Почвообрабатывающий агрегат

 

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к ПМ 315 4 9 н U П Фм.1 почвообрабатывающим агрегатам на тракторной тяге, например к плужным агрегатам . Цель изобретения заключается в уменьшении металлоемкости, повышении надежности и универсальности. Почвообрабатывающий агрегат включает трактор 1 с навеской 2 и плуг 3. Навеска 2 трактора 1 содержит нижние продольные тяги 4, подьемные рычаги б, двухшарнирные растяжки 9, поперечную ось подвеса 5 и односторонне замкнутую растяжку 23. Односторонне замкнутая растяжка 23, смонтированная между свободным концом подъемного рычага 6 и свободным концом нижней тяги или поперечной оси подвеса, является ограничителем глубины, при этом обеспечивает догрузку ходовой системы трактора через элементы навески. 1 з.п ф-лы. 5 ил. (Л С о ю XI СЛ ю XJ

СОЮЗ СОВЕТСКuX

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU „„1697597 А1 (si>s А 01 В 3/46, 63/10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 ЕОЕйиу

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ -- - - — ""- ""К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (л

О 4 (Л

О 4 (21) 4627275/15 (22) 27,12.88 (46) 15,12,91, Бюл, М 46 (71) Головное специализированное конструкторско-технологическое бюро по почвообрабатывающим машинам Производственного объединения "Одесский завод сельскохозяйственного машиностроения" им, Октябрьской революции (72) Л,Б, Думай, А.Н, Мигаль, Ю.С. Яновский и В.и. Ройтберг (53) 631.3.07(088.8) (56) Лукина В.Ф. и др. Повышение эффективности трактора Т-150К на пахоте. — Механизация и электрификация сельского хозяйства, 1988, М 4, с, 49. (54) ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩИЙ АГРЕГАТ (57) Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к почвообрабатывающим агрегатам на тракторной тяге, например к плужным агрегатам. Цель изобретения заключается в уменьшении металлоемкости, повышении надежности и универсальности. Почвообрабатывающий агрегат включает трактор 1 с навеской 2 и плуг 3, Навеска 2 трактора 1 содержит нижние продольные тяги 4, подъемные рычаги 6, двухшарнирные растяжки

9, поперечную ось подвеса 5 и односторонне замкнутую растяжку 23. Односторонне замкнутая растяжка 23, смонтированная между свободным концом подъемного рычага 6 и свободным концом нижней тяги или поперечной оси подвеса, является ограничителем глубины, при этом обеспечивает догрузку ходовой системы трактора через элементы навески. 1 э,п, ф-лы, 5 ил.

1697597

10

50

Изобретение относится к отрасли тракторного и сельскохозяйсгвенного машиностроения, в частности к почвообрабатывающим агрегатам на тракторной тяге, например к плужным агрегатам, Цель изобретения — уменьшение металлоемкости и повышение надежности и универсальности.

На фиг, 1 изображен агрегат в рабочем положении, общий вид; на фиг. 2 и 3 — возможные варианты крепления растяжки, соответственно к нижней продольной тяге навески и к шарниру рамы плуга; на фиг. 4— установка датчика растяжения, на фиг, 5— положение растяжки в транспортном положении агрегата.

Почвообрабатывающий агрегат состоит из трактора 1 со смонтированной на нем гидроуправляемой системой (навеской) 2 и полунавесного плуга 3, соединенного с навеской 2. Навеска 2 вклк)чает в себя две нижние продольные тяги 4, соединенные с трактором 1 концевыми шарнирами 5, два подьемных рычага 6, симметрично расположенных на приводном валу 7, поворотном в подшипниках 8 трактора 1, двухшарнирные стяжки 9, верхняя часть которых соединена с концевыми шарнирами 10 рычагов 6, а нижняя — с расположенными в средней части продольных тяг 4 срединными шарнирами 11. Гидроцилиндр 12 осуществляет через хвостовик 13 привод вала 7, В концевых шарнирах 14 нижних продольных тяг 4 смонтирована поперечная ось подвеса 15, с которой горизонтальнь ми 16 и вертикальными 16 17 шарнирами соединена рама 18 плуга 3 со смонтированными на нем рабочими органами 19 и задним опорным колесом 20, Последнее размещено на поводке 21 поворотно закрепленного относительно рамы 18 и соединенного с концом выносного гидроцилиндра 22, второй конец которого соединен с рамой

18.

Между шарниром 14 одной из нижних продольных тяг 4 (левой на фиг. 1) и шарниром 10 подъемного рычага 6 смонтирована односторонне замкнутая растяжка

23, включающая последовательно соединенные звенья цепи 24 и винтовую регулировочную муфту 25. В растяжку 23 может быть также введен датчик 26 величины растягивающего усилия, соединенный с системой управления режимами работы агрегата (не показана), Нижний конец растяжки 23 может быть закреплен или в шарнире 27, расположенном на нижней продольной тяге 4 между ее срединным шарниром 11 и рамой 18 плуга 3, или в шарнире 28, принадлежащем отростку 29 рамы 18 и находящемся на прямбй, соединяющей шарниры 10 и 14; Колеса 30 трактора и колесо 18 плуга оперты в рабочем положении агрегата на поверхности поля 31.

Почвообрабатывающий агрегат работает следующим образом.

Настройка агрегата на рабочий и транспортный режимы осуществляется с учетом кинематических его особенностей.

Навеска 2 представляет собой сдвоенный шарнирный четырехзвенный механизм, в каждую из симметричных частей которого входят рама трактора 1 (база), нижняя продольная тяга 4 и подъемный рычаг 6 (кривошипы), двухшарнирная стяжка 9 (шатун).

Между собой эти части объединяются поперечной осью подвеса 15, приводным валом

7 с xBQGT08vlKoM 13 и гидроцилиндром 12.

При увеличении длины (размыкании) гидроцилиндра 12 под действием внешнего гидропривода (не показан) поворачиваются в подшипниках 8 рычаги 6, которые через двухшарнирные стяжки 9 поворачивают относительно шарниров 5 нижние продольные тяги 4, поднимая относительно поверхности поля 31 поперечную ось подвеса 15, à r. ней переднюю часть рамы

18 плуга 3, Одновременно под действием того же внешнего гидропривода при размыкании выносного гидроцилиндра 22 происходит через поводок 21 подъем задней части рамы 18 плуга 3, В достигнутом транспортном положении агрегата вес G плуга 3 распределяется между задним колесом 20 плуга 3 и поперечной осью подвеса 15, принадлежащей навеске 2 трактора.

При переводе агрегата в рабочее положение внешний гидропривод (не показан) переводят в "плавающее" положение, при котором рабочее давление в гидроцилиндры 12 и 22 не падается. за счет чего возможен свободный слив масла из них в емкость внешнего гидропривода. Под действием приходящихся на поперечную ось подвеса

15 и заднее колесо 20 составляющих веса G плуга 3 опускаются, соответственно, не удерживаемые гидроцилиндрами 12 и 22 навеска 2 и задняя часть плуга.

При опускании навески из транспортного положения в рабочее непрерывно увеличивается внешней угол а четырехзвенника навески между нижней продольной тягой 4 и двухшарнирной стяжкой 9 от минимального его значения ат (фиг, 5) в транспортном положении до значения ар (фиг. 1) в рабочем. Дальнейшему увеличению препятствует растяжка 23 между шарнирами 10 и 14, так как расстояние по прямой между этими

1697597 шарнирами при увеличении угла ар должно было бы увеличиваться. Уменьшению угла а при обратном переводе навески из транспортного положения в рабочее односторонне замкнутая растяжка 23 не препятствует, так как она при этом за счет звеньев цепи

24 провисает (фиг, 5), Регулируемая по длине за счет муфты

25 растяжка 23 позволяет в заданном диапазоне изменять величину угла а> и уровень расположения поперечной оси подвеса 15 с передней частью рамы 18 относительно поверхности поля 31.

Так как в рабочем положении агрегата поперечная ось подвеса 15 относительно трактора 1 занимает фиксированное положение, приходящая на нее часть веса G u часть вертикальной составляющей тягового сопротивления плуга 3 (не показана) передается на ведущие колеса 30 трактора, увеличивая их сцепной вес, что вызывает снижение их буксования и снижение расхода горючего и увеличение производительности.

Процесс вспашки агрегатом при погруженных в почву рабочих органах 19 на глубину, определяемую положением по высоте опорного колеса 20 и поперечной оси подвеса 15, происходит традиционным для плугов способом. За счет шарнира 16 осуществляются в рабочем и транспортном положениях агрегата взаимные колебания трактора 1 и плуга 3 в продольно-вертикальной плоскости, а в шарнире 11 — горизонтальные повороты.

Усилие растяжения в растяжке 23, фиксируемое датчиком 26 (фиг. 4), зависит при этом как от веса G плуга, так и от вертикальной составляющей тягового сопротивления, следовательно, и от собственно тягового сопротивления. Поэтому датчик

26 может быть включен в систему управления режимами работы агрегата в функции его тягового сопротивления.

По сравнению с известными агрегатами, оснащенными передним опорным коле5 сом на плуте, производительность предлагаемого агрегата повысилась на 912 при.работе с колесным трактором 3 т и на 6-8 при работе с колесным трактором

5 т, Металлоемкость плуга за счет изъятия

10 переднего опорного колеса снизилась на

45 — 50 кг, трудоемкость изготовления — на

8 — 10 За счет изменения длины растяжки достигается удобство в регулировке рабочего положения навески по высоте, необходи15 мое для выравнивания рамы плуга.

Формула изобретения

1. Почвообрабатывающий агрегат, содержащий трактор с навесной системой, включающей шарнирно присоединенные к

20 трактору подъемные рычаги и нижние продольные тяги, двухшарнирные стяжки, смонтированные между свободным концом подъемных рычагов и срединным шарниром нижних продольных тяг, односторонне зам25 кнутую растяжку, закрепленную между трактором и срединным шарниром нижних продольных тяг, поперечную ось подвеса, шарнирно связанную с свободными концами нижних тяг, и плуг, соединенный с попе30 речной осью подвеса и снабженный в задней части опорным колесом, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью уменьшения металлоемкости, увеличения надежности и универсальности, односторонне замкнутая

35 растяжка смонтирована одним концом на свободном конце подъемного рычага, а вторым концом на поперечной оси подвеса или на свободном конце нижней продольной тяги.

40 2. Агрегат поп, 1, отл и ч а ю щи и с я тем, что растяжка снабжена датчиком велччины растягивающего усилия.

Сос ав е В.Д окова

Техред.М.Моргентал Корректор Н,Король

Редактор Э,Слиган

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 4334 Тираж Подписное . ВНИИПИ ГосУдарственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская иаб., 4/5

Почвообрабатывающий агрегат Почвообрабатывающий агрегат Почвообрабатывающий агрегат Почвообрабатывающий агрегат 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения аварийных режимов работы гидронавесной системы транспортных средств Цель изобретения - повышение точности Согласно способу определения аварийного режима работы гидронавесной системы одновременно с измерением давления в нагнетательной полости дополнительно измеряют давление в сливной полости гидрораспределителя

Изобретение относится к сельскохозяйственной технике, в частности к автоматической оптимизации режима работы почвообрабатывающего агрегата

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к устройствам для механизации раздачи кормов в животноводстве

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к гидроприводам сельскохозяйственных машин

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно, к гидросистемам гидроподъемных механизмов тракторов

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к навесным устройствам тракторов

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к оборотным плугам для гладкой пахоты

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к почвообрабатывающим орудиям, например к плугам

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к почвообрабатывающим машинам
Наверх