Быстроразъемное соединение валов

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для быстрого и частого соединения и разъединения валов двух механизмов, в частности для соединения и разъединения валов отбора мощности с входными валами сельскохозяйственных машин и агрегатов при их обкатке и испытаниях. Цель изобретения - повышение удобства эксплуатации и обеспечение надежного соединения при наличии зазора между взаимообращенными .торцами валов. Быстроразъемное соединение содержит ведущий и ведомые шлицевые валы, соединяемые втулкой. Рычаги-защелки 7 подпружинены в радиальном направлении и смонтированы на втулке 6, выполненной с возможностью осевого перемещения , ограничиваемого штифтом 10. При этом фиксирующие зубья 8 рычагов-защелок 7 совмещены с выемками 4 и 5, расположенными на двух диаметрально противоположных шлицах ведущего вала 3, на расстоянии в осевом направлении, равном длине хода втулки 6.4 ил. и (Л С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 016 0 11/10, 1/ОО

ГОСУДАРСТВЕНН610 КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

@ (ЭВ304Я

@ a47gg j ßô ôâ1

БИБЙМОТЕ(ъР

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4465469/27 (22) 25.07.88 (46) 07.12.91. Бюл. ЛЬ 45 (71) Научно-производственное объединение по животноводческим машинам (72) И.Б.-Я. Городецкий (53) 621;838.21(088.8) (56) Заявка Великобритании М 1334283, кл. 0 16 0 11/10, 1973. (54) БЫСТРОРАЗЬЕМНОЕ СОЕДИНЕНИЕ

ВАЛОВ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для быстрого и частого соединения и разъединения валов двух механизмов, в частности для соединения и разъединения валов отбора мощности с входными валами сельскохо„„ Ы„„1696777 А1 зяйственных машин и агрегатов при их обкатке и испытаниях. Цель изобретения — повышение удобства эксплуатации и обеспечение надежного соединения при наличии зазора между взаимообращенными .торцами валов. Быстроразьемное соединение содержит ведущий и ведомые шлицевые валы, соединяемые втулкой. Рычаги-защелки 7 подпружинены в радиальном направлении и смонтированы на втулке 6, выполненной с возможностью осевого перемещения, ограничиваемого штифтом 10.

При этом фиксирующие зубья 8 рычагов-защелок 7 совмещены с выемками 4 и 5, расположенными на двух диаметрально противоположных шлицах ведущего вала 3, а на расстоянии в осевом направлении, равном длине хода втулки 6. 4 ил.

1696777

40

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для быстрого и частого соединения и разъединения валов двух механизмов, в частности для соединения и разъединения валов отбора мощности с входными валами сельскохозяйственных машин и агрегатов при их обкатке и испытаниях, Целью изобретения является повышение удобства эксплуатации и обеспечение надежного соединения при наличии зазора между взаимообращенными торцами валов, На фиг, 1 представлено схематически быстроразъемное соединение в. исходном положении; на фиг, 2 — то же, в рабочем положении; на фиг. 3 — вид А на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез Б-Б на фиг. 1.

Быстроразъемное соединение содер>кит вал 1 отбора мощности, упругую компенсирующую муфту 2, ведущий вал 3 с выемками 4 и 5. шлицевую подвижную втулку 6, на которой установлены рычаги-защелки

7 с фиксирующими зубьями 8, поворачивающиеся относительно осей 9.

Величина перемещения шлицевой «тулки 6 в осевом направлении относительно ведущего вала 3 ограничивается штифтом 10, установленном на ведущем валу 3 и пазом 11 во втулке 6.

Рычаги-защелки 7 подпружинены относительна втулки 6 пружинами 12.

Ведущий вал 3 зацепляется с валом 13 . гспытуемого агрегата посредством шлицевой втулки 6 (фиг. 2).

Быстроразъемное соединение работает следующим образом.

Агрегат, предназначенный для испытания, устанавливается на испытательном стенде так, чтобы ось его входного вала 13 совпала с осью вала 3 быстроразъемного соединения, т.е. с осью шлицевой подвижной втулки 6. Затем путем нажатия на рычаги-защелки 7 освобождается втулка 6 от фиксации и перемещается в крайнее верхнее положение (фиг. 2), При этом зубья рычагов-защелок 7 выходят из зацепления с нижними выемками 4 в шлицах ведущего вала 3. Движением вверх: поворотом вокруг вертикальной оси втулки 6 на необходимый угол совмещаются шлицы входного вала 13 испытуемого агрегата и втулки 6.

Втулка 6 надвигается на входной вал 1I3 и перемащается на величину хода, ограничиваемого штифтом 10 и пазом 11 во втулке 6.

При достижении втулкой 6 крайнего верхнего положения рычаги-защелки 7 при помощи пружин 12 поворачиваются вокруг осей

9. При этом фиксирующие зубья 8 рычаговзащелок 7 входят в выемку 5 в ведущем валу

3 и фиксируют ее в этом положении.

После окончания цикла возврат втулки

6 в исходное положение производится в обратном порядке, Такая конструкция дает воэможность осуществлять соединение стенда с входным валом испытуемого агрегата при любом их расположении в пространстве (вертикальном, горизонтальном и др.).

Кроме того, наличие во втулке 6 пазов

11, по длине равных величине хода втулки, и ограничивающего штифта 10 в ведущем валу 3 обеспечивает возможность совмещения зубьев 8 рычагов-защелок 7 с выемками

4 и 5 на валу 3 в любом из крайних положений без дополнительных затрат времени на фиксацию втулки.

Формула изобретения

Быстроразъемное соединение валов, содержащее ведущий и ведомый шлицевые валы, соединительную шлицевую втулку и элементы фиксации втулки, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повышения удобства а эксплуатации и обеспечения надежного соединения при наличии зазора между взаимообращенными торцами валов при их различном расположении в пространстве, ведущий вал выполнен с двумя парами выемок, расположенных симметрично на двух диаметрально противоположных шлицах на разном расстоянии от торца вала, элементы фиксации втулки относительно ведущего вала выполнены в виде двух Г-образных рычагов, одно из плеч каждого из которых подпружинено в радиальном направлении относительно втулки, другое размещено в соответствующей выемке ведущего вала, при этом рычаги закреплены на втулке шарнирно, втулка выполнена с осевым пазом, длина которого равна расстоянию между указанными выемками вала, а на последнем жестко закреплен радиальный штифт, размещенный в пазу втулки, причем втулка установлена на конце ведущего вала с возможностью осевого перемещения и фиксации в двух положениях, Е696777 фца. 2

1696777

Составитель Б,Баранов

Техред M.Моргентал Корректор Т,Малец

Редактор М.Янкович

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 4292 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Быстроразъемное соединение валов Быстроразъемное соединение валов Быстроразъемное соединение валов Быстроразъемное соединение валов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , а именно к приводам машин для обработки металлов давлением

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для соединения и разъединения валов преимущественно в транспортных средствах

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в транспортных средствах

Изобретение относится к машиностроению , в частности к регулируемым шпоночным соединениям деталей, и может быть использовано для точной угловой установки соединяемых деталей

Муфта // 1681079
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при соединении валов в передачах вращения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для механизмов с циклической нагрузкой ведомой полумуфты

Изобретение относится к нефтяному машиностроению и может быть использовано в забойных двигателях для соединения рабочего органа с валом героторной машины или для соединения роторов между собой при секционировании забойных двигателей

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам для разборного крепления ступицы на гладком валу с обеспечением угловой и осевой фиксации, Цель изобретения - повышение надежности осевой фиксации ступицы

Изобретение относится к машиностроению, в частности к соединениям соосных валов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, в частности в ведущих мостах транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения деталей типа вал-втулка, труба-труба

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения валов машин и механизмов в условиях перекосов и смещений осей валов
Наверх