Устройство для подачи топлива в механическую топку

 

Изобретение относится к устройствам для подачи топлива в топку и м б использовано в котлах. Цель изобретения - повышение экономичности и эксплуатационной надежности. Полки 2 дополнительно соединены с приводным валом 4, снабженным на его нижней полуокружности лопастями 5, а в горизонтальной плоскости с обеих сторон по диаметру вала 4 спицами-аорошителями 6 и установленным с возможностью углового перемещения в полуцилиндрическом ко робе 7, в котором размещена торцовэр перегородка 8 с расположенным над ней поворотным шибером 9 По мере перемещения топлива к перегородке 8 спицы-ворошители 6 разрыхляют его и в топку попадает разрыхленное топливо Поток топлива регулируе s ся положением шибера 9 и скоростью вращения вала 4. Эксплуатационная надеж чость обеспечивается исключением закли чивэния полок 2, что повышает эффективность сводообрушения 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з F 23 К 3/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ )"-

Х%

Ф

К ИВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4732471/06 (22) 28.08.89 (46) 30.11.91. Бюл. ¹ 44 (71) Карагандинский филиал Центрального проектно-конструкторского и технологического бюро Главмашзнергоремонта (72) В.В.Мазур, B.M.Íoâèêîâ и А.Н,Батрак (53) 662.197.8(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1622720, кл. F 23 К 3/06, 1989. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА

8 МЕХАНИЧЕСКУЮ ТОПКУ (57) Изобретение относится к устройствам для подачи топлива в топку и м.б, использовано в котлах, Цель изобретения — повышение экономичности и эксплуатационной надежности, Полки 2 дополнительно соеди„„5Ц„„ 1695053 А1 нены с приводным валом 4, снабженным на его нижней полуокружности лопастями 5; а в горизонтальной плоскости с обеих сторон по диаметру вала 4 спицами-ворошителями

6 и установленным с возможностью углового перемещения в полуцилиндрическом коробе 7, в котором размещена торцовая перегородка 8 с расположенным над ней поворотным шибером 9, По мере перемещения топлива к перегородке 8 спицы-ворошители.6 разрыхляют его и в топку попадает разрыхленное топливо. Поток топлива регулируе-ся положением шибера 9 и скоростью вращения вала 4. Эксплуатационная надежность обеспечивается исключением заклинивания полок 2, что повышает эффективность сводообрушения. 3 ил.

1695053

Изобретение относится к устройствам для подачи измельченного топлива в механическую топку и может бьггь использовано в котлах, содержащих топки с кипящим слоем.

Цель изобретения — повышение экономичности и эксплуатационной надежности путем стабилизации подачи топлива повышенной влажности.

На фиг.1 изображено устройство для подачи топлива, продольный разрез; на

: фиг,2 — разрез А-А на фиг.1; на фиг.3— разрез Б-Б на фиг.1, Устройство содержит воронку 1 с подвижными полками 2, размещенными вдоль стенок внутри воронки 1, и течку 3. Полки 2 дополнительно соединены с приводным валом 4, снабженным на его нижней полуок.оужности лопастями 5, а в горизонтальной плоскости с обеих сторон по диаметру вала

4 — спицами-ворошителями 6 и установленным с возможностью углового перемещения в полуцилиндрическом коробе 7, скрепленном с нижней частью воронки 1, причем в коробе 7 дополнительно размещена торцовая перегородка 8, установленная перед течкой 3, а над перегородкой 8 установлен поворотный шибер 9. Для удержания полок 2 на стенках воронки 1 при работе устройства в верхней их части жестко установлены ограничители 10. Полки 2 через кронштейны 11 и тяги 12 соединены с валом 4.

Устройство работает следующим обра;зом.

Вал 4 получает колебательные движе ния, в результате чего лопасти 5, траектория (, крепления которых на валу 4 представляет винтовую линию . заданным шагом, перемеьцают топливо к перегородке 8. Полки 2 движутся. постоянно поддерживая динамику слоев засыпанного в воронку 1 топлива, и тяги-12, находясь в зоне образования свода, предотвращают формирование послед5 него. Причем, по мере перемещения топлива к перегородке 8, вооошители 6 разрыхляют его таким образом, что при накоплении топлива в коробе 7; излишек его пересыпается над шибером 9 в течку 3, и в

10 топку попадает разрыхленное топливо, Поток топлива можно регулировать положением шибера 9 и скоростью вращения вала 4, что особенно важно для создания оптимального режима работы и повышения эконо15 мичности, Эксплуатационная надежность обеспечивается исключением заклинивания полок, что повышает эффективность сводообрушения, и стабильностью подачи топлива повышенной влажности.

20 Формула изобретения

Устройство для подачи топлива в механическую топку, содержащее воронку с подвижными полками, размещенными вдоль стенок внутри воронки, и течку, о т л и ч а ю25 щ е е с я тем, что, с целью повышения экономичности и эксплуатационной надежности путем стабилизации подачи топлива повышенной влажности, все полки дополнительно соединены с приводным валом, 30 снабженным на его нижней полуокружности лопастями, а в.горизонтальной плоскости с обеих сторон по диаметру вала— спицами-ворошителями и установленным с возможностью углового перемещения -в пол35 уцилиндрическом коробе, скрепленном с нижней частью воронки, причем в коробе дополнительно размещена торцовая перегородка, установленная перед течкой, а над пеоегородкой установлен поворотный шибер.

1695053

1695053 и.Я

Составитель В. Новиков

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор И. Муска

Редактор Ю.Середа

Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 4150 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская.наб„4/5

Устройство для подачи топлива в механическую топку Устройство для подачи топлива в механическую топку Устройство для подачи топлива в механическую топку Устройство для подачи топлива в механическую топку 

 

Наверх