Тяговый электропривод

 

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств и предназначено преимущественно для тепловозов. оборудованных синхронный генератором, полупроводниковыми выпрямителями и тяговыми электродвигателями последовательного возбуждения. Цель - повышение надежности. Устройство содержит тяговый генератор 1, мостовые выпрямители 2 и 3, к выходу которых подключен тяговый двигатель , к точке соединения обмоток 16 якоря и возбуждения 17 которого подключены аноды тиристоров 24 и 25. соединенных катодами с группами диодов 18-23. Катоды диодов, входящих в одну из групп, соединены с выводами соответствующей трехфазной обмотки тягового генератора. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

s В 60 (11/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4361132/11 (22) 07.01.88 (46) 07.12.91. Бюл. t4- 45 (71) Белорусский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) Г.И. Буханевич (53) 625.282-843,6-83(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

t+ 1197880, кп, В 60 l 11/06, 15.12.85, (54) ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД (57) Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств и предназначено преимущественно для тепловозов, „„53J 1696329 А1 оборудованных синхронныь генератором, полупроводниковыми выпрямителями и тяговыми электродвигателями последовательного возбуждения. Цель — повышение надежности. Устройство содержит тяговый генератор 1, мостовые выпрямители 2 и 3, к выходу которых подключен тяговый двигатель, к точке соединения обмоток 16 якоря и возбуждения 17 которого подключены аноды тиристоров 24 и 25, соединенных катодами с группами диодов 18-23, Катоды диодов, входящих в одну из групп, соединены с выводами соответствующей трехфазной обмотки тягового генератора, 1 ип. l696329

Формула изобретения

Составитель H. Кецарис

Техред M.Mîðãåíòàï Корректор М, Демчик

Редактор Н. Химчук

Заказ 4269 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств и предназначено преимущественно для тепловозов, оборудованных синхронным генератором, полупроводниковыми выпрямителями и тяговыми электродвигателями.

Цель изобретения — повышение надежности.

На чертеже представлена принципиальная схема тягового электропривода.

Тяговый электропривод содержит синхронный генератор 1, имеющий на статоре две изолированные трехфазные обмотки, смегценные относительно друг друга на 30 электрических градусов, выпрямительные мосты 2 и 3 на диодах соответственно 4-9 и

10-15, к которым подключен тяговый электродвигатель постоянного тока последовательного возбуждения, который соединен обмоткой 16 якоря с катодной группой вентилей мостовых выпрямителей, а обмоткой

17 возбуждения — с анодной. Диоды 18 — 23 подключены одними электродами к выводам фаз генератора. Другие электроды группы неуправляемых вентилей, связанной с фазами одной из трехфазных обмоток синхронного генератора, объединены. Между общими точками диодов 18-20 (21-23) и точкой соединения обмоток 16 якоря и возбуждения 17 электродвигателя включены тиристоры 24 и 25.

Регулирование тока возбуждения достигается за счет поочередного включения тиристоров 24 и 25. Величина тока возбуждения определяется углом управления тири5 сторами.

Тяговый электропривод, содержащий

10 генератор переменного тока, выводы фазных обмоток которого соединены с входом мостов выпрямителя, к выходу которого подключен двигатель постоянного тока последовательного возбуждения, точка соеди15 нения обмоток якоря и возбуждения которого соединена с выводами фазных обмоток генератора через основные вентили,отличающийся тем,что,сцелью повышения надежности, он снабжен двумя до20 полнительными управляемыми вентилями, основные вентили выполнены неуправляемыми и объединены в группы, в каждой из которых одни из выводов вентилей соединены с соответствующим выводом

25 фаэных обмоток в порядке чередования фаз через по крайней мере одну. а другие выводы — с одним из выводов соответствующего дополнительного управляемого вентиля, другой вывод которого соединен с точкой

30 соединения обмоток якоря и возбуждения двигателя,

Тяговый электропривод Тяговый электропривод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в тяговых электроприводах большегрузных автосамосвалов

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в тяговых электроприводах большегрузных карьерных самосвалов , Цель изобретения - повышение надежности

Изобретение относится к транспортному электромашиностроению

Изобретение относится к автономным тяговым электроприводам и может быть использовано при управлении большегрузных карьерных автосамосвалов

Изобретение относится к транспорту, в частности к тяговым электроприводам автономных транспортных средств, и обеспечивает расширение диапазона регулирования тягового и тормозного усилия

Изобретение относится к транспорту, в частности к электроприводам тепловозов переменно-постоянного тока, и направлено на повышение надежности

Изобретение относится к транспорту, в частности к тяговым электроприводам транспортных средств, и направлено на расширение диапазона тяговых и тормозных усилий

Изобретение относится к электрическим тяговым системам транспортных средств с питанием от собственных источников энергоснабжения с генераторами переменного тока и двигателями постоянного тока

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано на большегрузных автосамосвалах, автопоездах и тепловозах

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств и может быть использовано для модернизации отечественных тепловозов серий ТЭМ 2, ЧМЭЗ и др

Изобретение относится к устройству электропривода рельсового транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к способу регулирования электрической передачи тепловоза в режиме торможения

Изобретение относится к области тягового электропривода и может быть применено на электротранспортных средствах с двигателями постоянного тока, питаемых от генератора переменного тока

Изобретение относится к электротехнике, в частности к электрооборудованию транспортных средств, а именно, к силовым полупроводниковым преобразователям для тепловоза с питанием трехфазным переменным током от синхронного дизель-генератора с системой вертикального воздушного охлаждения

Изобретение относится к способу регулирования электрической передачи тепловозов в режиме электрического торможения

Изобретение относится к области тягового электропривода и может быть применено на электротранспортных средствах с двигателями постоянного тока, питаемых от генератора переменного тока

Изобретение относится к области тягового электропривода и может быть применено на электротранспортных средствах с двигателями постоянного тока, питаемыми через управляемые выпрямители от генератора переменного тока
Наверх