Соединительное звено

 

Изобретение относится к машиностроению , в частности к средствам для соединения канатов или для присоединения к элементам крепления. Цель изобретения - повышение надежности. Петли троса заводятся с двух сторон корпуса 1, в ступенчатый сквозной паз 3 вставляется запирающий замок 2, сопряженный своими выступами и впадинами с выступами и впадинами на обеих кромках паза 3. Шляпка 4 упирается в выступы большей ступени паза 3, а пружина 14 распрямляется и концы ее попадают в отверстия 15 и 16, фиксируя занятое замком 2 положение. Благодаря ограничению перемещения замка 2 в рабочем положении гранями 6-9, а также жесткой фиксации замка 2 относительно корпуса 1 повышается надежность соединения. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК Ы 1696791 А1 (я)ю F 16 G 15/04

ГОСУДАРСТВЕН(ЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ice; -rElwam =И"- Р 0ТЕ - 4

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

7 (21) 4644816/27 (22) 31.01;89 (46) 07.12,91. Бюл, М 45 (75) В.И. Топицак (53) 621.867(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

hl 723119, кл. F 16 G 15/04. (54) СОЕДИНИТЕЛЬНОЕ ЗВЕНО (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к средствам для соединения канатов или для присоединения к элементам крепления. Цель иэобретения— повышение надежности. Петли троса эаводятся с двух сторон корпуса 1, в ступенчатый сквозной паэ 3 вставляется запирающий замок 2, сопряженный своими выступами и впадинами с выступами и впадинами на обеих кромках паза 3. Шляпка 4 упирается в выступы большей ступени паза 3, а пружина 14 распрямляется и концы ее попадают в отверстия 15 и 16, фиксируя занятое замком

2 положение,. Благодаря ограничению перемещения замка 2 в рабочем положении гранями 6-9, а также жесткой фиксации замка

2 относительно корпуса 1 повышается надежность соединения. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

1696791

Изобретение относится к машиностро, ению, в частности к средствам для соединения канатов или для присоединения к элементам крепления.

Целью изобретения является повышение надежности.

На фиг, 1 изображено соединительное звено в сборе; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — соединительное звено рассоединенное; на фиг. 4 — вид Б на фиг. 1, Соединительное звено содержит С-образный корпус 1 овальной формы, запирающий замок 2, размещенный в сквозном ступенчатом пазу 3..3апиракиций замок 2 выполнен грибовидной формы, шляпка 4 размещена в большей ступени сквозного паза 3, а ножка 5 — в его меньшей ступени.

На обеих кромках большей ступени паза 3 с внутренней стороны звена выполнена впадина, ограниченная наклонными гранями 6 и 7, а также перпендикулярными гранями 8 и 9. Шляпка 4 выполнена с ответными выступами 10 и впадиной 11, по которым шляпка 4 сопряжена со звеном. В торце запирающего замка 2 выполнена внутренняя полость 12, s которой размещен стопорный узел 13 с фиксаторами в виде пружины

14, концы которых размещены в отверстиях

15 и 16 корпуса 1. Внутренняя поверхность прямолинейного участка корпуса 1 и наружная поверхность шляпки 4 выполнены с утолщениями 17 в сторону продольной оси звена. Сборку звена осуществляют следующим образом.

Петли троса (не показаны) заводят с двух сТороН корпуса 1, э<атем в паз 3 SGT38ляют запирающий замок 2, который фиксируется утопленной в полости 12 пружиной

14. Как только концы пружины 14 попадают

s отверстия 15 и 16, пружина 14 распрямляется и фиксирует занятое замком 2 положение. В рабочем положении трос по утолщениям 18 скатывается к узким местам звена, шляпка 4 упирается в выступы большей ступени паза 3, что предотвращает выпадание запирающего замка 2, обеспечивая

5 тем самым надежность соединения.

Формула изобретения

1. Соединительное звено, содержащее

С-образный корпус и запирающий замок, размещенный в сквозном пазу корпуса и

10 сопряженный своими впадинами и выступами с ответными впадинами и выступами на обеих кромках сквозного паза, во внутренней полости запирающего замка размещен стопорный узел, рабочие концы фиксаторов

15 которого расположены в выполненных в корпусе ответных гнездах, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повышения надежности путем предотвращения выпадания запирающего замка, запирающий замок

20 выполнен грибовидной формы, сквозной паз выполнен ступенчатым, на обеих кромках большей ступени сквозного паза с внутренней стороны звена выполнена впадина, ограниченная двумя наклонными к продоль25 ной оси звена гранями и двумя взаимно перпендикулярными гранями, большая ступень сквозного паза сопряжена со шляпкой запирающего замка, а меньшая ступень сопряжена с ножкой запирающего замка, при

30 этом внутренняя полость под стопорный узел выполнена с торца ножки, гнезда под фиксаторы выполнены в виде глухих отверстий.

2. Соединительное звено по и. 1, о т л и35 ч а ю щ е е с я тем, что фиксаторы выполнены в виде плоской пружины.

3. Соединительное звено по пп. 1 и 2, отл ича ю щееся тем,что внутренняя поверхность прямолинейного участка кор40 пуса и наружная поверхность шляпки запирающего замка выполнены выпуклыми в сторону продольной оси звена, 169б791

Составитель Ж.Головей

Техред М. Моргентал Корректор Т.Малец

Редактор О.Хрипта

Заказ 4292 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Соединительное звено Соединительное звено Соединительное звено 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам соединения отрезков круглозвенных цепей в цепной контур тягового органа горнодобывающих машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подъемно-транспортных устройствах для стопорения круглоэвенных цепей

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для соединения канатов

Изобретение относится к средствам соединения тросов либо их крепления к другим элементам, например орудиям лова

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано для соединения двух концов гибкого элемента, например каната, цепи и т.д

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для соединения канатов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для соединения различных элементов, передающих нагрузку, например цепей стропов канатов, между собой или с элементами механизмов и машин

Изобретение относится к сельскому хозяйству

Изобретение относится к области машиностроения, сельхозмашиностроения и судостроения, а именно к конструкциям цепей

Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к тяговым цепям струга

Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к конструкциям соединительных звеньев тяжело нагруженных круглозвенных цепей, и может быть использовано в горнорудной промышленности в скребковых конвейерах, механизмах перемещения угольных комбайнов, cтруговых уcтановках для передвижения их вдоль забоя, когда необходимо обеспечить быстрое соединение звеньев цепи, например, при ремонте, а также в других отраслях народного хозяйства, например, судостроении

Изобретение относится к круглозвенным разборным цепям и касается соединительных звеньев, из которых они состоят

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при эксплус атации разъемных соединений

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано в качестве тягового органа горнодобывающих и транспортирующих машин
Наверх