Гибкий винтовой конвейер
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я>л В 65 G 33/16, 33/26
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4790863/03 (22) 12.12.89 (46) 07.12.91.Бюл,¹ 45 (71) Тернопольский приборостроительнь и и н ститут (72) И.Б.Гевко, Б.M.Ãåâêo, P.Á.Ãåâêî и
P.M. Рогатынский (53) 621.867.42(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР №
1021647, кл. В 65 G 33/26, 1983.
Авторское свидетельство СССР ¹
1451079, кл. В 65 G 33/16, 1986, (54) ГИБКИЙ ВИНТОВОЙ КОНВЕЙЕР (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению. Цель— повышение надежности в работе конвейера путем увеличения крутильной жесткости рабочего органа. В гибком корпусе 1 винтово„„5U „„1696349 А1 го конвейера размещен рабочий орган в виде гибкого винта /В/ 2 Г-образного сечения.
Одна из сторон последнего представляет собой внутреннюю винтовую спираль 3, а другая — гибкий цилиндрический кожух 4.
:Гибкий корпус 1 выполнен в виде винтовой цилиндрической спирали с направлением навивки, противоположной направлению навивки В2, Установлен В2 в корпусе 1 вплотную к его внутренней поверхности и жестко соединен с ним на их разгрузочных концах. При транспортировке перемещаемый материал начинает подниматься (вращаться вместе со спиралью), но под действием силы тяжести сползают обратно вниз. Такое сползание по спиралевидному гофру ведет к направленному транспортированию сыпучего материала. 1 ил, l696349
Составитель Г.Малышко
7ехред M.Moðãåíòàë Корректор M.Kó÷åðÿâàÿ
Редактор Н.Химчук
Заказ 4270 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, i01 изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к гибким винтовым конвейерам, и может быть использовано для транспортирования порошкообразных и вязких материалов.
Цель изобретения — повышение надежности работы конвейера путем увеличения крутильной жесткости рабочего органа.
На чертежу,сдуатично изображен гибкий винтовой конвейер,, Гибкий винтовой конвейер состоит из гибкого корпуса 1, в котором размещен рабочий орган s в и д е e Iг.иNб6кого винта 2 Г-образного сечения, Одна иэ сторон последнего представляет собой внутреннюю винтовую спираль 3, а другая — гибкий цилиндрический кожух 4. Гибкий корпус 1 выполнен в виде винтовой цилиндрической спирали с направлением навивки, противоположной направлению навивки винта 2 Г-образного сечения. Винт 2 установлен в корпусе 1 вплотную к внутренней поверхности корпуса 1 и жестко соединен с ним на их разгрузочных концах(например, сварочным швом
5).
Гибкий винтовой конвейер работает следующим образом.
Загрузка гибкого винта 2 производится на его внутренние рабочие кромки по стрелке A. Транспоргировка осуществляется за счет того, что сыпучий материал начинает подниматься (вращаться вместе со спиралью), но под действием силы тяжести сползает обратно вниз. Такое сползание происходит по спиралевидному гофру, что приводит к направленному транспортированию сыпучего материала, При этом корпус
5 1 вращается вместе с гибким винтом 2 от привода (не показан).
Гибкий винтовой конвейер может работать для подачи материалов как по прямым, так и по криволинейным трассам с помощью
10 поддерживающих роликов (не показано) или без них.
К преимуществам конвейера относится также транспортировка материалов беэ уплотнения с .уменьшенными коэффициента15 ми трения и энергоэатратами.
Формула изоб ретения
Гибкий винтовой конвейер, включающий гибкий корпус с размещенным в нем рабочим органом в виде гибкого винта и
20 привод, отличающийся тем,что,с целью повышения надежности в работе путем увеличения крутильной жесткости рабочего органа, гибкий винт выполнен
Г-образного сечения, одна иэ сторон кото25 рого образует внутреннюю винтовую спираль, а другая — гибкий цилиндрический кожух, при этом корпус выполнен в виде цилиндрической спирали с направлением навивки; противоположной направлению
30 навивки винта Г-образного сечения, причем последний установлен вплотную к внутренней поверхности корпуса и жестко соединен с ним на их разгрузочных концах.