Устройство для снятия минимального начального вращающего момента электродвигателя

 

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при исследовании и испытании электродвигателей , Цель изобретения - повышение точности измерения. Испытуемый электродвигатель 8 соединяют при помощи муфты 7 с нагрузочной машиной 1 и подключают к сети в направлении вращения, противоположном направлению вращения нагрузочной машины 1. Импульсы с датчика 4 частоты вращения, поступающие в счетчик 5, изменяют его содержание и приводят к изменению аналогового сигнала на выходе ЦАП 6. Соответственно изменяются сигнал управления на входе системы управления нагрузочной машины 1. Сохранение равновесия определяется счетчиком 5 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК,(51)s 6 01 1. 3/10

ГОСУДАРСТВЕ ННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4690886/10 (22) 27.03,89 (46) 30,11.91. Бюл. М 44 (71) Научно-исследовательский, проектноконструкторский и технологический институт Объединения "Кузбассзлектромотор" (72) Ю.И.Абалаков, В.Л.Иванов и О.В.Шевченко (53) 531.781(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР й. 1328695, кл. 6 01 3 3/10, 1987. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СНЯТИЯ МИНИМАЛЬНОГО НАЧАЛЬНОГО ВРАЩАЮЩЕГО МОМЕНТА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ (57) Изобретение относится к измеритель„„SU „„1á95155 А1 ной технике и может быть использовано при исследовании и испытании электродвигателей, Цель изобретения — повышение точности измерения. Испытуемый электродвигатель 8 соединяют при помощи муфты 7 с нагрузочной машиной 1 и подключают к сети в направлении вращения, противоположном направлению вращения нагруэочной машины 1. Импульсы с датчика 4 частоты вращения, поступающие в счетчик 5, изменяют его содержание и приводят к изменению аналогового сигнала на выходе ЦАП 6.

Соответственно изменяются сигнал управления на входе системы управления нагрузочной машины 1. Сохранение равновесия определяется счетчиком 5. 1 ил.

1695155

Составитель Ланьков

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор С.Черни

Редактор АДолинич

Заказ 4155 Тираж Подписное

ВНИИГ1И Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при исследовании и испытании электродвигателей.

Цель изобретения — повышение точности измерения путем остановки ротора испытуемого электродвигателя в угловом положении, при котором создается минимальнь;й вращающий момент, На чертеже приведена блок-схема устройства для снятия начального пускового вращающего момента.

Устройство содержит нагрузочную машину 1 с весовым устройством 2 и системой

3 управления возбуждением, импульсный датчик 4 частоты вращения, установленный на валу нагруэочной машины 1, В качестве нагоузочной машины использована балансирная машина постоянноготока, Выход импульсного датчика 4 частоты вращения соединен с входом счетчика 5 импульсов и через цифроаналоговый преобразователь 6 подключен к системе управления возбуждением нагрузочной машины 1, которая посредством муфты 7 соединена с испытуемым электродвигателем 8, Устройство работает следующим образом, Испытуемый электродвигатель 8 соединяют при помощи муфты 7 с нагрузочной машиной 1, В счетчике импульсов 5 устанавливается код начальной частоты вращения нагрузочной машину 1. Код в цифроаналоговом преобразователе 6 преобразуется в сигнал управления, который воздействует на систему возбуждения нагрузочной машины 1. Испытуемый двигатель 8 подсоединяют к сети в направлении вращения, противоположном направлению вращения нагрузочной машины 1. До включения испытуемого двигателя импульсы с датчика 4 частоты вращения не подаются в счетчик 5 импульсов, После включения испытуемого двигателя 8 в сеть датчики частоты вращения псдключается ко входу счетчика импульсов 5 и импульсы, поступающие с датчика 4

5 частоты вращения в счетчик 5, изменяют его заполнение, что приводит к изменению аналогового сигнала на выходе UAi! 6. СоответсТВ8ННо изменяется сигнал управления на входе системы управления возбуждением

10 нагрузочной машины 1 — частота вращения снижается до нуля и ротор испытуемого двигателя останавливается в таком положении, при котором пусковой момент асинхронного двигателя минимален, так как состояние

15 равновесия системы "асинхронный двигатель-чагрузочная машина" определяется условием, что потенциальная энергия должна иметь минимум. Сохранение состояния равновесия определяется счетчиком импульсов

20 5, Любое отклонение от состояния равновесия корректируется счетчиком и вновь восстанавливается. Измерение пускового момента осуществляется с помощью весового устройства 2 нагрузочной машины.

25 Формула изобретения

Устройство для снятия минимального начального вращающего момента электродвигателя, содержащее нагрузочную машину с системой управления возбуждением и

30 электродвигатель. соединенный через муфту с нагрузочной машиной, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повышения точности измерения, оно снабжено импульсным дат. чиком частоты вращения, цифроаналоговым

35 преобразователем и счетчиком импульсов, причем вход счетчика импульсов соединен с выходом импульсного датчика частоты вращения, а выход через цифроаналоговый преобразователь — с системой управления

40 возбуждением нагрузочной машины, на валу которой закреплен импульсный датчик частоты вращения,

Устройство для снятия минимального начального вращающего момента электродвигателя Устройство для снятия минимального начального вращающего момента электродвигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к силоизмерительной технике и может быть использовано в нефтяной и газовой промышленности, в частности, при проведении работ разведочного бурения скважин

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измрррния крутящего момента на а л л у Цель изобретения - пооышсниь точности изменения и упрощение констру цми При отключении ус

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения крутящего момента на вращающемся валу

Изобретение относится к приборостроению и позволяет повысить точность измерения крутящего момента вихретоковым преобразователем

Изобретение относится к силоизмерительной технике и может быть использовано в нефтяной и газовой промышленности

Изобретение относится к измерительной технике и может найти применение в химической промышленности и других отраслях , где необходимо измерить момент вращения рабочих органов

Изобретение относится к технике измерения крутящего момента и может быть использовано в системах диагностирования и аварийной защиты силовых установок

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения или регулирования крутящего момента в установках со значительными располагаемыми и потребляемыми мощностями, например, на морских судах для измерения крутящего момента на валах гребных винтов, на валах прокатных металлургических станов, на валах несущего ротора вертолета, на валу газоперекачивающего агрегата, на валу редуктора турбо-винтового авиационного двигателя и т.д

Изобретение относится к измерительной технике и может бытъ использовано для графического контроля характера неравномерности распределения в течение периода вращения крутящего момента активных и тормозящего момента пассивных вращающихся объектов

Изобретение относится к области измерений кутящих моментов на тормозном валу, а также углов рассогласования вращающихся валов и может быть использовано в следящих приводах, а также для измерений мгновенных значений крутящих моментов в фиксированных положениях вращающегося вала

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и используется для непрерывного бесконтактного измерения параметров вращающегося вала при определении эффективной мощности

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рулевым приводам с сервомеханизмами в качестве устройства для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к автомобилестроению и может использоваться в качестве датчика для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рулевым приводам с сервомеханизмами и может использоваться в качестве датчика для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к технике измерения крутящих моментов между двумя соосными валами
Наверх