Бампер транспортного средства

 

Изобретение относится к машиностроению , в частности к внутрипусковым транспортным средствам. Цель изобретения повышение безопасности эксплуатации и долговечности бампера. Бампер содержит ударный щит 1, скрещивающими рычагами 2 и 3 соединенный с накладкой 4 и рамой транспортного средства. На оси 6 жестко закреплены верхние концы рычагов 2 и кулачки 7 и 8. При соприкосновении с препятствием щита 1 рычаги 2, связанные с осью 6 поворачиваются против часовой стрелки, нижние концы рычагов 2 и 3 перемещаются по пазам 5, кулачки 7 и 8, связанные с осью 6, поворачиваются, и поднимается противовес 10, связанный с кулачком 7, а кулачок 8 воздействует на конечный выключатель системы торможения электропривода, после чего транспортное средство продвинется на величину, равную пути торможения. 3 ил. 4 Ё О О 00 о о

: (7ЪВ1

COlO3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 60 R 19/14

ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К А.BTOPCKÎMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4753340/11 (22) 27.09.89 (46) 15.12,91. Бюл. № 46 (71) Всесоюзный научно — исследовательский и проектно — конструкторский институт технологии машиностроения (72) В.М. Тимохин, В.Г. Галенко, А.И. Никифоров, О,Ф. Расторгуев и В.П. Дубрович (53) 629.113.014,5 (088.8) (56) Авторское свидетейьство СССР

¹ 11117755776633, кл. В 60 R19/02,,1980. (54) БАМПЕР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к внутрипусковым транспортным средствам, Цель изобретения—

„„SU „„1698106A1 повышение безопасности эксплуатации и долговечности бампера. Бампер содержит ударный щит 1, скрещивающими рычагами

2 и 3 соединенный с накладкой 4 и рамой транспортного средства. На оси 6 жестко закреплены верхние концы рычагов 2 и кулачки 7 и 8. При соприкосновении с препятствием щита 1 рычаги 2, связанные с осью 6 поворачиваются против часовой стрелки, нижние концы рычагов 2 и 3 перемещаются по пазам 5, кулачки? и 8, связанные с осью

6, поворачиваются, и поднимается противовес 10, связанный с кулачком 7, а кулачок 8 воздействует на конечный выключатель системы торможения электропривода, после чего транспортное средство продвинется на величину, равную пути торможения. 3 ил.

1698106

Изобретение относится к машиностроению, в частности к внутрицеховым транспортным средствам.

Цель изобретения — повышение безопасности эксплуатации и псвышение долговечности бампера, На фиг.1 представлен бампер, вид в плане; на фиг.2 — сечение А-А на фиг,1; на фиг,3 — сечение Б — Б на фиг.1.

Бампер содержит ударный щит 1, шарнирно соединенный парой скрещивающихся рычагов 2 и 3 с накладкой 4, которая крепится на раме транспортного средства.

Шарниры нижних рычагов 2 l4 3 установлены в вертикальных пазах 5, выполненных в щите 1 и основании 4, Верхние концы рычагов 2 жестко закреплены на одной оси 6, шарнирно связанной с накладкой 4. На оси

6 закреплены кулачки 7 и 8..На накладке 4 расположен цилиндр 9 с поршнем и противовесом 10, который связан гибкой лентой

11 с кулачком 7. Полость 12 цилиндра 9 соединена с атмосферой обратным,клапаном 13 и дросселем 14, На основании 4 установлен с возможностью взаимодействия с кулачком 8 датчик 15, причем датчик

15 в случае необходимости выбирается во взрывозащищенном исполнении.

Устройство работает следующим образом, При движении по маршруту, предусмотренному программой, багмпер под действием противовеса находится в выдвинутом в сторону движения положении.

В случае, если на маршруте движения автоматической тележки появится обьект в результате ошибки программы или нарушения правил эксплуатации гибкой производственной системы (появление человека), щит 1 соприкасается с обьектом и под воздействием двигающегося транспортного средства начинает смещаться в сторону рамы, Рычаги 2, связанные с осью 6, поворачиваются против часовой стрелки, нижние концы рычагов 2 и 3 перемещаются по пазам 5, вместе с осью 6 поворачиваются закрепленные на ней кулачки и 8. При этом поднимается противовес-поршень 10, связанный гибкой лентой 11 с кулачком 7, а кулачок 8 воздействует на конечный выключатель системы торможения злектропривода транспортного средства, после чего

20

35

40 ром с поршнем-противовесом, рычаги, свя зывающие щит с корпусом, представляют

50 последнее продвинется на величину, равную пути торможения.

При снятии нагрузки со щита противовес 10 опускается в исходное положение.

При этом обратный клапан 13 закрывает полость 12 цилиндра 9 и в ней образуется воздушная подушка, обеспечивающая плавность перемещения щита 1. Величину подушки можно отрегулировать дросселем 14.

Если препятствие, например человек, быстро переместится на величину, меньшую величины хода бампера, то щит вновь коснется его, но без удара, так как поршеньпротивовес будет поддерживаться воздушной подушкой, образующейся в цилиндре благодаря дросселью и обратному клапану.

Усилие воздействия щита на препятствие в исходном и конечном положении зависит от профиля кулачка 7.

Фо рмула изобретения

Бампер транспортного средства, имеющего электропривод с системой электрического торможения, содержащий ударный щит, шарнирно соединенный с рамой транспортного средства четырьмя попарно связанными рычагами, два кулачка, установленных поворотно относительно рамы транспортного средства и связанных с рычагами, при этом по крайней мере один из кулачков установлен с возможностью взаимодействия своей поверхностью с гибкой связью и по крайней мере один из кулачков установлен с возможностью взаимодействия с конечным выключателем системы электрического торможения, отличающийся тем, что, с целью повышения безопасности эксплуатации и повышения долговечности бампера, он снабжен устайовленным на раме цилиндсобой две вертикально расположенные шарнирные пары типа нюренбергских ножниц, пары нижних концов рычагов соединены шарнирно со щитом пря мой с . возможностью вертикального перемещения по пазам, выполненным в них, одна пара верхних концов шарнирно соединена со щитом, а другая пара жестко связана между собой осью, шарнирно соединенной с рамой, на оси жестко закреплены два кулачка, один из которых связан гибкой связью с поршнем-противовесом, 1698106 б 7

Составитель В. Ионова

Редактор М. Товтин Техред М.Моргентал Корректор Т. Палий

Заказ 4359 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР .

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Бампер транспортного средства Бампер транспортного средства Бампер транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Передняя часть автомобильного кузова снабжена бампером и поддерживающей бампер нижней несущей балкой бампера. В нижней несущей балке бампера образовано открытое вниз углубление, из которого может выдвигаться вниз спойлер. Спойлер более устойчив к деформации, чем проходящая между спойлером и бампером область несущей балки бампера. Достигается повышение уровня защиты пешеходов и аэродинамических характеристик автомобильного кузова. 13 з.п. ф-лы, 3 ил.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Транспортное средство по первому варианту содержит раму, капот, бампер, включающий промежуточную секцию, первую и вторую торцевые секции. Промежуточная секция расположена между первой и второй торцевой секциями и поддерживается рамой. Капот двигается между открытым и закрытым положениями относительно промежуточной секции бампера. Первая и вторая торцевые секции бампера поддерживаются капотом и могут перемещаться вместе с ним. Транспортное средство по второму варианту содержит первую и вторую торцевые секции бампера, снабженные средствами предотвращения или уменьшения повреждения капота при ударах в торцевые секции бампера. Транспортное средство по третьему варианту содержит отсоединяющиеся крепления, соединяющие первую и вторую торцевые секции бампера с капотом. Первая и вторая торцевые секции бампера соединяются с капотом с помощью шарнирного соединения и могут поворачиваться вокруг шарнирного соединения и относительно капота, когда они отсоединяются от капота посредством отсоединяющегося крепления. Способ предотвращения повреждения капота транспортного средства по первому варианту включает этапы, на которых выполняют части первой и второй торцевых секций бампера так, чтобы они отсоединялись от капота при ударе в торцевые секции бампера. Способ предотвращения повреждения капота транспортного средства по второму варианту включает этапы, на которых выполняют первую и вторую торцевые секции бампера так, чтобы они поворачивались относительно капота при ударе в торцевые секции бампера. Достигается уменьшение возможности повреждения капота транспортного средства при аварии за счет установки на нем торцевых секций бампера. 5 н. и 14 з.п. ф-лы, 13 ил.
Наверх