Система питания газового двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам питания газовых ДВС. Цель изобретения - повышение точности дозирования газового топлива . Система питания содержит карбюратор с двумя смесительными камерами и дроссельными заслонками, газоподводящую проставку с каналами подвода газа в камеры , редуктор-испаритель с управляющей полостью, сообщенной пневмомагистрэлью с впускным коллектором ДВС, газовый балИзобретение относится к двигателестроению. в частности к системам питания газовых двигателей внутреннего сгорания (ДВС), и может быть использовано при переоборудовании карбюраторных ДВС для работы с жидким и газообразным топливом. Известна система питания газового ДВС, содержащая смесительную камеру, сообщенную с впускным коллектором, дроссельную заслонку, каналы подвода газа в лон, дозирующее устройство с приводом, блок управления, пневмоклапан принудительного холостого хода (XX) с электромагнитным приводом (ЭМП), двухступенчатый клапан с ЭМП, выполненный в виде телескопического сердечника с центральным дозирующим каналом и боковыми отверстиями, датчик положения дроссельной заслонки первичной камеры, подключенный к ЭМП пневмоклапана и к блоку управления, датчики минимального и максимального открытия дроссельной заслонки вторичной камеры, при этом ЭМП двухступенчатого клапана электрически связан с датчиками открытия дроссельной заслонки вторичной камеры. При работе ДВС на XX и средних нагрузках двухступенчатый клапан перекрывает подачу газа во вторичную камеру, при изменении положения дроссельной заслонки вторичной камеры последовательно срабатывают включатели датчиков минимального и максимального открытия заслонки и газ поступает во вторичную камеру, обеспечивая оптимальный расход газового топлива. 1 з.п. ф-лы, 4 ил/ смесительную камеру, пневмомагистраль, газовый баллон, сообщенный через дозирующее устройство подачи газа с каналами подвода газа в смесительную камеру, и привод дозирующего устройства. Недостатками этой системы является сложность конструкции дозирующего устройства и низкая точность дозирования газового топлива. О чэ 00 4Ь ч| СА

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (м)з Г 02 М 13/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4687110/06 (22) 03.05.89 (46) 15.12,91. Бюл. Рв 46 (71) Латвийская сельскохозяйственная академия (72) Я.Я.Анспокс, Э.Э.Дзенис, В.П.Гулбис и

Н.А.Маринич (53) 621.433.056 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР гВ 128343, кл. F 02 М 21/02, 1958.

Авторское свидетельство СССР

Рв 1386730, кл. F 02 М 13/08, 1988. (54) СИСТЕМА ПИТАНИЯ ГАЗОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам питания газовых ДВС. Цель изобретения — повышение точности дозирования газового топлива. Система питания содержит карбюратор с двумя смесительными камерами и дроссельными заслонками, гаэоподводящую проставку с каналами подвода газа в камеры, редуктор-испаритель с управляющей полостью, сообщенной пневмомагистралью с впускным коллектором ДВС, газовый балИзобретение относится к двигателестроению; в частности к системам питания газовых двигателей внутреннего сгорания (ДВС), и может быть использовано при переоборудовании карбюраторных ДВС для работы с жидким и газообразным топливом, Известна система питания газового

ДВС, содержащая смесительную камеру, сообщенную с впускным коллектором, дроссельную заслонку, каналы подвода газа в

„„Я2„„1698473 А1 лон, дозирующее устройство с приводом, блок управления, пневмоклапан принудительного холостого хода (ХХ) с электромагнитным приводом (ЭМП), двухступенчатый клапан с ЭМП, выполненный.в виде телескопического сердечника с центральным доэирующим каналом и боковыми отверстиями, датчик положения дроссельной заслонки первичной камеры, подключенный к ЭМП пневмоклапана и к блоку управления, датчики минимального и максимального открытия дроссельной заслонки вторичной камеры, при этом ЭМП двухступенчатого клапана электрически связан с датчиками открытия дроссельной заслонки вторичной камеры. При работе ДВС на ХХ и средних нагрузках двухступенчатый клапан перекрывает подачу газа во вторичную камеру, при изменении положения дроссельной заслонки вторичной камеры последовательно срабатывают включатели датчиков минимального и максимального открытия за.слонки и газ поступает во вторичную камеру, обеспечивая оптимальный расход газового топлива, 1 з.п. ф-лы, 4 ил. смесительную камеру, пневмомагистраль, газовый баллон, сообщенный через дозирующее устройство подачи газа с каналами подвода газа в смесительную камеру. и привод дозирующего устройства.

Недостатками этой системы является сложность конструкции доэирующего устройства и низкая очность дозирования газового топлива.

1698473

30

Наиболее близкой к предложенной по технической сущности и достигаемому результату является система пи ания газового

ДВС, содержащая карбюратор с двумя смесительными камерами и размещенными в них дроссельными заслонками, сообщенный с впускным коллектором, газоподводящую проставку с каналами подвода газа в смесительные камеры, установленную в карбюраторе, редуктор-испаритель с управляющей полостью, сообщенной пневмомагистралью с впускным коллектором, газовый баллон, сообщенный через редуктор-испаритель и дозирующее ус ройство подачи газа с каналами газоподводящей проставки, и привод дозирующего устройства.

Недостатком этой системы является невысокая точность дозирования газового топлива.

Целью изобретения является повышение точности дозирования газового топлива.

Для достижения этой цели система питания газового ДВС, содержащая карбюра тор с двумя смесительными камерами и размещенными в них дроссельными заслонками, сообщенный с впускным коллектором, газоподводящую проставку с каналами подвода газа в смесительные камеры, установленную в карбюраторе, редуктор-испаритель с управляющей полостью, сообщенный пневмомагистралью с впускным коллектором, газовый баллон, сообщенный через редуктор-испаритель и дозирующее устройство с каналами газоподводящей проставки, и привод дозирующего устройства, снабжена блоком управления, пневмоклапаном принудительного холостого хода с электромагнитным приводом, электрически связанным с блоком управления, двухступенчатым клапаном с электромагнитным приводом, датчиком положения дроссельной заслонки первичной камеры, подключенным к электромагнитному приводу пневмоклапана и к блоку управления, датчиком минимального открытия дроссельной заслонки вторичной камеры и датчиком максимального открытия дроссельной заслонки вторичной камеры, при этом пневмоклапан установлен в пневмомагистрали, а электромагнитный привод двухступенчатого клапана электрически связан с датчиками открытия дроссельной заслонки вторичной камеры карбюратора и установлен с воэможностью открытия первой ступени при включении датчика минимального открытия дроссельной заслонки вторичной камеры и открытия второй ступени при включении датчика максимального открытия дроссельной заслонки вторичной камеры. Двухступенчатый клапан может быть выполнен в виде телескопического сердечника с центральным дозирующим каналом и боковыми отверстиНа фиг.1 представлен карбюратор с газоподводящей проставкой системы питания газового ДВС, продольный разрез; на фиг.2 — принципиальная электрическая схема системы питания газового ДВС: на фиг.3— дозирующее устройство подачи газа с газоподводящей проставкой, на фиг.4 — сечение

А — А на фиг,3.

Система питания газового ДВС содержит карбюратор 1 с двумя смесительными камерами; первичной камерой 2 и вторичной камерой 3 и размещенными в них дроссельными заслонками соответственно 4 и 5, сообц;енный с впускным коллектором 6, газоподводящую проставку 7 с каналами 8 и 9 (фиг.3> подвода газа в камеры 2 и 3, установленную в карбюраторе 1, редуктор-испаритель 10 с управляющей полостью (не показана), сообщенной пневмомагистралью 11 с впускным коллектором 6, дозирующее устройство 12 подачи газа с приводом, газовый баллон (не показан), сообщенный через редуктор-испаритель 10 и дозирующее устройство 12 с каналами 8 и 9 газоподводящей проставки 7, блок 13 управления, пневмоклапан 14 принудительного холостого хода с электромагнитным приводом, электрически связанным с блоком 13 управления, двухступенчатый клапан

15 с электромагнитным приводом, выполненный в виде телескопического сердечника с внутренним элементом 16 и наружным элементом 17, в котором выполнены центральный дозирующий канал 18 и боковые отверстия 19. Двухступенчатый клапан 15 установлен в канале 20 дозирующего устройства 12 подачи газа, сообщенном с распределительным каналом 21 и с каналом 9 подвода газа во вторичную камеру 3, и имеет катушку 22, управляющую внутренним элементом 16 телескопического сердечника, и катушку 23, управляющую наружным элементом 17 телескопического сердечника, Злементы 16 и 17 в выдвинутом положении фиксируются пружинами 24 и 25. В дозиоующем усгройстве 12 предусмотрены распределительный канал 26 и канал 27, сообщенный с каналом 8 подвода газа в первичную камеру 2 карбюратора 1. В канале 27 установлен регулировочный винт 28, снабженный пружиной 29, Система снабжена также датчиком 30 положения дроссельной заслонки 4 первичной камеры 2, подключенным к электромагнитному приво1698473 ду пневмоклапана 13 и к блоку 13 управления, датчиком 31 минимального открытия дроссельной заслонки 5 вторичной камеры

3 и датчиком 32 максимального открытия дроссельной заслонки 5, при этом пневмоклапан 14 установлен в пневмомагистрали

11, а электромагнитный привод двухступенчатого клапана 15 электрически связан с датчиками 31 и 32 открытия (положения) дроссельной заслонки 5 вторичной камеры

3 карбюратора 1 и установлен с возможностью открытия первой ступени клапана 15 при включении датчика 31 минимального открытия дроссельной заслонки 5 вторичной камеры 3 и открытия второй ступени клапана 15 при включении датчика 32 максимального открытия дроссельной заслонки 5, С пневмоклапаном 14 через тройник 33 соединен узел регулировки холостого хода карбюратора 1 при работе ДВС на бензиновом топливе.

Система питания газового ДВС работает следующим образом.

На холостом ходу ДВС при закрытых дроссельных заслонках 4 и 5 выключатель датчика 30 положения дроссельной заслонки 4 первичной камеры 2 обесточивает пневмоклапан 14 принудительного холостого хода и клапан холостого хода в редукторе-испарителе 10 открыт, так как в редуктор поступает разрежение. При торможении и движении под уклон транспортного средства с выключенной передачей при резком закрытии дроссельной заслонки 2 выключатель датчика 30 обесточивает пневмоклапан

14, и, так как блок 13 управления отключается при достижении частоты вращения коленчатого вала двигателя 1600 об/мин, пневмоклапан 14 сообщает пневмомагистраль редуктора-испарителя 10 через вентиляционный штуцер с атмосферой. Клапан холостого хода в редукторе-испарителе 10 закрывается, и газ в газоподводящую проставку 7 не поступает. После уменьшения частоты вращения коленчатого вала двигателя до 1200 об/мин включается блок 13 управления и электромагнитный привод пневмоклапана 14 получает напряжение питания. Клапан холостого хода в редуктореиспарителе 10 открывается, и газ поступает в газоподводящую проставку 7. При работе двигателя на холостом ходу и средних нагрузках двухступенчатый клапан 15 перекрывает подачу газа в диффузор вторичной камеры 3 карбюратора 1. При изменении положения дроссельной заслонки 5 камеры

3 срабатывает включатель датчика 31 минимального открытия дроссельной заслонки 5, ток подается в катушку 22 и внутренний

30

55 датчика минимального открытия дроссельной заслонки вторичной камеры и открытия второй ступени при включении датчика мак5

15 элемент 16 телескопического сердечника втягивается, открывая боковые отверстия

19 и сообщая их с центральным дозирующим каналом 18 в наружном элементе 17.

Сечение канала 18 обеспечивает нормальную работу ДВС на больших нагрузках. При максимальных нагрузках срабатывает переключатель датчика 32 максимального открытия дроссельной заслонки 5 вторичной камеры 3, ток подается в катушку 23, наружный элемент 17 телескопического сердечника втягивается, при этом увеличивается подача газа через канал 18, что обеспечивает потребность двигателя при максимальных нагрузках. Вторая ступень двухступенчатого клапана 15 выполняет функции эконостата.

Формула изобретения

1. Система питания газового двигателя внутреннзго сгорания, содержащая карбюратор с двумя смесительными камерами и размещенными в них дроссельными заслонками, сообщенный с впускным коллектором, газоподводящую проставку с каналами подвода газа в смесительные камеры, установленную в карбюраторе, редуктор-испа ритель с управляющей полостью, сообщенный пневмомагистралью с впускным коллектором, газовый баллон, сообщенный через редуктор-испаритель и дозирующее устройство подачи газа с каналами газоподводящей проставки, и привод дозирующего устройства, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью повышения точности дозирования газового топлива, система снабже- на блоком управления, пневмоклапаном принудительного холостого хода с электромагнитным приводом, электрически связанным с блоком управления, двухступенчатым клапаном с электромагнитным приводом, датчиком положения дроссельной заслонки первичной камеры, подключенным к электромагнитному приводу пневмоклапана и к блоку управления, датчиком минимального открытия дроссельной заслонки вторичной камеры и датчиком максимального открытия дроссельной заслонки вторичной камеры, при атом пневмоклапан установлен в пневмомагистрали, а электромагнитный привод двухступенчатого клапана электрически связан с датчиками открытия дроссельной заслонки вторичной камеры карбюратора и установлен с возможностью открытия первой ступени при включении симального открытия дроссельной заслонки вторичной камеры.

1698473

2. Система по п.1, отличающаяся тем, что двухступенчатый клапан выполнен в виде телескопического сердечника с центральным доэирующим каналом и боковыми отверстиями.

1698473

22

1

Составитель В.Коноплев

Техред M.Moðãåíòàë Корректор И.Муска

Редактор Н.Горват

Заказ 4376 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва. Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издат,льскии комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Система питания газового двигателя внутреннего сгорания Система питания газового двигателя внутреннего сгорания Система питания газового двигателя внутреннего сгорания Система питания газового двигателя внутреннего сгорания Система питания газового двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , в частности к карбюраторам для ДВС, приспособленным для работы на жидком и газообразном топливе

Изобретение относится к машиностроению , позволяет повысить топливную экономичность и снизить токсичность отработавших газов

Изобретение относится к двига- ,телестроению и .позволяет улучшить эксплуатационные св-ва системы питания

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить надежность работы системы питания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к способам работы двухтопливной системы питания газового двигателя внутреннего сгорания и устройствам для их осуществления

Изобретение относится к системе питания карбюраторных двигателей внутреннего сгорания (ДВС) смесями жидких и газообразных топлив

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания, работающих на жидком топливе

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам питания двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и предназначено для использования в двигателях внутреннего сгорания (ДВС) с внешним смесеобразованием, работающих одновременно на жидком и газообразном топливах

Изобретение относится к системам подачи топлива или горючей смеси для двс, в частности к устройствам для питания двигателей газообразным топливом
Наверх