Система подачи жидкого топлива

 

Изобретение относится к топливо юдающим устройствам для жидкого топлива . Цель изобретения - повышение надежности работы топливосжигающего устройства путем повышения стабилизации подйчи топлива к форсункам. Это обеспечивается установкой на топливоподающем трубопроводе 2, размещенном в нижней части топливного бака 1. сопла 3, расположенного напротив заборного патрубка 4. К заборному патрубку 4 отводящего трубопровода 5 подключены последовательно насос 6, диспьргатор 7 и форсунка 8. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)ю F 23 К 5/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4668795/06 (22) 28.03.89 (46) 30,11,91. Бюл. ¹ 44 (71) Предприятие "Уралтехэнерго" Производственного обьединения по наладке, совершенствованию технологии и эксплуатации электростайций и сетей "Союзтехэнерго" (72) В.И.Дульцев и M.È.Кострюкова (53) 662.933.13, 662.941.3(088.8) (56) Рыжкин В,В. Тепловые электрические станции. M.: Энергоатомиздат, 1987. с„245247, рис.16.2.

Бурда Н,В, О нижнем предельном уровне топлива в расходном резервуаре. — Энергетик, 1976, ¹ 10, с.24 — 25.

Авторское свидетельство СССР

¹ 802714, кл. F 23 К 5/00, 1981.

„, Ж„„1б95054 А1 (54) СИСТЕМА ПОДАЧИ ЖИДКОГО . ТОПЛИВА (57) Изобретение относится к топливоподающим устройствам для жидкого топлива. Цель изобретения — повышение о надежности работы топливосжигающего устройства путем повышения стабилизации подачи топлива к форсункам. Это обеспечивается установкой на топливоподающем трубопроводе 2, размещенном в нижней части топливного бака 1. сопла 3, расположенного напротив заборного патрубка 4. К заборному патрубку 4 отводящего трубопровода 5 подключены последовательно насос 6, дисп "pre op 7 и форсунка 8. 1 ил.

1695054

Изобретение относится к энергетике и может быть использовано в устройствах, потребляющих жидкое топливо.

Известна система для подачи топлива в форсунки, состоящая из резервуара, насоса, подогревателя, топливопровода. В этой системе заборный патрубок выполнен в виде трубы, заходящей в резервуар горизонтально в придонной зоне, Из практики видно, что основной объем воды, поступающей в резервуар с топливом, постепенно скапливается в придонной зоне. Поэтому в известной системе подачи топлива вероятность поступления воды в форсунки -очень высока, поскольку в зоне скопления воды располагается всасывающий патрубок, а каких-либо устройств, исключающих беспрепятственное поступление воды в заборный патрубок, в системе не поедусматривается; что сказывается на надежности работь1 системы .

Известна также система подачи жидкого топлива, содержащая расходный бак, в котором заборные патрубки подключены к топливному трубопроводу через горизонтальный коллектор, в входные концы их направлены вверх и расположены на разной высоте. К топливному трубопроводу последовательно подсоединены насос, диспергатор и форсунка.

Недостатком укаэанной системы является ее низкая надежность, так как при использовании сильно обводненного топлива вода может располагаться в нижней части расходного бака, а ее уровень быть выше входных концов всех заборных патрубков, Б данном случае в горизонтальный коллектор будет поступать вода без топлива, в результате чего произойдет срыв работь; форсунок, Кроме того, известно, что при;-аботе системы жидкость иэ расходного бака поступает в заборный патрубок в виде конуса, внутри которого в определенный момент обязательно образуется полость, заполненная воздухом, В отличие от иного расположения заборных патрубков (например, горизонтального), при вертикальном расположении заборных патрубков- момент образования в конусе воздушной полости может наступить сразу же после подключения заполненного до максимального уровня жлдким топливом расходного бака. к системе подачи. Из конуса воздух обязательно поступает в заборный патрубок и дальше в насос, срывая работу последнего, так как при поступлении воздуха в насос, последний прекращает перекачивание жидкости.

После чего прекращается подача жидкого топлива и в форсунку, что ведет к срыву ее работы. Кроме того, обьем топлива в расходном баке, находящийся ниже заборных патрубков, превращается в "мертвый" запас, который невозможно откачать в систему подачи при вертикальном расположении

5 патрубка, Целью изобретения является повышение надежности работы системы.

Поставленная цель достигается тем, что в известной системе, содержащей расход10 ный бак с расчищенным в нем горизонтальным заборным патрубком, подключенным к отводящему топливному трубопроводу, последовательно установлены насос, диспергатор и форсунка, перед входным концом

15 заборного патрубка расположено сопло, установленное на подводящем топливном трубопроводе. . Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что предлагаемая система

20 отличается тем, что на выходе подводящего топливного трубопровода перед входным концом заборного патрубка расположено сопло, На чертеже изображена система подачи

25 жидкого топлива.

Система содержит заборный бак 1, подводящий топливный трубопровод 2, заведенный в резервуар, на выходе которого установлено сопло 3, заборный патрубок 4, 30 подключенный к отводящему топливному трубопроводу 5, последовательно установленные насос 6, диспергатор 7 и форсунка 8.

Система работает следующим образом, Когда уровень воды в заборном баке 1

35 окажется выше заборного патрубка 4, подаваемое через сопло 3 топливо предварительно смешивается с водой в заборном патрубке 4, Грубая топливно-водяная смесь насосом 6 подается в диспергатор 7, а обра40 зовавшаяся в нем топливно-водяная эмульсия подается на форсунку 8, Таким образом, благодаря размещению перед входным концом заборного патрубка 4 сопла 3 и подачи через него жидкого топлива удается исклю45 чить попадание в форсунку 8 чистой воды.

Кроме того, подача топлива через сопло предотвращает образование в конусе перед входным концом патрубка 4 воздушной полости, 50 Таким образом, повышается надежность работы системы подачи жидкого топлива. Повышение надежности системы исключает останов агрегатов, сжигающих топливо, следовательно надежно гаранти-

55 рует снабжение потребителей тепловой и электрической энергией.

Формула изобретения

Система подачи жидкого топлива, содержащая топливный бак с топливоподводящим трубопроводом, разм-,щенным в

1695054

Составитель В, Богородский

Редактор Ю.Середа Техред М.Моргентал Корректор И. Муска

Заказ 4150 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 нижней части бака, заборным патрубком и последовательно подключенными к нему насосом, диспергатором и форсункой, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности в работе путем стабилизации подачи топлива, на конце топливоподводящего трубопровода установлено сопло, расположенное напротив заборного патрубка,

Система подачи жидкого топлива Система подачи жидкого топлива Система подачи жидкого топлива 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области энергетики , предназначено для подготовки к сжиганию жидкого топлива в теплоэнергети еских установках, работающих на водомазутной эмульсии, и позволяет повысить качество смесеобразования

Изобретение относится к области энергетики, предназначено для распределения твердого топлива, например, в туннельных печах обжига керамического кирпича и позволяет регулировать распределение топлива по длине устройства

Изобретение относится к области энергетики и может быть использовано в нагревательных установках

Изобретение относится к энергетике, может быть использовано при топливоподготовке в различных теплотехнических устройствах и позволяет повысить экономичность и эксплуатационную надежность

Изобретение относится к энергетике и м.б

Изобретение относится к технике сжигания жидких топлив и может найти применение в энергетике

Изобретение относится к теплоэнергетике, а именно к устройствам для обогрева помещений, преимущественно к водогрейным котлам с естественной тягой на жидком топливе, и может быть использовано для обогрева любых бытовых помещений

Изобретение относится к котлостроению, в частности к конструкции топливоподающих систем стационарных энергетических комплексов, имеющих в своем составе котельные установки, работающие на совместном или раздельном сжигании жидкого топлива или природного газа

Изобретение относится к энергетике и может быть использовано для экономии жидкого топлива и повышения КПД энергетических комплексов

Изобретение относится к энергетике и позволяет интенсифицировать процесс газификации жидкого топлива

Изобретение относится к энергетике и может быть использовано в различных устройствах по сжиганию топлива

Изобретение относится к топливоподготовке, предназначено для использования в современных судовых котлах

Изобретение относится к устройству для сгорания суспензии из горючей жидкости и горючих твердых тел в форме частиц

Изобретение относится к созданию топочных устройств для сжигания водоугольного топлива и может быть использовано для утилизации угольных отходов фабрик углеобогащения, производств сульфоугля, производства антрацитовой крошки-фильтра и других углеперерабатывающих производств, освобождая при этом площади земли от отходов
Наверх