Двигатель внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет повысить надежность двигателя внутреннего сгорания. Двигатель содержит турбокомпрессор, размещенной в корпусе 1 и сообщенный своим газоприемным патрубком с выхлопным коллектором двигателя внутреннего сгорания. Корпус 1 турбокомпрессора выполнен с радиальной турбиной и с размещенным в нем направляющим аппаратом турбины в виде кольцевого зазора 2. В боковой поверхности корпуса в зазоре выполнена кольцевая канавка, в которой подвижно в осевом направлении установлено кольцо 3. На заднем торце кольцо снабжено по меньшей мере тремя пальцами 4, которые размещены в сквозных отверстиях кольцевой канавки и связаны с рычагом 5 привода. Перемещение кольца обеспечивает перекрытие выхлопной магистрали двигателя, что позволяет повысить эффективность торможения транспортного средства двигателем внутреннего сгорания. 1 ил. Ё ON Ю 00 4 О XI

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РеспУБЛик

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4774079/06 (22) 26.12.89 (46) 15.12.91, Бюл, М 46 (71) Институт механики машин АН ГССР (72) Т.М.Натриашвили, И.Я.Джебашвили, Б.И.Кордзадзе, В.Н.Каминский и З.М.Напетваридзе (53) 621.436-545 (088.8) (56) Патент Великобритании М 1140909, кл. F 1 В, опублик. 1969, (54) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить надежность двигателя внутреннего сгорания.

Двигатель содержит турбокомпрессор, размещенный в корпусе 1 и сообщенный своим газоприемным патрубком с выхлопным кол„„. Ж„„1б984б7 А1 (st)s F 02 D 9/06, F 02 В 37/02 лектором двигателя внутреннего сгорания.

Корпус 1 турбокомпрессора выполнен с радиальной турбиной и с размещенным в нем направляющим аппаратом турбины в. виде кольцевого зазора 2. В боковой поверхности корпуса в зазоре выполнена кольцевая канавка, в которой подвижно в осевом наи равлении установлено кольцо 3. На заднем торце кольцо снабжено по меньшей мере тремя пальцами 4, которые размещены в сквозных отверстиях кольцевой канавки и связаны с рычагом 5 привода. Перемещение кольца обеспечивает перекрытие выхлопной магистрали двигателя, что позволяет повысить эффективность торможения транспортного средства двигателем внутреннего сгорания. 1 ил.

1698467

Формула изобретения

Составитель Н.Лапушкин

Техред M,Ìoðãåíòàë Корректор И,Муска

Редактор Н,Горват

Заказ 4376 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам торможения двигателем, Целью изобретения является повышение надежности работы двигателя внутреннего сгорания.

На чертеже представлена центростремительная турбина с органом перекрытия выхлопной магистрали двигателя внутреннего сгорания, продольный разрез.

Двигатель содержит турбокомпрессор, размещенный в корпусе 1 и сообщенный своим газоприемным патрубком с выхлопным коллектором двигателя внутреннего сгорания (не показан). Корпус 1 турбокомпрессора выполнен с радиальной турбиной и с размещенным в нем направляющим аппаратом турбины в виде кольцевого зазора 2.

В боковой поверхности корпуса 1 в зазоре выполнена кольцевая канавка, в которой подвижно в осевом направлении установлено кольцо 3, На заднем торце кольцо снабжено по меньшей мере тремя пальцами 4, которые размещены в сквозных отверстиях кольцевой канавки и связаны с рычагом 5 привода.

Двигатель работает следующим образом, На тяговом режиме работы двигателя кольцо 3 полностью выведено за пределы перекрываемого сечения, образуя кольцевой зазор 2. При торможении выпуском кольцо 3, передвигаясь посредством рычагов 5 привода вправо в осевом направлении, полностью перекрывает выхлопную магистраль двигателя, обеспечивая эффек5 тивность торможения транспортного средства.

10 Двигатель внутреннего сгорания, содержащий орган перекрытия магистрали выпуска отработавших газов, включающей выхлопной коллектор, подключенный к цилиндрам двигателя, и турбокомпрессор, со15 общенный своим газоприемным патрубком с выхлопным коллектором, и привод органа перекрытия, причем турбокомпрессор снабжен корпусом с размещенным в нем направляющим аппаратом и турбинным

20 колесом, отделенным от направляющего аппарата кольцевым зазором, о т л и ч-а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения надежности, .в корпусе турбокомпрессора в стенке,.образующей боковую поверхность кольцевого за25 эора, выполнены, кольцевая канавка и по меньшей мере три сквозных отверстия, орган перекрытия магистрали выпуска выполнен в виде кольца, установленного в.этой канавке подвижно в осевоМ направлении и

30 снабженного пальцами, размещенными в сквозных отверстиях корпуса турбокомпрессора и связанными с приводом.

Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системах выпуска отработавших газов

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к выпускным системам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к турбонаддувным двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системах выпуска отработавших газов

Изобретение относится к системам газотурбинного наддува двигателей внутреннего сгорания транспортных средств

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания (ДВС) с турбонаддувом

Изобретение относится к системам извлечения энергии, а более конкретно к устройству, повышающему эффективность системы извлечения энергии
Наверх