Подшипник скольжения

 

Изобретение относится к машиностроению , а именно к подшипникам скольжения с антифрикционным слоем на основе силицированного графита, работающим при динамических и периодических ударных нагрузках в сложных условиях несовершенной смазки, в вязких химически активных жидкостях. Цель - повышение износостойкости и ресурса работы подшипника за счет увеличения ударной вязкости антифрикционного слоя при смазке его маслами и химически активными маловязкими средами. Подшипник скольжения (ПС) состоит из неподвижной и закрепленной на валу подвижной втулок, рабочие поверхности которых покрыты антифрикционным материалом на основе силицированного графита. Материал для антифрикционного покрытия содержит смесь порошков силицированного графита и карбида тита на плакированных никелем при следующем соотношении компонентов . мас.%: карбид титана 20-25; никель 12-52; силицированный графит остальное . Введение в материал карбида кремния, плакированного никелем, значй3- тельно повышает коррозионную стойкость антифрикционного слоя в химически активных средах. Улучшение упругих и прочностных параметров покрытия ПС без ухудшения его антифрикционных свойств позволяет приблизить механические характеристики покрытия и вту 1ки. 1 ил., 1 табл.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s F 16 С 33/16

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4131672/27 (22) 22.07.86 (46) 07.12,91. Бюл. |Ф 45 (71) Специальное конструкторско-технологическое бюро герметичных и скважинных насосов (72) Ю,А. Казаков, M.ß, Беренштейн и А.С, Мнухин (53) 621.822.5 (088.8) (56) Заявка Франции . %2489450, кл. F 16 С 33/16, 1986.

Авторское свидетельство СССР

М 398773, кл. F 16 С 27/02, 20.10.71, (54) ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к подшипникам скольжения с антифрихционным слоем на основе силицированного графита, работающим при динамических и периодических ударных нагрузках в сложных условиях несовершенной смазки, в вязких химически активных жидкостях. Цель — повышение износостойкости и ресурса работы подшипника за счет

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подшипникам скольжения с антифрикционным споем на основе силицированного графита, работающих при динамических и периодических урарных нагрузках, в сложных условиях несовершенной смазки, вязких химически активных жйдкостях, Цель изобретения — повышение,износостойкости и ресурса работы подшипника эа счет увеличения ударной вязкости антифрикционного слоя при смазке его маслами

< > SU » 1 б9б?71 А1 увеличения ударной вязкости антифрикционного слоя при смазке его маслами и химически активными маловязкими средами.

Подшипник скольжения (ПС) состоит из неподвижной и закрепленной на валу подвижной втулок, рабочие поверхности которых покрыты антифрикционным материалом на основе силицированного графита, Материал для антифрикционного покрытия содержит смесь порошков силицированного графита и карбида титана плакированных никелем при следующем соотношении компонентов, мас;7ь: карбид титана 20-25; никель 12 — 52; силицированный графит остальное. Введение в материал карбида кремния, плакированного никелем, значительно повыШает корроэионную стойкость антифрикционного слоя в химически активных средах, Улучшение упругих и прочностных параметров покрытия ПС без ухудшения его антифрикционных свойств позволяет приблизить механические характеристики покрытия и вт,|ки. 1 ил„1 табл. и химически активными маловязкими среда 4

За счет равномерного распределения |ЯЬ частиц силицированного графита и карбида титана в виде зерен в мягкой матрице, роль которой выполняет никель, ударная вязкость материала значительно возрастает по сравнению с ударной вязкостью чистых керамик, Дополнительное введение карбида титана в.известный материал (силицированHûé графит), иэ которого иэ|отовлен

1696771

Величина Ударная Количество ! износа, вязкость, испытатель мм кДж/м ных циклов

Содержание, вес.3

Иатериал покрытия

Ресурс работы, тыс. ч.

Ть.С

10 0,006 15,5

Остальное

15=1 7

6000

СГ-Т

12 0,004

Остальное

19-20

600

17,6

ТхС

12

Остальное

6000

20-22

0,003

i7,8

СГ-Т

Т С

12 О, 003

Остальное

21-23

6000

15„1

ГГ-T

Т1С

52 0, 005

Остальное

22-25

6000

29,7

60 0,011

Остальное

i 5-18

32,7

СГ-Т

П р и м е ч а н и е. Ударная вязкость чистого силицированного графита

СГ-Т составляеь 2,7 кДж/и, чистого никеля — 3 кДж/м разрушая рабочих поверхностей антифрикционных слоев 5 и 6.

Оценка влияния процентного состава компонентов (никеля, карбида титана и силицированного графита) на повышение ресурса работы подшипников скольжения путем достижения оптимальных значений ударной стойкости и износостойкости в упрочняющем покрытия проводилась на специальном стенде испытаний осевых подшипников. В качестве смазывающей жидкости использовались водопроводная вода с температурой t=29825 К.Скорость скольжения при испытаниях составляла 157 м/с.

Удельная нагрузка 0,98 МПа.

Время испытаний одного цикла пуск— остановка составляло 1 мин, из них 20 с— пуск, работа под нагрузкой, остановка и 40 с — охлаждение рабочей поверхности.

Результаты испытаний сведены в таблицу.

Испытания показали, что подшипник скольжения обладает повышенной ударной вязкостью и износостойкостью и может найти широкое применение в электронасосах, работающих в маловязких химически активных средах, е средах с высоким содержанием механических примесей и в условиях динамических и периодических ударных нагрузках.

Формула изобретения

Подшипник скольжения, состоящий из неподвижной и закрепленной на валу подвижной втулок, рабочие поверхности ко10 торых покрыты антифрикционным материалом на основе силицированного графита, отличающийся тем, что, с целью повышения износостойкости и ресурса работы подшипника за счет увеличения удар15 ной вязкости антифрикционного слоя при смазке его маслами и химически активными маловязкими средами, антифрикционный материал дополнительно содержит карбид титана, при этом смесь порошков силициро20 ванного графита и карбида титана плакируют никелем при следующем соотношении компонентов антифрикционного материала, мас. ф,:

Карбид титана 20-25;

25 Никель 12-52;

Силицирова нный графит Остальное.

1б96771

Составитель Н. Гершанова

Редактор М.Янкович Техред M.Moðãåíòàë Корректор M.Äåì÷èê

Зэкэа 4291 Тираж Подлисное

8НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям лри ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Подшипник скольжения Подшипник скольжения Подшипник скольжения Подшипник скольжения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области подшипников качения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к быстроходным подшипниковым узлам с подачей жидкой смазки к подшипникам посредством фитилей, и может быть использовано в опорах высокооборотных роторов, например в опорах роторов турбомолекулярных насосов с горизонтальным расположением вала

Изобретение относится к области получения антифрикционных углеродных материалов, используемых для изготовления деталей узлов трения машин и агрегатов, работающих без смазки и в условиях спокойной или плавноменяющейся нагрузки: для изготовления уплотнительных колец, вкладышей, подшипников скольжения

Электрический погружной насос в соответствии с одним или более аспектами настоящего изобретения содержит корпус, статор, установленный в корпусе, вал, установленный с возможностью вращения внутри корпуса, и подшипник ротора, содержащий карбидную втулку подшипника, прикрепленную к валу металлическим элементом. Металлический элемент выполнен с возможностью приложения момента вращения к карбидной втулке подшипника и с возможностью передачи осевой нагрузки через подшипник ротора в осевом направлении для предотвращения приложения осевой нагрузки к карбидной втулке подшипника. 3 н. и 21 з.п. ф-лы, 15 ил.

Изобретение относится к элементам скольжения, которые скользят относительно друг друга и могут быть использованы в поршневых насосах и двигателях, выполненных с использованием этих элементов. Скользящая часть одного элемента скольжения выполнена из аморфного гидрогенизированного углерода, легированного хромом, а скользящая часть другого элемента скольжения выполнена из медного сплава или алюминиевого сплава. В поршневом насосе или двигателе один из элементов скольжения применен в качестве пластины клапана, закрепленной внутри корпуса, а другой элемент скольжения применен в качестве цилиндрового блока, помещенного в корпусе таким образом, чтобы обеспечивать скольжение относительно пластины клапана. Предотвращается отслаивание аморфной углеродной пленки с улучшением скольжения между ними.2 н. и 2 з.п. ф-лы, 2 табл. 5 ил.
Наверх