Способ восстановления работоспособности составных опорных валков

 

Изобретение относится к тяжелому машиностроению , в частности к изготовлению крупных кованых валков для прокатного производства. Цель изобретения - повышение долговечности оси. При демонтаже бандажа валок подвергают общему нагреву до достижения его осью температуры 300- 350°С, выдерживают валок при указанной температуре , после чего ускоренно нагревают бандаж и демонтируют его с оси. Края посадочной поверхности оси величиной 0,06-0,1 длины бандажа профилируют волнообразной кривой с Максимальной амплитудой и шагом, равным 0,3-0,8 радиуса сопряжения шеек оси с ее бандажируемой частью, и уменьшением амплитуды и шага залка до полного ее сбега к середине посадочной поверхности оси. Ось перед подготовкой посадочной поверхности наплавляют слоем определенной толщины. 1 з.п. ф-лы, 2 ил., 1 табл. сл

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ.

РЕСПУБЛИК (st>s В 21 В 28/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4480882/02 (22) 12.09.88 (46) 07,12,91. Бюл. hh 45 (71) Украинский научно-исследовательский институт металлов и Производственное обьединение "Ново-Краматорский машиностроительный завод" (72) В.П.Приходько, Ю.А.Офицеров, В.В.Гарькавый, А.Т.Чепелев, Ю,А.Грушко, И.А,Бобух, С,А.Новачук, В.Т.Лебедь, E.È.Òðåéãåð, В.M.Ñóõaíîâ, В.Д.Морозов и

А. Е, Руднев (53) 621.771.23 (088.8) (56) Технологический процесс горячей посадки горизонтальных валков бандажного типа, Kobe Cast Iron Works, LT. Технический отчет Н-2, 1988. (54) СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ РАБОТОСПОСОБНОСТИ COCTABHbIX ОПОРНБ1Х ВАЛКОВ

Изобретение относится к тяжелому машиностроению и может быть использовано на предприятиях-изготовителях крупных опорных валков.

Цель изобретения — повышение долговечности оси.

На фиг.1 показан прокатный валок, общий вид; на фиг.2 — узел I на фиг.1, профилируемый участок посадочной поверхности оси.

Выполнение способа иллюстрируется на примерах для технологии восстановления работоспособности составных опорных валков, доработавших до полного износа, применительно к непрерывному широкополосному стану 1680 горячей прокатки.,, SU„„1696023 А1 (57) Изобретение относится к тяжелому машиностроению, в частности к изготовлению .крупных кованых валков для прокатного производства. Цель изобретения — повышение долговечности оси. При демонтаже бандажа валок подвергают общему нагреву до достижения его осью температуры 300350 С, выдерживают валок при указанной температуре, после чего ускоренно нагревают бандаж и демонтируют его с оси, Края посадочной поверхности оси величиной 0,06 — 0,1 длины бандажа профилируют волнообразной кривой с максимальной амплитудой и шагом, равным 0,3-0,8 радиуса сопряжения шеек оси с ее бандажируемой частью, и уменьшением амплитуды и шага валка до полного ее сбега к середине посадочной поверхности оси. Ось перед подготовкой посадочной поверхности наплавляют слоем определенной толщины. 1 з,п. ф-лы, 2 ил., 1 табл.

Опорный валок состоит из оси 1 с шейками 2, посаженного на нее бандажа 3 и имеет следующие конструктивные размеры (фиг.1 и 2): наружный диаметр D бандажа

1300 мм, длина бочки 1 1680 мм, диаметр посадочной поверхности оси d 865 мм, радиус сопряжения шеек оси с ее бандажируемой частью r 15 мм. Материал бандажа сталь 60Х2СМФ, материал оси сталь

40ХН2МА, твердость бандажей 70 Н SO, твердость оси 250 НВ, толщина рабочего слоя бандажа 40 мм. Рабочий слой валка полностью израсходован за 15 установок, за это время прокатано 2,3 млн. т проката, количество циклов нагружения валка N

3,75 10 . Среднее усилие нагружения за

6 все время эксплуатации валка, с, учетом наработки по клетям, составляет 1660 тс.

Валки, доработавшие до полного износа (полностью выработавшие рабочий слой), подвергают демонтажу, т,е. сиятик с оси изношенного бандажа. Для этого валок нагревают до тех пор, пока его ось ие приобретет температуру ЗОΠ— 350ОС и выдерживают при этой температуре в течение (0,4-0,7) 10 N.÷, где N — число циклов нагружения валка эа полное время эксплуатации. После выдержки производят ускоренный нагрев бандажа и демонтируют его с оси. Ось подгота:вливают к новой посадке бандажа, для чего края посадочной поверхности оси величиной 0,06-0,1 длины бандажа профилируют волнообразной кривой с уменьшением амплитуды и шага волны до полного ее сбега к середине посадочной поверхности оси. Максимальную амплитуду и шаг волнообразной кривой выполняют равными 0,3-0.8 радиуса сопряжения шеек оси с ее бандзжируемой частью. После посадки нового бандажа на ось осуществляют чистовую механическую. обработку валка, которую ведут от шеек к середине бочки. Перед профилированием посадочной площадки оси возможна также ее наплавка с толщиной наплавочного слоя в пределах 0,01-0,015 диаметра оси.

Примеры восстановления работоспособности опорных валков путем подготовки оси для повторного использования в сборе с новым бандажом представлены в таблице, Из приведенных данных следует, что изибольшее повышение долговечности оси достигается при реализации совокупности признаков способа в соответствии с формулой изобретения, в то же время невыполнение любого из признаков в заданном интервале существенно снижает показа5 тель долговечности оси, Предлагаемый способ восстановления работоспособности составных опорных валков позволяет повысить производительность труда при изготовлении валков более

10 чем в 2 раза.

Изобретение улучшает состояние окружающей среды, так как исключает расход металла иа изготовление новой оси и связанные с ним два металлургических преде15 ла, Формула изобретения

1, Способ восстановления работоспособности составных опорных валков, вклю20 чающий нагрев бандажа, съем его с оси, механическую обработку оси и горячую посадку нового бандажа, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности оси, перед нагревом бандажа валок иагре25 взютдо температуры ЗОΠ— 356 С и выдерживают в течение (0,4-0,7) 10 N.÷, где N—

-6 число циклов нагружения валка, а при механической обработке оси концевые участкиее посадочной поверхностидлиной

30 0,06...0,1 общей длины профилируют волнообразной кривой с амплитудой уменьшающейся от О,З вЂ” 0,8 радиуса сопряжения шейки оси с бочкой до нуля, 2, Способ поп1, от лича ю щий с я

35 тем,что перед механической обработкой оси осуществляют ее наплавку слоем толщиной

0,01-0,015 величины диаметра. на оч. оя

169б023

Продолжение таблицы

Ф

Реализация способа в соответствии с формулой изобретения.

** Выдержка валка в течение 3 ч экономически нецелесообразна (вследствие неоправданного роста энергетических затрат).

1696023

Составитель В.Зисельман

Редактор A,Козориз Техред М.Моргентал Корректор Т.Палий

Заказ 4254 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

1I130 .35, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул, Гагарина, 101

Способ восстановления работоспособности составных опорных валков Способ восстановления работоспособности составных опорных валков Способ восстановления работоспособности составных опорных валков Способ восстановления работоспособности составных опорных валков 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к металлургии, а именно к обработке металлов, и может применяться в листопрокатном производстве для обработки валков многовалковых станов при прокатке прецизионной ленты

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано при восстановлении прокатных валков станов горячей и холодной прокатки от выкрошивзний рабочей поверхности путем наплавки износостойкого материала в местах выкрошек

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано при изготовлении прокатных валков в черной металлургии

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано при подготовке к работе опорных валков станов кварто

Изобретение относится к прокатному производству, конкретно к получению полос и листов на широкополосных и толстолистовых станах

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано при восстановлении работоспособности бандажированных прокатных валков с повторным использованием осей и бандажей

Изобретение относится к листопрокатному производству и может быть использовано на широкополосных станах горячей прокатки (ШСГП) при профилировании рабочих вэлков

Изобретение относится к листопрокатному производству и может быть использовано на широкополосных станах горячей прокатки

Изобретение относится к прокатному производству, конкретно к получению гнутых профилей на профилегибочных станах

Изобретение относится к прокатному производству и может найти применение в машиностроении и других областях техники

Изобретение относится к прокатному производству и может использоваться при эксплуатации валков станов горячей и холодной прокатки

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано на станах кварто для горячей и холодной прокатки листовой стали
Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано при восстановлении прокатных валков стана горячей или холодной прокатки, вышедших из строя в результате пригара подшипника к шейке валка

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано при эксплуатации стальных рабочих и опорных валков листопрокатных клетей

Изобретение относится к прокатному производству, конкретнее к эксплуатации рабочих валков, и может быть использовано на непрерывных многоклетевых станах холодной прокатки листовой стали

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано на станах холодной прокатки листовой стали

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано на станах холодной прокатки листовой стали

Изобретение относится к области металлургии, конкретно, к листопрокатному производству
Наверх