Рельс

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (sl)s Е 01 В 5/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ (э

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4676611/11 (22) 15.03.89 (46) 15.12.91. Бюл. № 46 (71) Днепропетровский металлургический институт и Днепропетровский металлургический завод им.Петровского (72) В,И.Деревянко, Г.Ф.Кулагин, B.Н.Поляков, В,M,Êîêèí, Ю.Г.Малый, В.И.Гергель, В.В.Шимонов. и В.А.Тарнавский (53) 625.143.19(088,8) (56) Патент Германии ¹ 140057, кл. 19а 5/02, 1903, (54) РЕЛЬС (57) Изобретение относится к рельсам преимущественно для подкрановых путей. Цель. Ж 1698335 А1 изобретения — повышение долговечности и снижение металлоемкости рельса, Рельс содержит головку 1, ограниченную поверхностями 4 — 6, шейку 3, ограниченную поверхностями 7, и подошву 2. ограничен,ную поверхностями 8, 9 и нижней поверхностью 10. которая выполнена с углублением

1i, ограниченным участками 12 поверхности 10, сопряженными по линии, расположенной в продольной вертикальной плоскости симметрии рельса. Участки 12 выполнены с положительной кривизной. Ширина углубления 11 равна 0,27 — 0,53 ширины подошвы 2 рельса, а его высота равна 0,003 — 0,016 высоты рельса. 1 ил.

1698335 .

Состэ вител ь А.Детин ко

Техред М.Моргентал Корректор M. Êó÷åðÿâàÿ

Редактор А.Огар

Заказ 4370 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Изобретение относистя к специальным рельсам, преимущественно для подкрановых путей.

Цель изобретения — повышение долговечности и снижение металлоемкости рель- 5 са.

На чертеже изображен рельс, поперечное сечение., Рельс содержит головку 1, подошву 2 и шейку 3. Головка 1 ограничена верхней ра- 10 бочей 4, боковыми рабочими 5 и нижними нерабочими 6 поверхностями. Шейка 3 имеет боковые поверхности 7. Подошва 2 рель-. са ограничена верхними 8, боковыми 9 и нижней 10 поверхностями, Нижняя поверх- 15 ность t0 подошвы 2 выполнена с симметричным углублением 11. Участки 12 поверхности 10 выполнены с положительной кривизной, Ширина углубления равна

0,27 — 0,53 ширины В подошвы 2, Высота уг- 20 лубления равна 0,003-0,016 высоты Н рель- . са.

Участки 12 поверхности 10 выполнены с положительной кривизной с целью более плавного ввода их в контакт с верхней 25 гранью подрельсовой подкладки, что повышает долговечность рельса, Величина углубления на подошве по ширине и высоте определена экспериментальным путем. Ширина углубления менее 30

0,27 ширины подошвы не позволяет получить необходимой упругости рельса при высоких нагрузках от вертикальных Ijc_#_AMA и приводит к повышенному износу головки и подошвы. что снижает долговечность . 35 рельса. Увеличение ширины углубления более 0,53 ширины подошвы нецелесообра=но ввиду снижения прочностных характеристик подошвы сверх допустимых норм, В

40 данном случае уменьшается площадь контакта нижней поверхности йодошвы 10 с подкладкой и увеличиваются сверх допустимых норм удельные напряжения в подошве, что также снижает долговечность рельса.

Высота углубления менее 0,003 высоты рельса не позволяет получить необходимой упругости рельса при больших. вертикальных нагрузках и приводит к более быстрому разрушению зоны .средней части подошвы, находящейся под шейкой, что снижает долговечность рельса. Увеличение высоты углубления более 0,016 высоты рельса нецелесообразно.

Кроме того,. выполнение подошвы рельса с углублением с положительной кривизной поверхностей позволяе1 повысить плавность ввода нагрузки на подошву, шейку и головку, что уменьшает склонность рельса к разрушению и повышает его долговечность. Рельс с меньшей склонностью к разрушениям можно выполнять менее металлоемким, Меньшая склонность к разрушению повышает также качество рельсов.

Формула изобретения, Рельс преимущественно для подкрановых путей, содержит головку, шейку и подошву, на нижней поверхности которой выполнено углубление, ограниченное участками этой поверхности, сопряженными по линии, расположенной в продольной вертикалы ой плоскости симметрии рельса, о тл и ч а ю щ i» и с я тем, что, с целью повышения долговечности и снижения металлоемкости, указанные участки поверхности выполнены с положительной кривизной, причем ширина углубления равна 0,27 — 0,53 ширины подошвы рельса, а его высота равна 0,003 — 0,016 высоты рельса,

Рельс Рельс 

 

Похожие патенты:

Рельс // 66632

Рельс // 66518

Рельс // 54689

Рельс // 48423

Изобретение относится к области прокатного производства и может быть использовано в железнодорожной технике

Рельс // 2136408
Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в железнодорожной технике

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к рельсовому транспорту, например к железнодорожному

Изобретение относится к транспортным конструкциям железнодорожного и промышленного транспорта и предназначено преимущественно для скоростного движения при скорости движения 450...500 км/час и интенсивной непрерывной эксплуатации

Рельс // 2389842
Изобретение относится к рельсам, преимущественно для железнодорожных путей

Изобретение относится к устройству железной дороги и может быть использовано при строительстве и ремонте железнодорожных и трамвайных путей, а также метрополитена

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к верхнему строению пути, и может быть применено при строительстве и ремонте железнодорожных и трамвайных путей, метрополитена, а также аттракционов с использованием элементов железной дороги

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к рельсам железнодорожным и способам их применения, и может быть использовано при строительстве и ремонте трамвайных и железнодорожных путей, метрополитена, а также аттракционов с использованием элементов железной дороги

Изобретение относится к транспортным конструкциям промышленного и железнодорожного транспорта
Наверх