Звукоизоляционная панель транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к снижению структурного шума в транспортных средствах, например одноковшовых экскаваторах Цель изобретения - снижение уровня излучаемого агрегатами транспортного средства структурного шума. Панель состоит из листа 1, к которому приварены продольные 2 и поперечные 3 ребра жесткости , например коробчатого сечения. По периметру листа и вдоль ребер жесткости на него нанесены полосы 4 постоянной ширины из вибропоглощающего материала 2 ил

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4767536/11 (22) 12.12,89 (46) 15.12,91. Бюл. М 46 (71) Производственное объединение "Уралмаш" (72) В.С.Головин и С.Ф,Блик (53) 629.113.011.61(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 753700, кл. В 60 R ТЗ/08, 1978. (54) ЗВУКОИЗОЛЯЦИОННАЯ ПАНЕЛЬ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

„„SU „„1698105 А1 (s<)s В 60 R 13/08, G 10 К 11/16 (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к снижению структурного шума в транспортных средствах, например одноковшовых экскаваторах, Цель изобретения — снижение уровня излучаемого агрегатами транспортного средства структурного шума. Панель состоит из листа 1, к которому приварены продольные 2 и поперечные 3 ребра жесткости, например коробчатого сечения, По периметру листа и вдоль ребер жесткости на него нанесены полосы 4 постоянной ширины из вибропоглощающего материала. 2 ил.

-1 698105

fQO!Б ЮО 700 750 515 ФОО ЯО 630 850 1К l,25Ê161 Ph ЯИ

Частота, Гц

Йа. Г

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а точнее к снижению структурного шума в транспортных средствах, например одноковшовых экскаваторах.

Цель изобретения — снижение уровня излучаемого агрегатами транспортного средства структурного шума.

На фиг.1 изображена панель кузова экскаватора, общий вид в изометрии; на фиг.2 — график звуковых колебаний, гасимых панелями различной конструкции.

Панель состоит из несущего листа 1, к которому приварены продольные 2 и поперечные 3 ребра жесткости коробчатого сечения, По периметру листа 1 и вдоль ребер жесткости на него нанесены полосы 4 постоянной ширины вибропоглощающего материала, Таким образом, полосы вибропоглощающего материала, занимая

50 — 70% площади панели, обеспечивают демпфирование мест излучения структурного шума на докритических частотах. На послекритических частотах, когда панель излучает звук всей площадью, наличие полос шумопоглощающего материала, занимающих 50 — 70% поверхности, также обеспечивает эффективное снижение шума, как это показали измерения, результаты которых обобщены на фиг.2. При этих измерениях при помощи вибратора к панели подводили звуковые вибрации и измеряли излучаемый ек) шум.

Конструкции в виде панелей ограждения, подкрепленные ребрами жесткости, в диапазоне частот до критической частоты излучают шум своими кромками (местами соединения с другими панелями), а также узкими областями контакта ребер жесткости с поверхностью панели. При этом остальная поверхность панели хоть и создает звуковое давление, но оно очень быстро убывает с удалением от нее, и звуковая мощность в дальнее звуковое поле не излучается, 5 Ы частотном диапазоне после критической чФстоты излучение шума происходит всей поверхностью панели, На фиг,2 кривая 5 получена при испытании панели, выполненной по фиг.1, кривая

10 6 — при испытании известной панели (прототипа), кривая 7 — панели без вибропоглощающего покрытия.

Как видно по фиг,2, при одинаковом уровне подводимых звуковых вибраций

15 предложенная панель почти во всем частотном диапазоне обеспечивает более эффективное вибропоглощение, чем известная панель. Особенно заметно преимущество предложенной конструкции в интервале

20 500 — 2500 Гц, где она обеспечивает снижение шума на 2 — 3 дБ по сравнению с известной задемпфированной панелью и на 2-6дБ по сравнению с незадемпфированной панелью, 25

Формула изобретения

Звукоизоляционная панель транспортного средства, содержащая несущий лист, 30 продольные и поперечные ребра жесткости, прикрепленные к несущему листу, и вибропоглощающее покрытие, выполненное в виде полос постоянной ширины на поверхности несущего листа, о т л и ч а ю35 щ а я с я тем, что, с целью снижения уровня излучаемого агрегатами транспортного средства структурного шума, полосы расположены по периметру несущего листа и по . линиям соединения с ним ребер жесткости,

Звукоизоляционная панель транспортного средства Звукоизоляционная панель транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике глушения шума и может использоваться для глушения шума электродвигателей, компрессоров и другого производственного оборудования в химической, машиностроительной и других отраслях промышленности

Изобретение относится к устройствам активной защиты от акустических воздействий

Изобретение относится к области машиностроения и позволяет повысить эффективность шумоглушения путем интенсивного смешивания отдельных частей потока и интерференции отдельных струек

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить эффективность глушителя шума путем регулирования суммарной площади отверстий 7 перфорации шумопоглощающей вставки

Изобретение относится к энергетическому машиностроению и позволяет повысить эффективность шумоглушения широкополосного шума газового потока с изменяющимся непрерывным спектром частот колебаний

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при работе пневматических горных машин (М) , в частности, для глушения шума выхлопа бурильных М

Изобретение относится к технике воспроизведения звуковых колебаний и может быть использовано при изготовлении звуковых колонок, акустических систем и других приборов высококачественного воспроизведения звука

Изобретение относится к области техники, связанной с защитой от шума, в частности к материалам, предназначенным для снижения уровня шума, исходящего от ферромагнитных поверхностей (или передаваемых через них), например корпусов, кожухов, оболочек и т.п., и может быть использовано в машиностроении, судостроении, строительстве, а также в автомобилестроении

Изобретение относится к области физической акустики и может использоваться для определения интегральной (в полосе частот) эффективности звукоизоляции конструкций, предназначенных для локализации диффузных шумовых широкополосных и узкополосных стационарных акустических полей

Изобретение относится к физической акустике и может использоваться для определения частотной зависимости коэффициента звукопрохождения упругих пластин - звукоизолирующих перегородок и кожухов прямоугольной формы при воздействии на них стационарных полигармонических или гармонических звуковых полей

Изобретение относится к технике понижения уровня шума, производимого пламенем

Изобретение относится к акустике, более точно касается способа защиты от внешних акустических шумов заданного пространственного объема и устройства для его осуществления

Изобретение относится к средствам для звукоизоляции
Изобретение относится к конструкционным слоистым изолирующим материалам, которые могут быть использованы как вибро-, звуко- и теплоизолирующие материалы в авиа-, судо-, ракето-, вагоно- и автомобилестроении, в строительстве, лифтостроении, при изготовлении вагонеток подвесных дорог, воздуховодов и промышленных вентиляторов, корпусов акустических систем, радиоприемников и телевизоров
Наверх