Устройство для обучения монтажника электроаппаратуры

 

Изобретение относится к автоматике и предназначено для выработки у обучающихся практических навыков по правильной стыковке наиболее часто встречающихся штепсельных разъемов. Целью изобретения является расширение дидактических возможностей устройства. Устройство содержит блок 1 коммутации заданий, блок 2 набора электрических соединений, блок 3 EHZf контроля соединений, блок 4 ввода эталонов , блок 5 задания времени монтажа, блок 6 контроля времени монтажа, блок 7 регистрации и оценки, блок 8 установки исходного состояния и генератор 9 со схемными соединениями , описанными в формуле. Перед началом работы обучаемому выдается карта задания, в которой указаны номера штепсельных разъемов k-й группы, которые он должен правильно состыковать. Преподаватель на пульте включает питание блоков и набирает с помощью переключателей В1- 83 заданную группу разъемов в блоке 4 После стыковки обучаемым всех разъемов группы на выходе блока 3 формируется электрический сигнал, который поступает на регистрацию выполнения задания в блоке 7. В зависимости от времени выполнения стыковки разъемов включается тот или иной индикатор оценки блока 7 1 ил. Ё - -

союз соВетских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (ll) (5!)5 G 09 В 9/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4744942/24 (22) 03.10.89 (46) 30.11.91. Бюл. M 44 (72) И.В,Гречушкин, Ю.Н.Гуляев, Л,Д.Иванов и В.E.Ïåðåêèñëîâ (53) 681.3.071 (088,8) . (56) Авторское свидетельство СССР

ЬЬ 847337, кл. G 09 В 9/00, 1981. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ МОНТАЖНИКА ЭЛЕКТРОАППАРАТУРЫ (57) Изобретение относится к автоматике и предназначено для выработки у обучающихся практических навыков по правильной стыковке наиболее часто встречающихся штепсельных разъемов. Целью изобретения является расширение дидактических возможностей устройства. Устройство содержит блок 1 коммутации заданий, блок 2 набора электрических соединений, блок 3 контроля соединений, блок 4 ввода эталонов, блок 5 задания времени монтажа, блок

6 контроля времени монтажа, блок 7 регистрации и оценки, блок 8 установки исходного состояния и генератор 9 со схемными соединениями, описанными в формуле. Перед началом работы обучаемому выдается карта задания, в которой указаны номера штепсельных разъемов k-й группы, которые он должен правильно состыковать. Преподаватель на пульте включает питание блоков и набирает с помощью переключателей В1ВЗ заданную группу раэьемов в блоке 4.

После стыковки обучаемым всех разъемов группы на выходе блока 3 формируется электрический сигнал, который поступает на регистрацию выполнения задания в блоке 7. В зависимости от времени выполнения стыковки разъемов включается тот или иной индикатор оценки блока 7. 1 ил.

169r356

Изобретение относится к автоматике, в частности к устройствам для обучения профессиональным навыкам, и предназначено для выработки у обучающихся практических навыков по правильной стыковке наиболее часто встречающихся штепсельных разъемов электроаппаратуры.

Цель изобретения — расширение дидактических возможностей устройства, На чертеже представлена схема устройства.

Устройство содержит блок 1 коммутации заданий, блок 2 набора электрических соединений, блок 3 контроля соединений, : блок 4 ввода эталонов, блок 5 задания вре1 мени монтажа, блок б контроля времени монтажа, блок 7 регистрации и оценки, блок

8 установки исходного состояния и re»ератор 9.

Устройство работает следующим образом.

Перед началом работы обучаемому выдается карта задания, в которой указаны номера штепсельных разъемов 1-й группы, которые он должен. правильно состыковать.

После этого преподаватель включает питание всех блоков устройства, устанавливает заданную частоту импульсов генератсра 9 в зависимости от сложности вопроса и таким образом задает интервал aðå ëåíè ответа на поставленный вопрос. Затем преподаватель набирает с помощью переключателей блока 4 заданную группу цепей, включает устройство и дает команд начала стыковки разъемов, Во время выполнения задания обучаемым счетные импульсы генератора 9 посту. пают в первый счетчик блока 5, на выходе которого генерируется высокий уровень потенциала "1", а затем, уже с другой частотой, начинают поступать на вход второго счетчика блока 5 и первый элемент И-НЕ блока б.

В исходном состоянии на первый логический элемент И вЂ” НЕ блока 6 с первого счетчика блока 5 и блока 3 подается низкий уровень потенциала "О" и сигналы "1" второго, третьего и чe;eåðòoãî элементов ИНЕ блока 6. На выходе первого элемента

И вЂ” НЕ блока 6 присутствует сигнал "1", но первый транспарант блока 7 при этом погашен. Аналогично сигналы " 1" присутствуют на втором, -,ðåòüåì и четвертом элементах

И-НЕ блока 6, при этом другие транспаранты блока 7 также погашены (элементы И, И вЂ” НЕ, счетчики и транспаранты не показаны), После того, как первый счетчик блока 5 насчитает определенное количество импульсов, на его выходе появляется сигнал

"1", который поступает на первый логиче15

55 ский элемент И-НЕ блока б. Если к этому времени обучаемый произведет стыковку всех разъемов заданной группы, то на выходе мультиплексора блока 3 формируется сигнал "1", который поступает на вход повторителя и на входы .всех элементов ИН Е блока б, а с выхода повторителя блока

6 проходит на вход транспаранта регистрации выполнения задания блока 7, При этом на выходе первого элемента И-НЕ в блоке 6 появляется сигнал "О" и в блоке

7 загорается транспарант с оценкой "Отлично". Одновременно сигнал "0" с выхода первого элемента И-НЕ блока б поступает на вход элемента И блока 7.

Сигнал с выхода последнего блокирует генератор 9.

Если к приходу сигнала "1" с первого счетчика блока 5 не придет сигнал "1" с блока 3, то на выходе первого элемента ИНЕ блока б присутствует сигнал "1" и транспарант блока не загорается.

Если с приходом сигнала "1" с второго счетчика блока 5 на второй элемент И-НЕ блока б придет сигнал "1" с блока 3, то появляется сигнал "0" на выходе второго элемент- И вЂ” НЕ блока б, что приводит к включению транспаоан.ra блока 7 и блокировке первого эл.:.."лента И-HE блока 6, исключая возможное ь загорания транспапе ïà в олоке б, Одновременно блокируется и генерат.. р 9 сигналом с выхода элемента И блока 7.

Аналогично включение третьего элемента И-HE в блоке б приводит к блокировке первого и второго элементов И вЂ” НЕ и исключению загорания соответствующих транспарантов в блоке 7, Включение четвертого элемента И вЂ” НЕ блока 6 блокирует первый, второй и третий элементы И-НЕ.

После выполнения задания обучаемый расстыковывает разъемы, а преподаватель выключает электропитание, Устройство вновь готово к работе.

Изобретение позволяет автоматически формировать оценивание навыков обучаемых по трем параметрам: надежности стыковки заданных групп разъемов, что обеспечивается надежной электрической связью между их ответными частями; пра вильности адресации стыкуемых разъемов (беэ перепутывания) согласно карте задания, что обеспечивается устойчивым свечением транспаранта правильности

r.ûïîëíåíèÿ задания; времени выполнения задания. Кроме того, конструктивное выполнение блоков 1 и 2 соответствует реальному процессу сборки электросхем, что позволяет повысить точность оценки навыка обучаемых, 1б95358

Формула изобретения

Составитель А. Карлов

Техред M.Mîðãåíòàë Корректор .И. Муска

Редактор А. Огар

Заказ 4165 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям.и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Устройство для обучения монтажника электроаппаратуры, содержащее блок набора электрических соединений, блок коммутации заданий, генератор, блок задания времени монтажа, выход которого соединен с одним входом блока контроля време. ни монтажа, выход которого подключен к первому входу блока регистрации и оценки, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения дидактических возможностей устройства, в него введены блок контроля соединений, один вход которого подключен к выходу блока коммутации заданий, а выход — к второму входу блока регистрации и оценки и к другому входу блока контроля времени монтажа, блок ввода эталонов эа5 дания, выход которого соединен с вторым входом блока контроля соединений, блок установки исходного состояния, выход которого подключен к первому входу блока задания времени монтажа, второй вход ко10 торого соединен с выходом генератора, а третий вход — с выходом блока регистрации и оценки, вход блока коммутации заданий подключен к выходу блока набора электрических соединений.

Устройство для обучения монтажника электроаппаратуры Устройство для обучения монтажника электроаппаратуры Устройство для обучения монтажника электроаппаратуры 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к вычислительной технике, в частности к устройствам для обучения робота на клавиатуре операторапрограммиста ЭВМ

Изобретение относится к автоматике

Изобретение относится к автоматике и может быть использовано при обучении работников автоматизированной системы учета населения и трудовых ресурсов крупных регионов страны

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике и может быть использовано при профессиональном отборе и проведении различных психофизиологических исследований

Изобретение относится к тренажерам операторов систем управления и может быть использовано в качестве устройства для отбора и обучения радиооператоров

Изобретение относится к техническим средствам практической подготовки и может быть использовано в тренажерах для обучения операторов систем управления

Изобретение относится к автоматике, в частности к устройствам для обучения и профессионального отбора операторов, Цель изобретения - повышение точности устройства при повышенной объективности оценки результатов путем регистрации ответов на каждый элемент списка

Изобретение относится к устройствам, служащим для обучения машинному доению коров

Изобретение относится к автоматике и может быть использовано для профессиональной оценки и тренировки операторов различных систем управления

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, и частности к устройствам для психофизиологических исследований , и может быть использовано для оценки профессиональной пригодности операторов

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к муляжу вымени для оценки влияния качества массажа на интенсивность истечения жидкости

Изобретение относится к вычислительной технике

Изобретение относится к вычислительной технике

Изобретение относится к авиационной и космической медицине, предназначено для автоматизированной диагностики в полете гравитационных расстройств у летчика при воздействии пилотажных перегрузок
Изобретение относится к способу определения геометрических параметров опорно-поворотных устройств (ОПУ) телескопов различных типов монтировок с различным количеством исполнительных осей (осей вращения)

Изобретение относится к учебно-тренировочным средствам и может быть использовано для обучения водителей гусеничных машин

Изобретение относится к устройствам для обучения водителей гусеничных машин

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к способам выполнения тренировочного полета в кабине экипажа летательного аппарата, и устройствам подготовки летных экипажей к полетам на авиационных тренажерах
Наверх