Стопорное устройство привода наклона конвертера

 

Устройство относится к металлургии, в частности к конвертерам с донной и комбинированной продувкой. Цель изобретения - повышение эффективности снижения колебаний конвертера при продувке, уменьшение габаритов и упрощение конструкции. При продувке зубчатое колесо привода, закрепленное на цапфе конвертера, удерживается от поворота жесткой кинематической связью, не зависящей от основных тормозных устройств. Устройство установлено на корпусе главного редуктора навесного механизма наклона конвертера и состоит из эксцентриковых захватов, взаимодействующих с внутренней цилиндрической поверхностью обода зубчатого колеса, установленного на цапфе конвертера. Управление захватами осуществляется от гидравлических цилиндров, соединенных через корпус редуктора с демпферами. Цель изобретения достигается тем, что эксцентриковые захваты, будучи прижатыми к внутренней поверхности обода зубчатого колеса, стопорят колесо, цапфу и конвертер в любом промежуточном положении. 2 ил. V Ё

{19) (11) СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (S1)5 С 21 С 5/50

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21)4683843/02 (22) 25.04.89 (46) 07.12.91. Бюл. hb 45 (71) Мариупольский металлургический институт (72) В.В.Филатов, В.И.Хоменко, Е.И.Фищенко, В.Д.Клименко и B.À.Íàáîêîâ (53) 669.189.123.4 (088.8) (56) Патент ФРГ Q 2554912, кл. С 2 1. С 5/50, 1975.

Патент ФРГ Q 2658885, кл. С 21 С 5/50, 1976.

Патент ФРГ М 3400892, кл. С 21 С 5/50, 1985. (54) СТОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ПРИВОДА

НАКЛОНА КОНВЕРТЕРА (57) Устройство относится к металлургии, в частности к конвертерам с донной и комбинированной продувкой. Цель изобретения— повышение эффективности снижения колеИзобретение относится к, металлургии, в частности к конвертерам с донной и комбинированной продувкой.

Целью изобретения является повышение эффективности снижения колебаний конвертера при продувке, уменьшение габаритов, упрощение конструкции.

На фиг. 1 изображен общий вид конвертера с приводом наклона с местным разрезом по месту установки стопорного устройства и зубчатого колеса на приводной цапфе; на фиг. 2 — привод наклона конвертера, вид справа с местным разрезом по баний конвертера при продувке, уменьшение габаритов и упрощение конструкции.

При продувке зубчатое колесо привода, закрепленное на цапфе конвертера, удерживается от поворота жесткой кинематической связью, не зависящей от основных тормозных устройств. Устройство установлено на корпусе главного редуктора навесного механизма наклона конвертера и состоит из эксцентриковых захватов, взаимодействующих с внутренней цилиндрической поверхностью обода зубчатого колеса, установленного на цапфе конвертера. Управление захватами осуществляется от гидравлических цилиндров, соединенных через корпус редуктора с демпферами. Цель изобретения достигается тем, что эксцентрико- а вые захваты, будучи прижатыми к внутренней поверхности обода зубчатого колеса, стопорят колесо, цапфу и конвертер в любом промежуточном положении. 2 ил.

Ф

I () эксцентриковому захвату и большому эуб- р чатому колесу.

Конвертер 1, опирающийся на опоры 2, несет на приводной цапфе 3 зубчатое колеаеей со 4 в корпусе 5 главного редуктора. Колесо

4 вращается от навесных приводов 6, закрепленных на корпусе 5, который связан с а фундаментом через гасители 7 колебаний.

С внутренней поверхностью обода колеса 4 взаимодействует эксцентриковый захват 8, насаженный на вал 9, устачовленный на подшипниках в разъеме корпуса 5 редукто- . ра. Вне редуктора вал 9 имеет кривошип 10, шарнирно соединенный со штоком гидро1696491 цилиндра 11, корпус которого шарнирно связан с корпусом 5 редуктора, Стопор, состоящий из эксцентрикового захвата 8, вала 9, кривошипа 10 и гидроцилиндра 11 работает следующим образом.

При продувке конвертер 1 устанавливается горловиной вверх. Гидроцилиндр 11 поворачивает кривошип 10, вал 9 и эксцентриковый захват 8, который прижимается к ободу колеса 4; образуя кинематическую цепь колесо 4 —:гаситель 7 колебаний, минуя обычную . цепь: колесо 4 — навесные приводы 6 — гаситель 7 колебаний.

Демпфирование колебаний конвертера происходит в зонах: колесо 4 — эксцентриковый захват 8 — вал 9 — гаситель 7 колебаний.

По окончании продувки обратным движением штока гидроцилиндра 11 захват 8 отводится от обода колеса 4, что позволяет осуществить его вращение приводами 6 в обычном режиме.

Выполнение стопорного устройства в виде эксцентриковых захватов, прижимаемых к внутренней поверхности обода колеса, через рычажный механизм приводом с гасителем колебаний позволяет создать в период продувки конвертера беззазорную кинематическую цепь малой податливости между цапфой конвертера и гасителем колебаний, Отсутствие зазоров в цепи исключает удары, приводящие к возникновению значительных контактных напря>кений и деформаций в деталях привода, Энергия вибрации корпуса конвертера поглощается демпфирующим устройством, позволяющим снизить угловые его колебания.

Стопорное устройство может быть использовано в качестве аварийного тормоза независимо от основных тормозов при кантовке конвертера или при неподвижном удержании в период ремонтов привода, что обеспечивает безопасность работ при обслуживании конвертера.

С целью усиления эффекта контактирования поверхности эксцентриковых захватов и обода зубчатого колеса могут быть снабжены насечками или слоистыми демпфирующими покрытиями, например из материала ВТ-25-200, а вал и эксцентрики

50 выполнены составными в виде системы взаимно напрессованных втулок, Габариты привода наклона конвертера уменьшаются за счет исключения специального тормозного диска, функции которого выполняет зубчатое колесо.

Так как стопорное устройство имеет независимый гидравлический привод с пневмоаккумулятором, достигается автономность работы стопорного устройства в аварийных режимах и при ремонтах конвертера, когда нельзя использовать штатные тормоза, ремонт которых приурочен к ремонту футеровки конвертера. В этот период удержание корпуса конвертера в любом промежуточном положении исключительно важно, так как при снятом днище и частичном отсутствии футеровки неуравновешенность конвертера особенно велика.

Установка стопора не увеличивает габаритов привода наклона конвертера, не требует больших изменений в конструкции привода, Предлагаемое устройство используется также и в качестве устройства для предотвращения конвертера от опрокидывания.

Формула изобретения

Стопорное устройство привода наклона конвертера, содержащее приводную цапфу конвертер::, неподвижно соединенную с зубчатым колесом, расположенным в корпусе редуктора навесного привода, который соединен с гасителем колебаний, для тормозных эксцентриковых захвата с прижимными механизмами, о тл и ча ю щее ся тем, что, с целью повышения эффективности снижения колебаний конвертера при продувке, уменьшения габаритов, упрощения конструкции, оно снабжено установленными в разъеме корпуса редуктора двумя валами, на которые насажены расположенние внутри корпуса редуктора тормозные эксцентриковые захваты с возможностью контактирования с внутренней поверхностью зубчатого колеса, а прижимной механизм расположен на корпусе редуктора и выполнен в виде насаженного на вал кривошипа,шарнирно соединенного с гидроцилиндром; шарнирно установленным на корпусе редуктора.

1696491

Составитель Г. Решетников

Редактор И. Дербак Техред М.Моргентал Корректор, М. Шароши

Заказ 4277 Тираж Подписное .

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Стопорное устройство привода наклона конвертера Стопорное устройство привода наклона конвертера Стопорное устройство привода наклона конвертера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к черной металлургии, конкретно к конструкции сталеплавильных конвертеров

Изобретение относится к черной металлургии, конкретно к конструкциям сталеплавильных конвейеров

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в таких его отраслях, как тяжелое и металлургическое машиностроение

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в таких его отраслях, как тяжелое и металлургическое

Изобретение относится к металлургии и может использоваться в таких ее отраслях, как тяжелое и металлургическое машиностроение

Конвертор // 1560567
Изобретение относится к металлургии, а конкретно к оборудованию сталеплавильных цехов

Изобретение относится к металлургии, в частности к плавающим подшипниковым опорам конвертора, снабженным линейным подшипником

Изобретение относится к черной металлургии, конкретнее к конвертированию , и может быть использовано в конвертерных цехах металлургических заводов

Изобретение относится к испытательному оборудованию, конкретнее - для испытания металлургического .оборудования , и может быть применено при исследовании моделей опорных колец конвертербв

Изобретение относится к области черной металлургии, а конкретно к конструкции сталеплавильного конвер тора

Изобретение относится к области металлургии, в частности к редуктору конвертера

Изобретение относится к области металлургического машиностроения, преимущественно к устройствам для поворота плавильных ретортных печей

Изобретение относится к черной металлургии, в частности к способам выпуска расплава из наклоняемой металлургической емкости

Изобретение относится к области металлургии, преимущественно к конструкциям конверторов

Изобретение относится к области металлургии, в частности к опоре привода наклона конвертера

Конвертер // 1740429

Изобретение относится к области металлургии и может быть использовано в конструкции подвески для корпуса наклоняемого конвертера, который содержит корпус, определяющий положение первой оси (X), опорное кольцо, имеющее общую ось с корпусом и установленное на расстоянии от указанного корпуса, при этом опорное кольцо имеет две опорных цапфы, расположенные диаметрально противоположно, определяющие положение второй оси (Y), перпендикулярной первой оси (X), и обеспечивающие поворот конвертера вокруг указанной второй оси, первые и вторые устройства подвески, соединяющие указанный корпус с опорным кольцом. Каждое первое устройство подвески содержит центральную конструкцию, прикрепленную к корпусу; первую боковую конструкцию, расположенную у первой стороны указанной центральной конструкции и прикрепленную к поверхности опорного кольца; вторую боковую конструкцию, расположенную у второй стороны указанной центральной конструкции, противоположной указанной первой стороне, и прикрепленную к поверхности опорного кольца. Первая боковая конструкция и вторая боковая конструкция соответственно содержат два первых упора, расположенных на расстоянии друг от друга, и группу упругих поперечин, расположенных рядом друг с другом и проходящих параллельно друг другу, концы которых поддерживаются двумя первыми упорами. Изобретение позволяет создать конструкцию подвески для корпуса конвертера, соединяющего указанный корпус с опорным кольцом, что позволяет избежать ударных нагрузок и перегрузки в упомянутых зонах, а также компенсировать тепловое расширение и обеспечить надежность работы упомянутой подвески в загрязненной среде и при высоких температурах. 11 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх