОР С
AKKYMYJlRT0POM МАСЛА в виде установленного на корпусе цилиндра с торцевыми днищами, полость которого подключена гидролиниями к уплотнительным узлам, от R и ча ющи и с я тем, что, с целью снижения металлоемкости и трудоемкости производства и повышения надежности работы компрессора, цилиндр выполнен эа одно целое с корпусом компрессора, расположен вертикально относительно последнего и одно из его днищ образовано стенкой корпуса компрессора.
2. Компрессор по п,1, отл и ч а ю щ и и с я тем, что полость цилиндра разделена дополнительно установленной вертикальной перегородкой на две симметричные части и гидролинии подключены к полости по разные стороны перегородки. ным узлам 8 и 9. Цилиндр 2 выполнен эа одно целое с корпусом 1 компрессора и расположен вертикально относительно последнего и его днище 4 образовано стенкой 10 корпуса 1 компрессора.
При этом полость 5 цилиндра 2 разделена дополнительно установленной вертикальной перегородкой 11 на две симметричные части 12 и 13 и гидролинии 6 и 7 подключены к полости 5 по разные стороны перегородки 11. Кроме того, компрессор содержит клапанное устройство 14, трубопровод 15 подвода уплотняющей жидкости в аккумулятор, пробку 16.
Центробежный компрессор работает следующим. образом.
Полость 5 аккумулятора через трубопровод 15 заполняют уплотняющей жидкостью (например, турбинным маслом). Вследствие
1694994 того, что цилиндр 2 расположен вертикально относительно корпуса 1 компрессора, в каждой из частей 12 и 13 полости 5 скорость повышения уровня масла будет равномерной, 5
Это исключает динамические факторы, влияющие на надежность работы клапана
14, обеспечивая его своевременное закрытие при заполнении полости 5, При нормальной установившейся работе количест- 10 во масла, подаваемого по трубопроводу 15, равно количеству масла, поступающего по гидролиниям 6 и 7 в опорно-уплотнительные узлы 8 и 9, При нарушении нормальной работы од- 15 ного из опорно-уплотнител ьных узлов 8 или 9 количество масла, поступающего на трубопровод 15, не может компенсировать утечек через неисправный опорно-уплотнительный узел даже при своевременном включении резервного маслонасоса, и уровень в полости 5 начнет быстро понижаться.
Так как ось цилиндра 2 расголожена вертикально, скорость падения уровня масла будет постоянной, что обеспечит надежную работу клапана 14, После того, как уровень масла достигнет верхней кромки вертикальной перегородки 11, скорость слива масла в кажДой из частей 12 и 13 определяется только состоянием соответствующего опорно-уплотнительного узла, что позволяет, отключив подачу масла по трубопроводу 15(для снижения потерь масла и уноса его через неисправный опорноуплотнительный узел в проточную часть), произвести остановку компрессора, исключив сопутствующую аварию другого опорноуплотнительного узла.
1694994
Составитель Н.Огарка
Техред М.Моргентал
Корректор M,äeì÷èê
Редактор Н.Горват
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, уп.Гагарина, 101
Заказ 4147 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4(5