Двухтактный двигатель внутреннего сгорания с петлевой продувкой

 

Изобретение позволяет повысить эффективные показатели двухтактного двигателя внутреннего сгорания с петлевой продувкой путем изменения объема накопителя разрежения с обеспечением эффективной очистки цилиндра от остаточных газов. .Двухтактный двигатель содержит рабочий цилиндр с размещенным в нем поршнем. снабженный впускным, продувочным, основным и дополнительным выпускными окнами . Дополнительное окно размещено в стенке цилиндра так, что его верхняя кромка выполнена ниже верхней кромки продувочного окна, и предназначено для очистки цилиндра от остаточных газов. Двигатель содержит также газовый эжектор, установленный в выпускном трубопроводе, причем пассивное сопло эжектора сообщено через накопитель разрежения, снабженный обратным клапаном и дополнительным поршнем с приводом. При истечении выпускных газов через активное сопло эжектора на срезе пассивного сопла образуется зона разрежения , которая распространяется через накопитель разрежения и дополнительный выпускной канал до дополнительного выпускного окна. 1 ил. сл

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК Ы, 1698466 А2 (я) F 02 В 35/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ L"-„,",:-. ;"„., c,- j

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ное, выпускное окно 6 с накопителем разрежения газов 10, в котором размещается поршень

13 с приводом 14 возвратно-поступательного движения. (61) 1562494 (21) 4713445/06 (22) 03.04.89 (46) 15,12.91. Бюл. ¹ 46 (75) В,В.Астахов (53) 621.43.058.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1562494, кл. F 02 В 35/00, 1988. (54) ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ПЕТЛЕВОЙ ПРОДУВКОЙЙ (57) Изобретение позволяет повысить эффективные показатели двухтактного двигателя внутреннего сгорания с петлевой продувкой путем изменения обьема накопителя разрежения с обеспечением эффективной очистки цилиндра от остаточных газов. ,Двухтактный двигатель содержит рабочий цилиндр с размещенным в нем поршнем, Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к двухтактным двигателям внутреннего сгорания, и является усовершенствованием изобретения по авт. св. N 1562494, Целью изобретения является повышение эффективных показателей двигателя.

На чертеже представлен двигатель, общий вид.

Двигатель содержит цилиндр 1, размещаемый в нем поршень 2, выполненные в цилиндре впускное окно 3, выпускное окно

4, перепускное окно 5, дополнительное выпускное окно 6, газовый эжектор 7, прикрепленный к выпускной трубе 8, пассивное сопло 9, которое сообщено с накопителем разрежения газов 10 через обратный клапан

11 и канал 12, соединяющий дополнительснабженный впускным, продувочным, основным и дополнительным выпускными окнами. Дополнительное окно размещено в стенке цилиндра так, что его верхняя кромка выполнена ниже верхней кромки продувочного окна, и предназначено для очистки цилиндра от остаточных газов. Двигатель содержит также газовый эжектор, установленный в выпускном трубопроводе, причем пассивное сопла эжектора сообщено через накопитель разрежения, снабженный обратным клапаном и дополнительным поршнем с приводом. При истечении выпускных газов через активное сопло эжектора на сре3е пассивного сопла образуется зона разрежения, которая распространяется черЕз накопитель разрежения и дополнительный выпускной канал до дополнительного выпускного окна. 1 ил, (:.

Двигатель работает следующим образом.

При расширении газа в цилиндре поршень 2, двигаясь к нижней мертвой точке; приоткрывает выпускное окно 4, в результате чего истекающий газ, проходя через активное сопло 15 газового эжектора 7, создает на срезе пассивного сопла 9 разрежение, которое через обратный клапан 11 аккумулируется в накопителе разрежения

10 и канале 12, что при открытии дополнительного окна 6 приводит к оттоку отработавших газов в полость накопителя разрежения 10, тем самым организуя кон1698466

Составитель К,Дементьев

Техред M,Mîðãåíòýë

Редактор Н.Горват

КоРРектоР И.Муска

Заказ 4376 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного. комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент". г. Ужгород, ул, Гагарина, 101 турное движение топливовоздушной смеси иэ перепускного окна 5 во фронтальное, вытесняя остатоЧные газы из непродутых зон.

При перемещении поршня 13 под воздействием привода 14 происходит изменение объема накопителя разрежения газов 10, чем обеспечивается оптимизация процессов очистки и наполнения цилиндра 1. Таким образом, изменением объема ! накопителя разрежения газов.10 достигается улучшение эффективных показателей двигателя.

Формула изобретения

Двухтактный двигатель внутреннего сго5 рания с петлевой продувкой по авт. св. СССР

М 1562494, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективных показателей, в накопителе разрежения размещен поршень с возможностью возвратно-поступательного

10 перемещения при помощи привода.

Двухтактный двигатель внутреннего сгорания с петлевой продувкой Двухтактный двигатель внутреннего сгорания с петлевой продувкой 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и м.б

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к двигателестроению и м

Изобретение относится к области металлургии, а именно к крипоустойчивым при высокой температуре магниевым сплавам

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к двигателям внутреннего сгорания с отключаемыми цилиндрами

Изобретение относится к области разработки систем очистки воздуха для двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано при создании гусеничных и колесных палубных переправочных средств с эжекционным устройством отсоса пыли из пылеотводящего бункера воздухоочистителя, выходящим на палубу или в борт машин, служащих для переправы войск и техники через водные преграды

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к производству двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению. Комбинированный роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания состоит из поршневого двигателя внутреннего сгорания и расположенных на его рабочем валу заключенных в общую камеру роторного двигателя и вытяжного насоса. Объем рабочей камеры роторного двигателя превышает объем цилиндра поршневого двигателя внутреннего сгорания настолько, чтобы в конце рабочего цикла роторного двигателя давление газов в рабочей камере роторного двигателя было несколько ниже атмосферного. В рабочую камеру роторного двигателя отводятся отработанные газы из поршневого двигателя внутреннего сгорания. Вытяжной насос удаляет отработанные газы из роторного двигателя, поступающие в общую для роторного двигателя и вытяжного насоса камеру, за ее приделы. Техническим результатом является обеспечение возможности создания комбинированных двигателей различной мощности. 9 ил.

Изобретение относится к двигателестроению, и может быть использовано в производстве двухтактных двигателей внутреннего сгорания. Техническим результатом является повышение КПД двигателя путем увеличения степени сжатия в камере сгорания. Сущность изобретения заключается в том, что двухтактный двигатель содержит ступенчатый цилиндр, в котором установлен с возможностью перемещения вдоль оси цилиндра ступенчатый поршень с компрессионными кольцами, делящий цилиндр на две полости. Одна полость – кольцевая, боковая, в стенках которой выполнены впускные окна, является рабочей. Вторая - надпоршневая полость выполнена с выхлопным каналом. Ступенчатый поршень в верхней части снабжен компрессионным кольцом. Надпоршневая полость выполнена всасывающей и снабжена перепускными окнами, выполненными в виде боковых проточек в компрессионном кольце. При этом выхлопной канал, связывающий всасывающую полость с атмосферой, снабжен обратным клапаном. Впускные окна рабочей полости расположены под углом 45° к цилиндрической стенке рабочей полости в плоскости поперечного сечения. Объемы всасывающей и рабочей полостей соотносятся между собой как (3-4):1. 3 ил.
Наверх