Приводной клиновидный ремень и способ его изготовления

 

Изобретение позволяет упростить технологию изготовления приводного клинового ремня (ПКР), выполненного со сквозными каналами охлаждения (СКО), армированными материалом с высокой теплопроводностью . Ремень содержит слой 1, слой 3 сжатия , слой 2 растяжения и СКО 4 и 7, соединяющие попарно рабочие 5 и 6 и нерабочие 8 и 9 поверхности.ремня. СКО выполнены крестообразными и армированы полыми стержнями 10 и 11 из материала с высокой теплопроводностью. Способ изготовления ПКР заключается в последовательном наложении слоев эластомера, силового слоя и армирующего элемента (АЭ) на сборочный барабан, при этом перед вставкой АЭ в слое эластомера выполняют отверстие, после чего вулканизируют весь ПКР. После укладки слоя сжатия последний разогревают , вставляют в отверстие АЭ, а затем укладывают остальные элементы ПКР. Такое выполнение ПКР увеличивает его поперечную жесткость и упрощает технологию изготовления . 2 с.п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (st)s F 16 G 5/04, 1/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И .ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Ф а с

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4483866/27

{22) 19.09.88 (46) 07.12.91. Бюл. М 45 (71) Белорусский политехнический институт (72) Г.Г. Козачевский, В.П. Бойков, Е.В. Журавлева и С.И. Сизова (53) 621.85.052.7(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 1581933, кл. F 16 6 1/00, F 16 G 5/04, 1988.

Авторское свидетельство СССР по заявке М 4310749/27, 28.09.87.

Патент США М 3682012, кл. F 16 G 1/00, 1972. (54) ПРИВОДНОЙ КЛИНОВИДНЫЙ РЕМЕНЬ И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ (57).Изобретение позволяет упростить технологию изготовления приводного клинового ремня(ПКР), выполненного со сквозными каналами охлаждения (СКО), армированны„„5U„„1696790 А1 ми материалом с высокой теплопроводностью. Ремень содержит слой 1, слой 3 сжатия, слой 2 растяжения и СКО 4 и 7, соединяющие попарно рабочие 5 и 6 и нерабочие 8 и 9 поверхности. ремня. СКО выполнены крестообразными и армированы полыми стержнями 10 и 11 иэ материала с высокой теплопроводностью. Способ изготовления ПКР заключается в последовательном наложении слоев эластомера, силового слоя и армирующего элемента (A3) на сборочный барабан, при этом перед вставкой

АЭ в слое эластомера выполняют отверстие, после чего вулканизируют весь ПКР. После укладки слоя сжатия последний разогревают, вставляют в отверстие А3, а затем укладывают остальные элементы ПКР. Такое выполнение ПКР увеличивает его поперечную жесткость и упрощает технологию изготовления. 2 с.п. ф-лы, 3 ил.

1696790

Изобретение относится к общему ма, шиностроению, в частности к деталям м»Цель изобретения — увеличение поперечной жесткости ремня и повышение тех- 5 нологичности.

Иа фиг. 1 изображен ремень, поперечное сечение; на фиг. 2 и 3 -- схема сборки ремня в отдельной кольцевой камере, Ремень содержит силовой слой 1, слой 10

2 растяжения, слой 3 сжатия. Каналы 4 охлаждения соединяют рабочие поверхности

5 и 6, каналы 7 охлаждения соединяют нерабочие поверхности 8 и 9. Каналы 4 и 7 пересекаются, что позволяет отводить теп- 15 ло от ремня через нерабочие поверхности как на участках свободных ветвей, так и в зонах контакта со шкивами.

В каналы эавулканизированы пересекающиеся полые стержни 10 и 11 из материа- 20 ла с высокой теплопроводностью.

Ремень изготавливают методом индивидуальной сборки.

Ремни с завулканизированными пересекающимися полыми стержнями могут 25 быть получены вулканизацией в отдельных кольцевых камерах (фиг, 2 и 3). Сборка заготовки осуществляется отдельно для каждого ремня. После укладки на барабан 12 слоя 3 эластомера последний разогревают и 30 сквозь него устанавливаются полые стержHN 10 и 11,жестко связанные между собой, например пайкой. Стержни фиксируют в определенных положениях штифтами 13, имеющимися в барабане 12. После этого 35 укладывают слой 2 эластомера, поверх него — силовой слой 1 и еще один слой зластомера, После этого заготовку подвергают прессованию и вулканизации. Готовое изделие снимают с барабана 12. стержни 10 и il1 40 остаются s теле ремня.

Использование клиновидных ремней с каналами для отвода тепла позволяет уменьшить влияние факторов, приводящих к преждевременному износу ремней. Кроме 45 того, завулканиэированные стержни повышают поперечную жесткость ремня, сохраняя гибкость, что улучшает его эксплуатационные свойства.

Изготовление предлагаемых клиновидных ремней предполагает применение существующего оборудования для формования и вулканизации при незначительной его доработке.

Формула изобретения

1. Приводной клиновидный ремень, содержащий эластомер с силовым слоем и сквозные каналы охлаждения, армированные теплопроводными элементами, расположенными концентрично сквозным каналам, соединяющие рабочие и нерабочие поверхности ремня, отл и ч а ю щийс я тем, что, с целью увеличения поперечной жесткости ремня и. повышения технологичности, сквозные каналы охлаждения расположены в двух взаимно перпендикулярных плоскостях, один из каналов расположен в плоскости продольной оси ремня, каждый теплопроводный элемент выполнен в виде полого стержня, жестко закрепленного внутри каждого канала.

2. Способ изготовления приводного клиновидного ремня, заключающийся. в последовательном наложении эластомера и силового слоя в гнездо сборочного барабана, затем вовнутрь эластомера вводят армирующий элемент, после чего ремень вулканизируют, отличающийся тем, что после укладки эластомера по площади, ограниченной меньшей рабочей поверхностью ремня и заданным расположением канала охлаждения, параллельного рабочей поверхности ремня, вовнутрь эластомера вводят один армирующий элемент из крестовины зафиксированных между собой предварительно взаимно перпендикулярwx элементов, после чего в гнездо сборочного барабана укладывается остальной эластомер с силовым слоем.

1696790

Составитель О.Краснятова

Техред М.Моргентал Корректор Т.Малец

Редактор О.Хрипта

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 4292 Тираж Подписное

ВНИИОИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Приводной клиновидный ремень и способ его изготовления Приводной клиновидный ремень и способ его изготовления Приводной клиновидный ремень и способ его изготовления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в ременных передачах

Изобретение относится к общему машиностроению ,в частности, к деталям машин

Изобретение относится к машиностроению , а именно к тяговым органам подъемнотранспортных машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения двух элементов, например цепей или канатов, между собой

Изобретение относится к способам соединения отрезков круглозвенных цепей в цепной контур тягового органа горнодобывающих машин

Изобретение относится к способам соединения отрезков круглозвенных цепей в цепной контур тягового органа горнодобывающих машин

Изобретение относится к устройствам для соединения и предотвращения относительного смещения элементов, в частности при натяжении тросов

Изобретение относится к крепежным средствам и предназначено, в частности, для натяжения расходящихся ветвей каната

Изобретение относится к крепежным средствам и предназначено, в частности, для натяжения расходящихся ветвей каната

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению Цель изобретения - расширение области применения путем обеспечения зажима канатов любой толщины

Изобретение относится к такелажным устройствам на лесосплаве Цель изобретения - повышение надежности соединения и улучшение условий эксплуатации

Изобретение относится к кабельной арматуре, а именно к кабельным концевым заделкам, и может быть использовано для концевой заделки синтетических канатов различного функционального назначения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в устройствах, трансформирующих или передающих крутящий момент или скорость
Наверх