Подшипниковый узел

 

Изобретение относится к машиностроению , в частности к подшипниковым узлам, работающим в чистых технологических средах . Цель изобретения - повышение работоспособности . В корпусе и на валу поочередно с обоих сторон подшипников качения установлены электретные и магнитные кольца. На корпусе узла размещена тепловая труба с охлаждаемой панелью. Сепараторы подшипников выполнены из материала-адсорбента ВТ-5, а обращенные одна к другой поверхности крышки и вала покрыты адсорбентом. В процессе работы газы адсорбируются на сепараторе , крышке и валу, а продукты износи улавливаются электретными и магнитными кольцами, юаышается работоспособность подшипникового узлэ за счет локализации ГЗЗОБЫХ потоков и частиц износа 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 F 16 С 33/82

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4605933/27 (22) 15.11.88 (46) 07.12.91. Бюл. Q 45 (71) Московский институт электронного машиностроения (72) И.Ю. Григорьев, Е.Н. Ивашов, B.M. Ля-, пин, M.È. Некрасов и С.B. Степанчиков (53) 621 822 6 (088 8) (56) Пипко А.И. и др. Конструирование и расчет вакуумных систем. — M.: Энергия, 1970, с. 76 и 77, рис, 3-24. (54) ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ (S7) Изобретение относится к машиностроению, в частности к подшипниковым узлам, работающим в чистых технологических сре изобретение относится к машиностроению, в частности к подшипниковым узлам, работающим в чистых технологических средах.

Целью изобретения является повышение работоспособности.

На чертеже показан подшипниковый узел, продольный разрез, Подшипниковый узел содержит корпус

1! крышку 2, вал 3 и шарикоподшипники 4 и

5, установленные на валу 3 и в корпусе 1, поджатые крышкой 2. На внутренней поверхности 6 крышки 2, обращенной к валу 3, и на самом валу 3 нанесены слои 7 и 8 адсорбента, образуя щ левое уплотнение. На наружной поверхности 9 вала 3 с обеих сторон. шарикоподшипников 4 и 5 и на внутренней поверхности 10 корпуса 1 между шарикоподшипниками 4 и 5 установлены злектрет. Ж,, 1696773 А1 дах. Цель изобретения — повышение работоспособности. В корпусе и на валу поочередно с обоих сторон подшипников качения установлены электретные и магнитные кольца. На корпусе узла размещена тепловая труба с охлаждаемой панелью. Сепараторы подшипников выполнены иэ материала-адсорбента

BT-5, а обращенные одна к другой поверхности крышки и вала покрыты адсорбентом. В процессе работы газы адсорбируются на сепараторе, крышке и валу, а продукты износа улавливаются электретными и магнитными кольцами, I овышеется работоспособность подшипникового узла за счет локализации газовых потоков и частиц износа, 1 ил, ные11 и магнитные 12 кольца. Сепаратор13 ъ шарикоподшипника 4 вь;а;янен из матери- () ала-адсорбента титан! Рко сплава BT-5. У шарнкоподшипника 5 -- аналогично. На.наружной поверхности 14 корпуса 1 размещена тепловая труба 15 с возможностью контактиоования с охлаждаемой панелью

16. В качестве панели 15 может быть испол ь- 1Ы зована вакуумная камера (не показана).

Подшипниковый узел работает следующим образом.

Перед эксплуатацией подшипникового узла происходит его нагрев и обезгаживание, После нагрева узла происходит его охлаждение посред твом тепловой трубы 15.

Б результате работы подшипникового узла из него выделяются газы и частицы износа.

Газы адсорбируются на сепараторе 13, на внутренней поверхности 6 крышки 2 и на

1696773 самом валу 3, в месте установки крь.шки 2, В результате образуется газовый барьер, который не позволяет молекулам, азов

Вылетать из подшипникового узла, Таким образом, в процессе рабе-.ы внутри подшипниковогО узла образуется свой микроклимат с повышенным давлением по сравнению с давлением л вакуум,.ой камере. Это обеспечивает уменьшение выноса продуктов износа из узла, а образовавшиеся все-таки частицы износа улавливаются злектретными 11 и магнитными 12 кольцами. Адсорбирование молекул газов на сепараторе 13 обеспечивает создание так называемого третьего тела в паре трения, что также обеспечивает повышение работоспособности подшипникового узла за сче Г локализации газовых потоков и частиц износа.

Применение шарикоподшип никового узла позволяет локализовать газовые потоки и частицы износа в узле и использовать

era в конструкциях механических систем, работающих в чистых технологических средах.

Экономический эффект от внедрения

5 подшипникового узла составляет 36 тыс, руб.

Формула изобретения

Подшипниковый узел, содержащий корпус, установленные в нем и на валу и поджа10 тые крышкой подшипники качения в виде размещенных между кольцами тел качения с сепаратором, отличающийся тем, то, с целью повышения работоспособности, он снабжен установленными с обеих

15 сторон подшипников на валу и в корпусе электретными и магнитными кольцами, а также размещенной на корпусе тепловой трубой с охлаждаемой панелью, при этом сепараторы выполнены из материала-аб20 сорбента BT-5, а обращенные одна к другой поверхности крышки и вала выполнены из материала адсорбента,

Подшипниковый узел Подшипниковый узел 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к способам защиты подшипникового узла от микродисперсных частиц износа

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к подшипнику с магнитожидкостным уплотнением, который поддерживает вращающийся вал так, чтобы он мог свободно вращаться, в различных механизмах силовой передачи. Подшипник с магнитожидкостным уплотнением имеет несколько тел качения (7), помещенные между внутренним кольцом (3) и наружным кольцом (5), а на открытой стороне колец (3, 5) расположен кольцевой магнит (12) для удержания магнитной жидкости с целью уплотнения нескольких тел качения (7). Кольцевой магнит (12) намагничен так, что магнитные полюса расположены в осевом направлении. Подшипник содержит кольцевую полюсную пластину (14), которая установлена так, что она касается наружной поверхности кольцевого магнита (12) в осевом направлении, магнитную жидкость (15a) со стороны наружного кольца, которая удерживается по меньшей мере между наружным кольцом (5) и кольцевым магнитом (12), и магнитную жидкость (15b) со стороны внутреннего кольца (3), которая удерживается по меньшей мере между внутренним кольцом (3) и кольцевой полюсной пластиной (14). Технический результат: создание подшипника с магнитожидкостным уплотнением, конструкция которого обеспечивает надежное уплотнение тел качения и высокую производительность. 2 н. и 14 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх