Подвесная дорога

 

Изобретение относится к горной промышленности , в частности к подвесным дорогам для перемещения грузов в подготовительных забоях горных выработок . Цель изобретения - повышение эффективности в эксплуатации путем изменения длины плеча при перемещении каретки в процессе работы. Подвесная дорога содержит передний 1 задний 2 монорельсы, установленные на роликах подвесок 4 и имеющие приводы их перемещения ло этим роликам. Кроме того, монорельсы 1 и 2 связаны между собой несущим канатом каретки 23, закрепленным одним своим концом на переднем конце переднего монорельса 1 и в зажимах 15 и 16 привода натяжения этого несущего каната 14, расположенного на заднем монорельсе 2. В процессе работы изменение плеча при перемещении каретки 23 осуществляется за счет перемещения одного из монорельсов относительно другого. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5!)5 В 61. В 13/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ.

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

602. 1

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4331142/11 (22) 14,10.87 (46) 07,12.91. Бюл. М 45 (71) Государственный научно-исследовательский, проектно-конструкторский и проектный угольный институт с экспериментальным заводом "Печорниипроект" (72) M.Ì. Тютюнников (53) 625.54(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 753702, кл. В 61 В 13/04, 1978. (54) ПОДВЕСНАЯ ДОРОГА (57) Изобретение относится к горной промышленности, в частности к подвесным дорогам для перемещения грузов в подготовительных забоях горных выработок. Цель изобретения — повышение эффек-Я2 1б9б332 А1 тивности в эксплуатации путем изменения, длины плеча при перемещении каретки в процессе работы. Полвесная дорога содержит передний 1 задний 2 монорельсы, установленные на роликах подвесок 4 и имеющие приводы их перемещения по этим роликам. Кроме того, монорельсы 1 и 2 связаны между собой несущим канатом 14 для каретки 23, закрепленным одним своим концом на переднем конце переднего монорельса 1 и в зажимах 15 и 16 привода натяжения этого несущего каната 14, расположенного на заднем монорельсе 2. В процессе работы изменение плеча при перемещении каретки 23 осуществляется за счет перемещения одного из монорельсов относительно другого. 3 ил.

1696332

Изобретение относится к горной промышленности, s частности к подвесным дорогам для перемещения грузов в подготовительных забоях горизонтальных горных выработок.

Цель изобретения — повышение эффективности в эксплуатации путем обеспечения изменения длины плеча перемещения каретки в процессе работы.

На фиг,1 показана подвесная дорога, общий вид; на фиг.2 — подвеска с роликами, подвешенная к верхняку крепи; на фиг.3—

Разрез А-А на фиг.1.

Подвесная дорога содержит передний 1 и задний 2 монореЛьсы, установленные на ! роликах 3 подвесок 4, закрепленных к верхняку 5 крепи. На переднем и заднем монорельсах 1 и 2 установлены, соответственно, гидроцилиндры 6 и 7 приводов их перемеЩения на корпусах которых установлены, соответственно, задние фиксаторы 8 и 9. На штоках 10 и 11 гидроцилиндров 6 и 7 установлены передние фиксаторы 12 и 13. Кроме того, подвесная дорога имеет несущий анат 14, закрепленный одним своим концом на переднем конце монорельса 1 и пропущенный через эажимные устройства 15 и

16, первое иэ которых установлено на корпусе закрепленного на монорельсе 2 гидроцилиндра 17, а второе установлено на штоке

18 гидроцилиндра 17 и подвижно связано посредством ролика 19 с полкой монорельса 2. Каждый иэ упомянутых фиксаторов 8,9 и 12,13 выполнен с двумя рычагами 20, шарнирно связанными между собой одними своими концами, и пружиной 21 сжатия, ус1ановленной между ними, при этом фикса1оры установлены таким образом, что их рычаги 20 могут взаимодействовать свободными концами с упорными ребрами 22, закрепленными на подвесках 4. Так же подвесная дорога содержит грузовую каретку 23. установленную на несущем канате 14;

В процессе работы передвижку подвесной дороги,.установленной в забое подготовительной выработки, осуществляют циклично по мере подвигания подготовительного забоя и возведения крени у груди забоя, на верхняки 5 которой в процессе ее возведения прикрепляют при помощи специальных захватов подвески 4.

Шаг передвижки подвесной дороги принимают кратным расстоянию между рамами крепи или несколько меньшим величины выдвижения штоков 10 и 11 гидроцилиндров 6 и 7, установленных на монорельсах 1 и 2.

Передвижка подвесной дороги может производиться как с изменением, так и без изменения длины.

Передвижку дороги с удлинением производят следующим образом.

Задний монорельс 2 оставляют в строго зафиксированном положении, для этого-ры5 чаги 20 переднего фиксатора 13 устанавливают в положение назад, а рычаги 20 заднего фиксатора 9 — в положение вперед и упирают их в упорные ребра 22 рядом расположенных подвесок 4.

10 Рычаги 20 переднего 12 и заднего 8 фиксаторов переднего монорельса 1 устанавливают в положение вперед, причем рычаги 20 заднего фиксатора 8 упирают в упорные ребра 22 ближайшей подвески 4.

15 Цикл передвижки и удлинения подвесной дороги осуществляется одновременным выдвижением и последующим одновременным втягиванием штоков 10 и

18 соответственно гидроцилиндров 6 и 17.

20 При выдвижении шток 10 гидроцилиндра 6 вместе с укрепленным на нем передним фиксатором 12 проходит через подвеску 4, рычаги 20 фиксатора разводятся пружиной

21 и упираются в упорные ребра 22 подве25 ски 4, При втягивании штока 10 в корпус гидроцилиндра 6 передний монорельс 1 по роликам 3 подвесок 4 движется вперед на шаг передвижки. Вместе с передним монорельсом 1 через подвески 4 проходит за30 дний фиксатор 8, рычаги 20 которого раздвигаются пружиной 21 и упираются в упорные ребра подвески 4.

Перед выдвижением штока 18 гидроцилиндра 17 выключают зажимное устройство

35 16, При выдвижении штока 18 зажимное устройство 16 движется при помощи ролика

19 по заднему монорельсу 2 и пропускает через себя несущий канат 14. Затем, при выдвижении штока на необходимую величи40 ну, включают зажимное устройство 16 и зажимают несущий канат 14. При втягивании штока 18 выключают зажимное устройство

15 и несущий канат 14 свободно проходит через него на шаг передвижки.- После пол45 ного втягивания штока 18 включают эажимное устройство 15 и подвесная дорога готова к следующему циклу передвижки и дальнейшей эксплуатации.

При такой передвижке подвесной доро50 ги удлинение несущего каната 14 компенсируется из накопительного барабана (не показан).

Укорачивание подвесной дороги производят аналогичным образом, только фикси55 руют передний монорельс 1, а перемещают вперед задний монорельс 2, причем при выдвижении штока 18 выключают зажимное устройство 15, а при втягивании — зажимное устройство 16.

1696332

Передвижку подвесной дороги без изменения ее длины осуществляют за счет одновременного перемещения переднего и заднего монорельсов 1 и 2 в одну сторону, при этом гидроцилиндр 17 не работает.

Формула изобретения

Подвесная дорога, содержащая подвески с опорными роликами и подвижно установленный на этих роликах монорельс с приводом его перемещения и фиксации, а также грузовую каретку с опорными катка-. ми, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности в эксплуатации путем обеспечения изменения длины плеча перемещения каретки в процессе работы, она снабжена дополнительным монорельсом, установленным на опорных роликах подвесок с возможностью перемещения, и, выполненным с приводом его перемещения

5. и фиксации, несущим канатом и приводом натяжения этого каната, выполненным с гидроцилиндром, установленным на дополнительном монорельсе, и с двумя канатными зажимами, один из которых установлен

10 на корпусе гидроцилиндра. а другой установлен на штоке гидроцилиндра и связан с помощью роликов с дополнительным монорельсом. при этом несущий канат закреплен одним концом на переднем конце основно15 ro монорельса и связан с канатными зажимами.

Подвесная дорога Подвесная дорога Подвесная дорога 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к монорельсовому транспорту

Изобретение относится к подьемнотранспортным механизмам

Изобретение относится к горному делу и может найти применение в других отраслях промышленности

Изобретение относится к промышленному транспорту

Изобретение относится к промышленному монорельсовому транспорту и может быть использовано при внутризаводских перемещениях грузов

Изобретение относится к монорельсовому транспорту

Изобретение относится к промышленному транспорту

Изобретение относится к подвесным монорельсовым дорогам для шахтного промышленного транспорта

Изобретение относится к монорельсовому промышленному транспорту для шахтного строительства

Изобретение относится к монорельсовому промышленному транспорту и может быть использовано в горной промышленности для транспортирования по шахтным выработкам

Изобретение относится к пассажирским транспортным системам навесного типа и предназначено для использования при разработке конструкции монорельсовых дорог и ходовых частей транспортных средств

Изобретение относится к пассажирским транспортным системам

Изобретение относится к скоростным монорельсовым транспортным системам навесного типа

Изобретение относится к транспортным системам, включая монорельсовый транспорт, аттракционы, подвесной транспорт и т.п

Изобретение относится к пассажирским транспортным системам и предназначено для использования при построении монорельсовых систем эстакадного типа

Изобретение относится к транспортным комплексам крупных городов, охватывающим подземный и наземный виды пассажирского транспорта

Изобретение относится к транспортным системам самого разнообразного назначения

Изобретение относится к пассажирским транспортным системам, а именно к монорельсовым системам эстакадного типа с линейным тяговым приводом

Изобретение относится к транспорту, в частности к транспортным системам эстакадного и подвесного типа, использующим рельсовую путевую структуру

Изобретение относится к транспортным системам с рельсовой путевой структурой
Наверх