Ротор высокоскоростной электрической машины

 

Изобретение относится к электротехнике , а именно к электрическим машинам, в частности к их роторам. Цель состоит в расширении эксплуатационных возможностей за счет повышения допустимой частоты вращения ротора. Ротор содержит вал, на котором установлены две группы 2, 3 постоянных магнитов, закрепленных с помощью боковых шайб 4, 5 и промежуточной шайбы 6 с коническими поверхностями, охватывающими фаски на магнитах. Боковые шайбы 4, 5 снабжены кольцевыми выступами 7, разделенными на секторы радиальными прорезями. Магниты закреплены стягивающей гайкой 9, под которую подложена тарельчатая пружина 10. По внешнему диаметру выступы 7 могут иметь кольцевые канавки 11. Наличие выступов, разделенных на секторы, и выполнение канавки 11 позволяют скомпенсировать центробежные силы, действующие на Mai киты при вращении ротора и за счет этого повысить допустимую скорость вращения ротора, т. е. расширить эксплуатационные возможности. 1 з. п, флы, 3 ил. чи и

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з Н 02 К 21/28

ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4738779/07 (22) 19.09.89 (46) 07.12.91. Бюл. ¹ 45 (75) В. С. Масленников, Б. В. Бухреев и В. M. Лапшинов (53) 621.313,04(088,8) (56) Заявка ЕПВ № 0104830, кл. Н 02 F 1/28, 1983., Электротехника, 1988, ¹3, с. 53 — 54. (54) РОТОР ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ ЭЛЕКТР 1 1ЕСКОЙ MAm«H i (57) Изобретение относится к электротехнике, а именно к электрическим машинам, в частности к их роторам, Цель состоит в расширении эксплуатацион ных возможностей. за счет повышения допустимой частоты вращения ротора. Ротор содержит вал, на котором установлены две группы 2, 3 посто„„Ы2„„1б97208 А1 янных магнитов, закрепленных с помощью боковых шайб 4, 5 и промежуточной шайбы

6 с коническими поверхностями, охватывающими фаски на магнитах, Боковые шайбы 4, 5 снабжены кольцевыми выступами 7, разделенными на секторы радиальными прорезями. Магниты закреплены стягивающей гайкой 9, под которую подложена тарельчатая пружина 10. По внешнему диаметру выступы 7 могут иметь кольцевые канавки 11. Наличие выступов, разделенных на секторы, и выполнение канавки 11 позволяют скомпенсировать центробежные силы, действующие на магниты при вращении ротора,. и за счет этого повысить допустимую скорость вращения ротора, т. е. расширить эксплуатационные возможности. 1 з. и. ф— лы, 3 ил.

1697208, ) -Я фаГЯ

Состави ель В. Кал«шкин

Техред Ч.Моргентал корректор С. Шевкун

Редактор M. Еланар

Заказ 4313 1 NpB>!" Подписное

ВИИИПМ Гасударственного комитета по изобретения:л и открытиям при Г!(КТ СССР I l3035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-«здательский комбинат "Патент", г, ужгород.:;:.,Ãàãàðèíà, 101

Изобретение относится к электротехнике, а именно к электрическим машинам, и может быть использовано в HMK при г авышенной частоте вращения оатора, Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей, ззключагощихся в повышении частоты врашения ротора, На фиг. 1 представлен ротор, продольный разрез; на фиг, 2 — сечение А--А на фиг.

1; на фиг. 3 — вид Б на C«r. 1.

Ротоо содержлт вал 1, «меющий на одном конце буртик, а на др гом — резьбу, Центральная часть вал=; выполн=-на в виде восьмигранника, являюшегося магнитапроводом для двух групп 2 и 3 г,астоянны>: магнитов. Магниты установлены на мноюграннике и закреплены с помощь";о боковых шайб 4 и 5 и проме>куточной шайбой б с коническими поверхностями, охватывающими фаски на магнитах. Бокавь;е шайбь: 4, 5 снабжены кольцевыми высупам«7, разделенными на секторы радиальными прорезями 8. Закрепление магнитов осуьцествлено стягивающей гайкой 9, под ксторую подложена динамаглетрическая шайба 10 в виде тарельчатой пружины. Па внешнему диаметру выступы 7 могут быть снабжены кольцевыми канавками 11, которые за счет выбора их размеров позволяют получать требуемую зависимость сжимающего усилия от частоты вращения ротора.

При вращении ротора на секторы выстуf108 действуют силы, направленные от цеьтра, Эти силы создают изпгбающий момент, а он приводит к возникновению сжимающего усилия в осевом направлении, которое через коническую поверхность боковых шайб 4 и 5 воздействует на магниты и в

5 радиальном направлении к центру; компенсируя тем самым силы, действующие на магниты в направлении от центра при вращении ротора, за счет чего и достигается положительный эффект, 1 0 Отмеченные особенности конструкции ротора позволяют повысить его допустимую частоту вращения, не прибегая к увеличению размеров его конструктивных элементов, что выгодно отличает. изобретение от

15 известных аналогичных устройств и способствует широкому внедрению.

Формула изобретения

1. Ротор высокоскоростной электриче20 ской машины, содержащий вал, призматические палюсные элементы, например постоянные магниты,и боковые шайбы с коническими поверхностями, закрепляющие палюсные элементы на валу, о т л и ч а ю25 шийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей путем увеличения максимальной рабочей частоты зращения, боковые шайбы выполнены с аксиальным кольцевым выступом сс стороны, 30 противоположной конической поверхности, который разделен на секторы радиальными прорезями.

2. Ротор по п. 1, отличающийся тем, что на внешней поверхности по окруж35 ности выступ имеет кольцевую канавку..

Щ7Я

Ротор высокоскоростной электрической машины Ротор высокоскоростной электрической машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике , а именно к индукторам с высококоэрицитивными постоянными магнитами , предназначенными преимущественно ДЛЯ использования в коллекторных электрических машинах постоянного тока и синхронных машинах

Изобретение относится к электротехнике и энергетике и может быть использовано в народном хозяйстве и в быту

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей изготовления стиральной машины, содержащей электродвигатель

Изобретение относится к электродвигателям велосипедов

Изобретение относится к энергетике и может быть использовано в народном хозяйстве и в быту
Наверх