Опора для узлов точной механики

 

Изобретение относится к точному машиностроению и приборостроению и может быть использовано в устройствах с упругими опорами. Целью изобретения является повышение точности центрирования радиальной и осевой жесткости опоры за счет введения дополнительных упругих элементов , их дополнительных устройств предварительного нагружения лент и механизма их соединения. При параллельном соединении упругих лент эквивалентная жесткость равна сумме их жесткостей, что повышает радиальную и осевую жесткость опоры и ее изгибную жесткость вокруг осей, перпендикулярных оси вращения внутреннего стакана . Соосность внутреннего и наружного стаканов в процессе настройки обеспечивается механизмом соединения устройств предварительного нагружения упругих лент, что повышает точность центрирования опоры. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 F 16 F 3/10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ. СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1627763 (21) 4656656/28

22) 27.02.89

46) 07.12.91. Бюл, Q 45 (71) Томский политехнический институт им.

С.M. Кирова (72) А.Н. Гормаков и В.И. Ветренко (53) 621-567.1(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

ЬЬ 1627763, кл. F 16 F 3/10, 17.01.89. (54) OllOPAДЛЯ УЗЛОВ ТОЧНОЙ МЕХАНИКИ (57) Изобретение относится к точному машиностроению и приборостроению и может быть использовано в устройствах с упругими опорами. Целью изобретения является повышение точности центрирования радиИзобретение относится к точному машиностроению и приборостроению и может быть использовано в устройствах с упругими опорами.

Целью изобретения является повышение точности центрирования радиальной и осевой. жесткости опоры за счет введения дополнительных упругих элементов, дополнительных устройств предварительного нагружения лент и механизма их соединения, На фиг. 1 изображена опора, общий вид, продольный разрез; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1.

Опора содержит два коаксиально расположенных друг относительно друга внутренний 1 и наружный 2 стакана, связанные между собой шестью упругими лентами: 3 — 5 основными и 6-8 дополнительными, смещенными одна относительно другой вдоль оси стаканов так, что лента 6 расположена в одной плоскости с лентой 5, лента 7 нахо„„ЯЦ „„1696782 А2 альной и осевой жесткости опоры за счет введения дополнительных упругих элементов, их дополнительных устройств предварительного нагружения лент и механизма их соединения. При параллельном соединении упругих лент эквивалентная жесткость равна сумме их жесткостей, что повышает радиальную и осевую жесткость опоры и ее изгибную жесткость вокруг осей, перпендикулярных оси вращения внутреннего стакана. Соосность внутреннего и наружного стаканов в процессе настройки обеспечивается механизмом соединения устройств предварительного нагружения упругих лент, что повышает точность центрирования опоры. 2 ил. дится в одной плоскости с лентой 4, а лента

8 — с лентой 3. Проекции лент 3, 4, 5 и 6, 7, 8 на плоскость, перпендикулярную оси стаканов, расположены равномерно в плоскости, перпендикулярной оси опоры, например, под углом 120 (фиг. 2). Вдоль оси опоры, между внутренним 1 и наружным 2 стаканами установлен упругий торсион 9, один конец которого жестко крепится к внутреннему стакану 1, а второй конец имеет свободу перемещения в подвижной втулке 10, которая может перемещаться в осевом направлении при помощи гайки 11. Винт 12 предназначен для фиксации торсиона 9 относительно втулки 10. В опоре установлен датчик 13 угла поворота и связанные с ним блок 14 управления и моментный датчик, статор 15 которого установлен в наружном стакане 2, а ротор 16 — на внутреннем стакане J, Опора снабжена тремя устройства(Ь

О о

CO

ЬьЭ

1,р

1696782

40 ми предварительного одновременного нагружения упругих лент 3 и 8, 4 и 7, 5 и 6„ выполненными, например, в виде дифференциальных винтовых передач, винты 17 и

18 которых жестко закреплены на заделках упругих лент и перемещаются гайками 19 и

20 в радиальном направлении,. Гайки 19 и 20 наружными резьбами ввинчены в корпус 21 натяжного устройства, закрепленного на наружном стакане 2 опоры. На гайках 19 и

20 нарезаны зубчатые трибки (или жестко закреплены зубчатые колеса), которые одновременно введены в зацепление с центральной шестерней 22, по оси вращения которой закреплен четырехгранник 23, для установки динамометрического ключа 24, который входит в комплект опоры. Все шесть лент имеют безлюфтовую направляющую 25 в наружном стакане 2. Направляющая не допускает поворот ленты вокруг своей продольной оси. Аналогичными устройствами нагружения — перемещения снабжены попарно ленты 4 и 7, 5 и 6.

Опора работает следующим образом.

При консольном нагружении внутрен- него стакана 1 опоры изгибающий момент стреми ся наклонить ось вращения внутреннего стакана 1 относительно посадочной поверхности наружного стакана 2., Ленты 8 и 3„ расположенные в одной плоскости, обеспечивающие упругую связь внутреннего 1 и наружного 2 стаканов, включены параллельно. Ленты 4 и 7, 5 и 6 также включены параллельно. При параллельном соединении упругих лент эквивалентная жесткость равна сумме их жесткостей. Таким образом, введение дополнительных лент 7, 8 и 13 повышает радиальную и осевую жесткость опоры и изгибную жесткость QAophl вокруг осей, перпендикулярных оси вращения внутреннего стакана 1.

Для того, чтобы обеспечить соосность внутреннего и наружного стаканов в процессе настройки опоры применен узел одиовременного нагружения лент, т.е. механизм соединения устройств предвари5

35 тельного нагружения упругих лент, Динамометрический ключ 24 устанавливается на четырехгранник 23 центральной шестерни

22. При вращении динамометрического ключа 24 в требуемом направлении шестерни (трибки) гаек 19 и 20 получают одинаково направленное вращение. При этом ленты 3 и 8 получают равное по величине и однонаправленное нагружение. Аналогичным образом работают узлы одновременного нагружения лент 4 и 7, 5 и 6. В процессе нагружения лент необходимо осуществлять контроль соосности стаканов 1 и 2. После завершения процесса нагружения лент ключ 24 убирается. Винтом 12 освобождают осевой торсион 9. Вращением гайки 11 устанавливают требуемую длину торсиона 9.

Фиксируют торсион 9 винтом 12. Настройка опоры на нулевой момент сопротивления осуществлена.

Таким образом, введение трех дополнительных лент 6, 7 и 8 повышает радиальную и осевую жесткость опоры, повышает ее изгибную жесткость, тем самым повышается точность центрирования и расширяются функциональные возможности опоры. Введение устройства одновременного нагружения лент, расположенных в одной плоскости, облегчает настройку и повышает точность центрирования опоры. Благодаря этому повышается точность измерения физических величин устройствами, где применяются упругие опоры.

Формула изобретения

Опора;для узлов точной механики по авт. св. hL 1627763, отличающаяся тем, что, с целью повышения точности центрирования радиальной и осевой жесткости, она снабжена дополнительными упругими лентами, аналогичными основным, расположенными равномерно с чередованием с основными, дополнительными устройствами предварительного нагружения лент, каждое из которых соединено с соответствующей дополнительной лентой и механизмом для соединения устройств предварительного нагружения лент.

1696782 гг яз

4 иг 2

Составитель B.Çoëoòoâñêèé

Техред М.Моргентал Корректор Т.Малец

Редактор M.ßíêîâè÷

Заказ 4292 Тираж Подписное

8НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Опора для узлов точной механики Опора для узлов точной механики Опора для узлов точной механики 

 

Похожие патенты:

Подвеска // 1663268
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для колебаний механизмов машин

Изобретение относится к точному машиностроению и приборостроению и может быть использовано в устройствах с упругими опорами

Изобретение относится к точному машиностроению и приборостроению и может быть использовано в устройствах с упругими элементами

Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам для гашения пространственных колебаний и снижения передачи вибраций, возникающих при эксплуатации различного оборудования

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться для виброзащиты электронной аппаратуры и других объектов, работающих при воздействии вибраций

Изобретение относится к машиностроению , а именно к виброизоляции оснований от вибраций, создаваемы.ч вентиляторами , компрессорами, насосами и т

Изобретение относится к машиностроению , в частности к средствам .снижения вибрационных нагрузок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для виброизоляции от действия венти1 ляторов, компрессоров, холодильных и других машин

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам амортизации при динамических нагрузках

Изобретение относится к машиностроению, а именно к амортизирующим объектам

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механических передачах

Полуось // 1580063
Изобретение относится к машиностроению, более конкретно к торсионным валам, и может быть применено в конечных передачах энергетических средств

Торсион // 1578385
Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, в частности к транспортным средствам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты объектов от взаимодействия инерционных нагрузок

Изобретение относится к машиностроению

Торсион // 2142584
Изобретение относится к области изготовления пучковых тросионов, которые предназначены для использования в качестве приводов ответственных механических устройств, к которым предъявляют требования высокой стабильности характеристик в пределах углов поворота порядка 180o, например приводов раскрываемых солнечных батарей на спутнике
Наверх