Устройство для разгрузки напольного склада сыпучего груза

 

Изобретение относится к складам сыпучих грузов, а именно к оборудованию для их разгрузки, может быть использовано для разгрузки складов мелкокусковых слеживающихся неабразивных грузов, например шихто запасников керамических заводов, и позволяет повысить надежность и расширить функциональные возможности путем обеспечения выгрузки слеживающихся грузов . Устройство для разгрузки напольного склада сыпучего груза содержит скребковоцепной вертикально замкнутый контур, нижние звездочки 13 и 14 которого закреплены на стойках 11 и 12, а открытый перегрузочный винтовой конвейер 27 установлен в углублении основания склада и снабжен отбойной стенкой 29 по всему фронту загрузки, при этом одна или обе нижние звездочки закреплены на шарнирных рычагах 19, на которых смонтирован кронштейн 20 с противовесом, а скребки снабжены утяжеляющими элементами со стороны, противоположной направлению их движения. В случае завала нижней ветви скребково-цепного контура грузом рычаг 19 поворачивается внутрь контура, поднимая цепь и высвобождая скребки. 5 з.п. ф-лы, 3 ил. сл с

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ И СТИЧ Е СКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4697736/11 (22) 29.05,89 (46) 15.12.91. Бюл. М 46 (71) Ленинградский горный институт им.

Г.В.Плеханова (72) Ю.Д.Тарасов, И.П,Тимофеев, Я.С.Капуста, О,Е.Никитов и С.А.Довженко (53) 628,869 (088.8) (56) Патент США N 3435964, кл. В 65 G 65/34, 1969. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗГРУЗКИ НАПОЛЬНОГО СКЛАДА СЫПУЧЕГО ГРУЗА (57) Изобретение относится к складам сыпучих грузов, а именно к оборудованию для их разгрузки, может .быть использовано для разгрузки складов мелкокусковых слеживающихся неабразивных грузов, например шихтозапасников керамических заводов, и позволяет повысить надежность и расширить функциональные воэможности путем

Изобретение относится к складам сыпучих грузов, а именно к оборудованию для их разгрузки, и может быть использовано для разгрузки складов мелкокусковых слеживающихся неабразивных грузов, например шихтозапасников на керамических заводах.

Цель изобретения — повышение надежности и расширение функциональных возможностей путем обеспечения выгрузки слеживающихся грузов, На фиг.1 изображен напольный склад с устройством для разгрузки, продольный разрез; на фиг.2 — то же, поперечный разрез; на фиг.3-тяговый контур со скребками, сечение.

Напольный склад сыпучего груза содержит подающий конвейер 1 с передвижным устройством для разгрузки 2. Конвейер 1

Я2 169816 1А1 (si)s В 65 G 65/28, 23/44, 19/22 обеспечения выгрузки слеживающихся грузов. Устройство для разгрузки напольного склада сыпучего груза содержит скребковоцепной вертикально замкнутый контур, нижние звездочки 13 и 14 которого закреплены на стойках 11 и 12, а открытый перегрузочный винтовой конвейер 27 установлен в углублении основания склада и снабжен отбойной стенкой 29 по всему фронту загрузки, при этом одна или обе нижние звездочки закреплены на шарнирных рычагах 19, на которых смонтирован кронштейн 20 с противовесом, а скребки снабжены утяжеляющими элементами со стороны, противоположной направлению их движения, В случае завала нижней ветви скребково-цепного контура грузом рычаг 19 поворачивается внутрь контура, поднимая цепь и высвобождая скребки. 5 з.п. ф-лы, 3 ил. установлен на зкстакаде 3, смонтированной на опорах 4, К этим же опорам 4 подвешены подкрановые пути 5 с размещенной на них самоходной опорой, например кран-балкой 6.

На поперечных балках 7 закреплены приводная звездочка 8, оборотная звездочка 9 и поддерживающие барабаны 10, а на нижних концах стоек 11 и 12 — оборотные звездочки 13 и 14.

На звездочках 8, 9, 13 и 14 установлен вертикально замкнутый бесконечный скребково-цепной контур, состоящий иэ двух круглоэвенных калиброванных цепей 15 и размещенных между ними с одинаковым шагом скребков 16. Скребки 16 могут быть снабжены утяжеляющими элементами 17 со стороны, противоположной рабочей поверхности 18 скребков.

1698161

Нижняя оборотная звездочка 13 установлена на конце шарнирно закрепленного на стойке 11 рычага 19, на котором жестко закреплен под углом к последнему кронштейн 20 с противовесом на конце с воэмож- 5 ностью поворота посредствам последнего внутрь контура, Соотношение плеч рычага и кронштейна со стороны противовеса и звездочки 13 принято в пределах 2,5 — 3,5. 10

Стойка 12 может быть выполнена также из нижней и.верхней шарнирно связанных частей, а звездочка 14 в этом случае должна быть установлена на нижней части стойки, несущей кронштейн с противовесом. 15

Обе звездочки 13 и 14 могут быть установлены на шарнирных рычагах 19 с возможностью поворота вокруг шарниров 21.

Приводная звездочка 8 кинематически посред вом цепной передачи и редуктора 22 20 сое нена с двигателем 23, размещенным на ощадке 24 внутри пространственной стойки М„

Нижняя. ветвь скребково — цепного контура размещена с воэможностью взаимо- 25 действия с основанием 25 склада при провисании скребково-цепного контура (при заданной линейной массе цепей 15 и скребков 16 и расчетном натяжении цепей 15). 30

В углублении 26 основания 25 склада в

35 его торце перпендикулярно плоскости скребково-цепного контура размещен вин товой конвейер 27 беэ верхней крышки с возможностью приема груза, транспортируемого нижней ветвью скребково-цепного контура, по всей ширине штабеля 28 сыпучего груза.

Винтовой конвейер 27 по всему фронту загрузки снабжен наклонной отбойной стенкой 29 со стороны, противоположной скребково-цепному контуру, Винтовой конвейер 27 выполнен с воэ можностью разгрузки транспортируемого груза в одной или нескольких точках в зависимости от необходимости подачи груза на одну 30 или, например, поочередно на две технологические нитки 30 и 31, Для этого винтовой конвейер оборудован шиберными заслонками 32 и 33, Устройство работает следующим образом.

Штабель 28 груза на складе формируется подающим конвейером 1, с которого груз разгружается на склад с помощью передвижного устройства. Разгрузка склада производится после полного его эаполнения. В исходном положении кран-балка 6 размещается сбоку от насыпного штабеля

28 груза, 40

Смещением кран-балки 6 по подкрановым путям 5 в направлении штабеля 28 нижняя ветвь скребково-цепного контура подводится к основанию штабеля, включается двигатель 23, от которого крутящий момент через редуктор 22 и цепную передачу

21 передается на приводную звездочку 8.

При вращении звездочки 8 скребковоцепному контуру сообщается поступательное движение, в результате чего груз из штабеля скребками 16 транспортируется в сторону торцовой части склада к винтовому конвейеру 27. При огибании звездочки 13 скребки 16 сбрасывают груз в открытый желоб конвейера 27, попадание груза мимо конвейера исключается за счет того, что желоб плотно прижат со стороны скребковоцепного контура к вертикальной стенке углубления 26, а верхний срез желоба совпадает с основанием склада, а также за счет отбойной стенки 29, По мере выработки груза кран-балка 6 смещается.

При разгрузке штабеля 28 верхняя ветвь скребково-цепного контура опирается на поддерживающие барабаны 10, число которых выбирается в зависимости от пролета между звездочками S и 9 и линейной массы скребково-цеп нога контура.

Внедрение в штабель 28 скребков 16 осуществляется за счет выбора соответствующей величины провисания скребково-цепного контура. Для этого сребки.16 могут быть утяжелены дополнительными утяжеляющими элементами 17, Это необходимо для того, чтобы не только увеличить вес скребков 16, но и создать крутящий момент на скребках l6, компенсирующий момент противоположного знака, возникающий при взаимодействии скребков 16 с транспортируемым грузом, Благодаря этому исключается возможность разворота скребков 16 на цепях 15 и всплывание скребково-цепного контура на его нижней ветви, что повышает надежность работы и эффективность системы разгрузки штабеля 28, Заданная величина натяжения цепей 15 обеспечивается звездочкой 13, которая за счет момента, создаваемого противовесом рычага 20, фиксируется рычагом 19, который стремится повернуться по часовой стрелке вокруг шарнира 21.

Аналс гичным образом поддерживается заданная величина натяжения цепей 15, ес- . ли натяжной является звездочка 14. Однако в этом случае вес противовеса может быть значител ьно меньше.

Закрепление звездочки 13 или 14 на рычаге 1о с противовесом 20 с возможностью поворота их вокруг шарнира 21 позволяет не только поддерживать расчетНое

1698161

50 натяжение цепей 15, но и исключает развитие аварийной ситуации при случайном обрушении штабеля 28 при его подработке нижней ветвью скребково-цепного контура.

В этом случае при обрушении штабеля

28 на нижнюю ветвь скребково-цепного контура (между звездочками 13 и 14) за счет возросшего натяжения цепей 15 в зоне установки звездочки 13 последняя, воздействуя на рычаг 19, будет поворачивать ее вокруг шарнира 21 против часовой стрелки, преодолевая момент, создаваемый противовесом, При этом нижняя ветвь скребковоцепного контура при отходе звездочки 13 внутрь контура будет постепенно вытаскиваться из завала по мере поворота рычага

19 со звездочкой 13 вокруг шарнира 21, а между барабанами 10 на верхней ветви скребково-цепной контур будет, соответственно, провисать. Постепенно весь заваленный участок нижней ветви скребково-цепного контура поднимается на поверхность, продолжая транспортировать груз к винтовому конвейеру 27, пока скребково-цепной контур снова не займет свое нормальное нижнее положение. Процесс освобождения цепи из завала и ее возвращения в исходное положение как на нижней, так и на верхней ветви осуществляется автоматически, без участия оператора.

В том случае, когда на рычаге 19 закреплена звездочка 14 (со стороны сбегающей нижней ветви скребково-цепного контура), в случае завала нижней ветви от датчика, фиксирующего нагрузку двигателя (ваттметра или амперметра), двигатель 23 и связанная с ним звездочка 8 реверсируются. При движении скребково-цепного контура в обратном направлении под действием натяжения цепей 15 в зоне звездочки 14 последняя поворачивает рычаг 19, способствуя высвобождению нижней ветви из завала, но уже со стороны звездочки 14.

После освобождения из завала нижней ветви скребково-цепного контура двигатель

23 снова реверсируется и процесс разгрузки штабеля 28 продолжается по описанной выше схеме.

Достоинством установки рычага 19 на сбегающей .ветви является меньший потребный вес противовеса и значительно меньшее натяжение цепей 15 при освобождении из завала нижней ветви скребковоцепного контура. Однако недостатком является необходимость реверса привода при завале нижней ветви скребково-цепного контура.

Возможная установка рычага 19 как на сбегающей, так и на набегающей ветвях, т.е. установка звездочек 13 и 14 на двух шарнирных cTQAKBx.

B этом случае система становится более универсальной, позволяющей работать в любом режиме освобождения нижней ветви из завала при обрушении штабеля 28 груза.

Выбор того или иного варианта зависит от параметров склада (пролета, свойств груза, производительности разгрузки склада и т,д.), Установка нижних звездочек 13 и 14 на стойках 11 и 12 позволяет в значительной мере снизить металлоемкость несущих конструкций, упростить их. Причем, чем больше пролет между звездочками 13 и 14, тем в большей степени реализуется это преимущество. Предлагаемая компоновка позволяет рационально использовать как саму кран-балку 6, оборудовав ее поперечными балками 7 небольшой длины для размещения звездочек 8, 9 и барабанов 10, так и стойки 11 и 12 для размещения звездочек 13 и 14.

Формула изобретения

1. Устройство для разгрузки напольного склада сыпучего груза, содержащее перемещаемую по направляющим самоходную опору, на которой шарнирно установлен по меньшей мере один рычаг, связанный с механизмом его поворота в вертикальной плоскости и несущий неприводную звездочку, охваченную тяговым контуром со скребками, взаимодействующим с приводной и дополнительными неприводными звездочками, две из которых установлены на концах стойки, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности и расширения функциональных воэможностей путем обеспечения выгрузки слеживающихся грузов, оно снабжено закрепленной верхней частью на опоре дополнительной стойкой, в нижней части которой установлен укаэанный рычаг, механизм поворота которого образован жестко закрепленным под углом на рычаге кронштейном с противовесом, при этом указанная стойка жестко закреплена верхней частью на опоре.

2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что приводная звездочка установлена на дополнительной стойке, 3, Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что приводная звездочка установлена на указанной стойке.

4; Устройство по пп.1 и 3, о т л и ч а ющ е е с я тем, что указанная стойка выполнена из по меньшей мере двух шарнирно связанных верхней и нижней частей, на каждой иэ которых закреплена одна иэ указанных звездочек, причем на нижней части

1698161 стойки жестко под углом закреплен дополнительный кронштейн с противовесом.

5. Устройство по п.3, о т r; и ч а ю щ е ес я тем, что приводная звездочка связана с механизмом ее реверса.

11

Ã5

6, Устройство по пп.i — 5, о т и и ч а ющ е е с я тем, что оно снабжено закрепленным на каждом скребке с противоположной стороны or рабочей поверхности утяжепяю5 щим . элементом.

1698161

ЩЛ

Составитель Н. Лекультр

Редактор Л. Веселовская Техред М,Моргентал Корректор Т. Колб

Заказ 4361 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для разгрузки напольного склада сыпучего груза Устройство для разгрузки напольного склада сыпучего груза Устройство для разгрузки напольного склада сыпучего груза Устройство для разгрузки напольного склада сыпучего груза Устройство для разгрузки напольного склада сыпучего груза 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к устройствам 1312 ; для разгрузки складов сыпучих материалов

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано для перегрузки горной массы в карьере с автомобильного на железнодорожный транспорт, позволяет расширить функциональные возможности путем обеспечения накопления материала

Изобретение относится к горному делу, а именно к устройствам для забора сыпучего материала из штабеля, предварительно отсыпанного слоями с различным содержанием полезного компонента в каждом слое, с одновременным усреднением сыпучего материала в процессе его забора из штабеля на эстакадных складах, и позволяет снизить энергоемкость

Изобретение относится к перегрузочным устройствам

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при открытой разработке месторождений полезных ископаемых разнокачественного состава

Изобретение относится к области строительства и позволяет упростить конструкцию устройства для подачи и распределения сыпучих материалов, а также обеспечить равномерное распределение материала

Изобретение относится к складскому хозяйству, в частности к предприятиям народного хозяйства с массовым хранением рядовых углей, склонных к самовозгоранию при длительном хранении и позволяет повысить надежность, сохранность и расширить функциональные возможности

Изобретение относится к лесопильной и деревообрабатывающей промышленности и позволяет повысить производительность обработки пиломатериалов

Изобретение относится к гидротехническому строительству и, в частности, к устройствам для непрерывной подачи грунтовых материалов от карьера до места его отсыпки в одну или несколько точек при строительстве грунтовых плотин

Изобретение относится к средствам управления и может быть использовано для управления многоприводными конвейерами с гибкими тяговыми органами

Изобретение относится к подъемпотоэнспортным механизмам

Изобретение относится к конвейерному транспорту

Изобретение относится к конвейерному транспорту, используемому в различных областях народного хозяйства

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и повышает долговечность и надежность работы

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и позволяет повысить надежность конструкции

Изобретение относится к автоматическому натяжению цепей в приводах различных машин

Изобретение относится к транспорт тному машиностроению и позволяет повысить надежность работы

Изобретение относится к конвейерному машиностроению и позволяет повысить надежность работы натяжного устройства конвейера

Изобретение относится к средствам непрерывного транспорта, а именно к ленточным конвейерам (ЛК)

Изобретение относится к горным машинам и м.б
Наверх