Многоканатная подъемная установка

 

Изобретение относится к горнодобывающей промышленности, в частности к многоканатным подъемным установкам. Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности канатов за счет уменьшения контактных напряжений. Подъемная установка содержит вертикально перемещаемые сосуды 1 и 2, подвешенные на тяговых канатах 4 и 5, спирально навитых на приводные цилиндрические барабаны. Между спирально навитыми слоями канатов каждого барабана имеется упругая лента шириной, равной ширине барабана, и закрепленная на нем вместе с канатами. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 66 В 15/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ей:

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ:

"(21) 4650253/11 ,(22) 14.02.89 (46) 15.12.91.6en ЛФ 46 (71) Пермский политехнический институт (72) Н.B.×åêìàñîâ, А.Н.Чугунов и Н.Н.ЖиЖИН (53) 621.876(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР В

962170, кл. В 66 В 5/04, 1982. (54) МНОГОКАНАТНАЯ ПОДЪЕМНАЯ УСТАНОВКА (57) Изобретение относится к горнодобывающей промышленности, в частности к мно„„Я3 „„1698169 А1 гоканатным подъемным установкам, Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности канатов за счет уменьшения контактных напряжений. Подъемная установка содержит вертикально переме- щаемые сосуды 1 и 2, подвешенные на тяговых канатах 4 и 5, спирально навитйх на приводные цилиндрические барабаны, Между спирально навитыми слоями канатов каждого барабана имеется упругая лента шириной, равной ширине барабана, и закрепленная на нем вместе с канатами. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.

1698169

Изобретение относится к горнодобывающей промышленности, в частности к многоканальным подъемным установкам.

Целью изобретения является повышение эксплуатационной надежности канатов за счет уменьшения контактных напряжений.

На фиг,1 дан общий вид привода подьемной установки; на фиг,2 — барабаны привода подъемной установки с канатами и лентой в поперечном разрезе; на фиг.3— дополнительные барабаны с лентой в поперечном разрезе.

Подъемная установка содержит вертикально перемещаемые подьемные сосуды

1,2, направляющие шкивы 3, тяговые канаты 4,5, приводные цилиндрические барабаны 6, 7 для многослойной спиральной канавки канатов, упругую ленту 8,9 и дополнительные приводные барабаны 10, 11 для ее навивки.

При запасовке тяговых канатов 4, 5 на каждом из цилиндрических барабанов 6, 7 подъемной машины одновременно закрег:ляют концы упругой ленты 8,9 таким образом, чтобы она ложилась на предыдущий слой канатов 4 или 5 при их совместной навивке. По ширине лента 8 или 9 перекрывает все канаты между ребордами барабана

10 или 11. Другие концы ленты 8 или 9, длина которой соответствует,цлине тяговых канатов 4 или 5, спирально намотаны на дополнительные привоцные барабаны 10 или 11, Одновременная намотка упругой ленты и слоя канатов позволяет иметь между Всеми слоями канатов упругий элемент-ленту, с которой каждый канат контактирует на значительной площади как снизу, так и сверху. Поэтому наружные проволоки канатов всегда взаимодействуют только с лентой и контактные напряжения между ними снижаются. В результате улучшаются условия работы проволок ка>кдого канала (отсуствуют деформации, смятия), увеличивается

45 их срок службы и, следовательно, повышается эксплуатационная надежность тяговых кдндтОВ.

При выполнении спуско-подъемных операций тяговые канаты 4 поднимаемого сосуда 1, огибая направляющие шкивы 3. навиьаются на соответствующий барабан 6 подъемной установки. Одновременно на каждый слой канатов 4 непрерывно укладывается ветвь упругой ленты 8, увлекаемой вращением подьемной машины с дополнительного барабана 10, Опускающийся подьемный сосуд 2 вызывает смгтывание с другого барабана 7 подъемной установки соответствующих канатов 5 и ленты 9, которая наматывается на дополнительный барабан 11.

При этом допустимая высота подъема, обслуживаемого данной установкой, снижается пропорционально толщине ленты, Так, при диаметре барабанов подъемной машины 4, 5 м и максимальном диаметре навивки до 8,5 м может быть навито 1480 м канатов диаметром 55 мм, а с лентой толщиной 5 мм

1360 м. При этом максимальный диаметр навивки ленты на барабан лебедки диаметром 0,8 м достигает 2,2 м, Формула изoáретения

1. Многоканатная пс,цъемная установка, содержащая спирально йавитые на цилиндрические барасаны и огибающие направляющие шкивы тяговые канаты, на концах которых подвешены подъемные сосуды, о тл и ч а ю,.ц а я с я тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности за счет уменьшения контактных напря>кений, она снабжена расположенной между слоями канатов на барабане спирально навитой упругой лентой и дополнительными приводными барабанами для нее.

2, Установка по п,1, о т л,< ч а ю щ а яс я тем, что ширина ленты равна ширине цилиндрических барабанов, а коренной конец ее закреплен на барабане вместе с канатами, 1698169

Составитель B.Äåããÿðåâ

Редактор О.Спесивых Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор С,Черни

Э

Заказ 4362 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Многоканатная подъемная установка Многоканатная подъемная установка Многоканатная подъемная установка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемнотранспортным машинам, в частности к механизмам для перестановки барабанов шахтных подъемных машин

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано на угольных шахтах

Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам, в частности, к горно-рудничным подъемникам восстающих выработок шахт

Изобретение относится к машиностроению и может быть и ;пользовано на всех шахтах угольной, йеталлургической и других отраслей промьшшенности

Изобретение относится к оборудованию для горной промьшшенности и позволяет упростить конструкцию подъемной машины за счет исключения механической передачи вращения от « приводного двигателя к барабану (Б) для навивкиканата

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к грузоподъемным устройствам

Изобретение относится к средствам шахтного транспорта и позволяет повысить грузоподъемность и безопасность работы подъемника

Лифт // 2110467
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к шахтным подъемникам

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к устройствам для подъема автосамосвалов на борт карьера при ведении открытых горных работ

Изобретение относится к горной промышленности, в особенности к шахтным подъемным устройствам с гидравлическим приводом, и может быть использовано для доставки грузов по вертикальным и крутонаклонным стволам или другим горным выработкам угольной и горнорудной промышленности

Изобретение относится к подъемной машине с ведущим шкивом трения или подъемной машине с барабанной лебедкой с электрическим двигателем для приведения в действие подъемных канатов, у которого ротор соединен с рубашкой цилиндра ведущего шкива, а каркас статора укреплен на несущей конструкции, имеющей полую ось, причем двигатель расположен внутри рубашки цилиндра и между щитами ведущего шкива в полой камере, куда может поступать охлаждающий воздух для форсированного воздушного охлаждения двигателя

Крутонаклонная конвейерная установка (1) содержит закрепленную на наклонном склоне (10) открытой горной выработки трассу (14). Первая и вторая подъемные клети (15, 16) выполнены с возможностью перемещения по трассе (14) между нижним уровнем (12) и верхним уровнем (13). Подъемные клети (15, 16) соединены между собой общим тяговым устройством (17). В области нижнего уровня (12) трассы (14) предусмотрено загрузочное устройство (18) для заполнения подъемных клетей (15, 16) полезными ископаемыми (11) через загрузочное отверстие (21) из транспортных средств (19). Подъемные клети (15, 16) содержат выпускное отверстие (23), расположенное ниже загрузочного отверстия (21). Через выпускное отверстие обеспечена возможность выгрузки полезных ископаемых (11) из подъемных клетей (15, 16) без изменения их положения. Обеспечивается возможность загружать клети транспортируемой массой, равной загрузке подающего транспортного средства. 3 н. и 13 з.п. ф-лы, 13 ил.
Наверх